Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:27, курсовая работа
Эффективное педагогическое общение всегда направленно на формирование позитивной «Я-концепции» личности, на развитие учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своем потенциале. Позитивное отношение к личности учащегося и система приемов поощрения являются важной стороной педагогического общения. Однако само общение может быть как эффективным, так и неэффективным.
Актуальным, в частности, в связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, является ракурс рассмотрения проблемы общения – формирования личности в нем. Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, именно в общении, и, прежде всего в непосредственном общении с родителями, педагогами, сверстниками и т.д. приходит становление человеческой личности и формирование важнейших ее свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Введение………………………………………………………………………. 3-4
1 Методы изучения и формирования личности младших школьников…... 5-11
1.1 Формирование личности младшего школьника……………………. 5-7
1.2 Общая характеристика младшего школьника……………………… 7-9
1.3 Школьный коллектив и его роль в формировании личности младшего школьника…………………………………………………………
9-11
2 Общение и обучение младшего школьника……………………………... 12-15
2.1 Модели педагогического общения………………………………….. 12-14
2.2 Общение и обучение………………………………………………….. 14-15
3 Развитие эмоциональной сферы младшего школьника и формирование у него моральных чувств…………………………………………………….
16-17
Заключение…………………………………………………………………… 18-19
Глоссарий……………………………………………………………………… 20-21
Список использованных источников……………………………………….
Актуальным, в частности с решением задач воспитания подрастающего поколения, является рассмотрение проблемы общения – формирования личности в нем. Как показывают результаты психологических исследований, именно в общении, и прежде всего в непосредственном общении со значимыми другими (родителями, педагогами, сверстниками) происходит становление человеческой личности, формирование ее важнейших свойств, нравственной сферы, мировоззрения.
Исследования показали, что
вступая, в общение с окружающими
его людьми, школьник удовлетворяет
одну из основных социальных потребностей,
причем необходимость в удовлетворении
потребности в общении
Это вызывает необходимость для педагогики исследовать объективно заложенные в общение позитивные и негативные потенции. Педагогике необходимо определить важность управления общением школьников с целью стимулирования его позитивного воздействия на личность и нивелирования негативных мотивов. Реализация этих возможностей необходима для повышения эффективности воспитательного процесса в целом.