Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 11:18, творческая работа
Цели тренинга:
совершенствование навыков общения;
развитие навыков активного слушания;
отработка одной из техник снижения эмоционального напряжения – вербализации эмоциональных состояний;
управление невербальными составляющими коммуникации;
По истечении 10 минут тренер предлагает командам начать турнир. Каждая команда называет одно состояние. Если это состояние уже было названо другой командой, повторять его нельзя. Вы просто должны будете вычеркнуть его из своего списка. Если ваш список исчерпан, вы проиграли.
При обсуждении итогов упражнения тренер может задать вопрос: «Какие новые состояния вы для себя открыли?» Как правило, участники обращают внимание на то, как беден их повседневный язык, в котором для описания состояний редко используются иные слова, кроме «нормально» или «неважно».
Использование более богатого словаря эмоций передает партнеру сигнал о том, что его эмоциональное состояние действительно имеет значение для его собеседника. Будучи названным, эмоциональное состояние утрачивает свою интенсивность и власть над человеком.
Упражнение «Заключение»
Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - ДА! или СПАСИБО!
Завершающий ритуал позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Блок-схема:
- активные групповые упражнения, обсуждения и игры,
- мини-лекции, индивидуальные практические задания,
- подвижные разминки,
- печатные раздаточные материалы.