Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 22:07, дипломная работа

Описание работы

Важность разработки проблемы мотивов для теории психологии связана с тем, что она относится к важнейшему разделу психологической науки - психологии личности, являясь в ней одной из значимых проблем.
Мотивация, являясь стержнем психологии личности, обуславливает особенности и поведения и деятельности личности. Становится все более очевидной невозможность их рассмотрения без анализа мотивации. Последняя оказывается своеобразным барометром общественных отношений, происходящих в них перемен. Являясь стержнем психологии личности, мотивация задает и направленность, и характер, способности личности, оказывая на них решающее влияние.

Содержание работы

Введение
стр. 3-7
Глава I
Теоретический анализ проблем мотивации деятельности

стр. 8-44
1.1.
Природа мотивации
стр. 8-27
1.1.1.
Взгляды на мотивацию в зарубежной и отечественной психологии.

стр. 8-14.
1.1.2.
Потребность как один из источников активности.
стр. 15-20
1.1.3.
Динамическая модель мотива и его функциональная подструктура

стр.
1.2.
Мотивация, как сложная иерархическая психическая система. Модель мотивационной структуры и ее компоненты.


стр.
1.3.
Особенности мотивации игровой деятельности ребенка дошкольного возраста.

стр.
1.4.
Особенности мотивации игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

стр.

Выводы
стр.
Глава II.
Анализ результатов экспериментальных исследований мотивации игровой деятельности.

стр.
2.1.
Экспериментальные исследования мотивации игровой деятельности нормально развивающихся детей.

стр.
2.1.1.
Цели, задачи исследования.
стр.
2.1.2.
Характеристика исследуемых детей
стр.
2.1.3.
Методы исследования.
стр.
2.1.4.
Наблюдения исследования.
стр.

Выводы
стр.
2.3.
Экспериментальное исследование мотивации игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.


стр.
2.3.1.
Цели, задачи исследования.
стр.
2.3.2.
Характеристика исследуемых детей.
стр.
2.3.3.
Наблюдения исследования. Разработка рекомендаций.
стр..

Выводы.
стр.
Глава III.
Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

стр.
3.1.1.
Цели, задачи эксперимента.

3.1.2.
Характеристика нормального развития детей, принимающих участие в эксперименте.

стр.
3.1.3.
Характеристика детей, принимающих участие в эксперименте по развитию мотивации игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью



стр.
3.1.4.
Программа занятий
стр.

Выводы.
стр.

Заключение.
стр.

Файлы: 1 файл

Диплом Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.rtf

— 1.63 Мб (Скачать файл)

Исследование интересов ребёнка, его потребностей проводится  параллельно с изучением игры. Результаты фиксировались в таблице.

 

 
2.2 Характеристика исследуемых детей.

 

    Были исследованы 6 детей с интеллектуальной недостаточностью в возрасте от 5 до 7 лет в ясли саду №15 Выборгского района.

    1. Александр Б.

Дата рождения - 18 ноября 1991 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, ОНР-III уровень, обусловленная умственной отсталостью. Один ребенок в семье. Родители в разводе.

    1. Александр М.

Дата рождения - 1 июля 1991 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, органическое поражение головного мозга эпилептический синдром, ОНР-II степени. Один ребенок в семье. Родители в разводе. Мама злоупотребляет алкогольными напитками, с ребенком не занимается, ребенок предоставлен сам себе.

    1. Алексей С.

Дата рождения - 29 июля 1991 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, ОНР-III уровень, обусловленная умственной отсталостью. В семье есть еще двое детей: младший брат (с диагнозом задержка психического развития) и старшая сестра. Родители в разводе. В семье с детьми занимаются, заботятся о них

4. Дата рождения - 8 июня 1993 года

Диагноз -317, умственная отсталость в степени дебильности, общее недоразвитие речи II-го уровня. Один ребенок в семье. Семья полная. Родители очень переживают, беспокоятся за ребенка. Все время с ним занимаются. Часто обращаются к разным специалистам за помощью, рекомендациями. Всеми усилиями стараются помочь своему ребенку.

5. Игорь Г.

Дата рождения - 25 марта 1993 года

Диагноз -317?, умственная отсталость в степени дебильности? Этот диагноз неточен, есть предположение, что у ребенка умственная отсталость в степени имбицильности. Диагноз будет уточнятся. ОНР-I-II-го уровня. Один ребенок в семье. Родители в разводе. Бабушка с мамой занимаются воспитанием сына, они очень любят его и заботятся о нем.

6. Сергей К.

Дата рождения <span class="Body_0020Text_00202__Char" style=" font-family: 'Symbol', 'Arial';


Информация о работе Развитие мотивации игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью