Развитие мышления и умственных способностей у младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Изучение развития мышления и интеллекта ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Они являются одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика мышления………………………………………….6
2. Особенности развития мышления младших школьников…………………14
Система занятий по развитию мышления младших школьников……….18
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы.……………………………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………….31

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Фрагменты уроков.

Урок  русского языка в 3 классе. Тема “Состав слова”.

Даны слова: говор, ежевика, платье, ежонок, расплата, воришка, зарплата, разговор.

Учитель: Что  вы можете сказать о данных словах?

Дети: Это имена  существительные.

Учитель: Сгруппируйте их по разным признакам. (По роду, по кол-ву слогов)

Сгруппируйте  однокоренные слова (говор, разговор; расплата, зарплата). Разберите слова по составу.

Добавьте в  каждую группу по 2 слова, чтобы они  были “лишними”.

Выпишите оставшиеся слова, образуйте с каждым из них  группу слов, объединенных каким-либо признаком.

Эти задания  требуют от учащихся совершения различных  мыслительных операций: обобщения, классификации, рассуждения, перехода от конкретного  к абстрактному и от абстрактного к конкретному.

Умение осознано мыслить пробуждает решение задач различными способами. Поиск другого варианта решения играет большую роль в творческой деятельности учеников. Подбираю нестандартные задания:

1. “Ошибки-невидимки”.

Ничего не зачеркивая, сделай ошибку “невидимкой”

27+16 45

(27+16)*2 45

27+16 45-40

Цель: развитие логического мышления, внимания, сообразительности.

Форма работы:

1) индивидуальная 

2) фронтальная 

3) в парах.

Результат: развитие интереса к предмету, умения сравнивать, анализировать.

2. “Анаграмма”. Поменяй  местами буквы и получишь слова; найди лишнее. Этот вид работы применяю на всех уроках.

Цель: развитие воображения, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.

Результат: рост уровня учебно-познавательной деятельности, развитие логического  мышления.

3. “Логический ряд”.

Найди недостающее число. Запиши закономерность, по которой ты нашёл это число.

Результат: осознанность действий со стороны самого ученика, развитие логического мышления.

 


Информация о работе Развитие мышления и умственных способностей у младших школьников