Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:15, курсовая работа
Изучение развития мышления и интеллекта ребенка представляет собой большой теоретический и практический интерес. Они являются одним из основных путей к углубленному познанию природы мышления и закономерностей его развития. Изучение путей развития мышления ребенка представляет и вполне понятный практический педагогический интерес. Многочисленные наблюдения педагогов показали, что если ребенок не овладевает примерами мыслительной деятельности в младших классах школы, то в средних он обычно переходит в разряд неуспевающих.
Введение………………………………………………………………………….3
Общая характеристика мышления………………………………………….6
2. Особенности развития мышления младших школьников…………………14
Система занятий по развитию мышления младших школьников……….18
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы.……………………………………………………………..28
Приложение…………………………………………………………………….31
Приложение
Приложение 1
Фрагменты уроков.
Урок русского языка в 3 классе. Тема “Состав слова”.
Даны слова: говор, ежевика, платье, ежонок, расплата, воришка, зарплата, разговор.
Учитель: Что вы можете сказать о данных словах?
Дети: Это имена существительные.
Учитель: Сгруппируйте их по разным признакам. (По роду, по кол-ву слогов)
Сгруппируйте однокоренные слова (говор, разговор; расплата, зарплата). Разберите слова по составу.
Добавьте в каждую группу по 2 слова, чтобы они были “лишними”.
Выпишите оставшиеся слова, образуйте с каждым из них группу слов, объединенных каким-либо признаком.
Эти задания требуют от учащихся совершения различных мыслительных операций: обобщения, классификации, рассуждения, перехода от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному.
Умение осознано мыслить пробуждает решение задач различными способами. Поиск другого варианта решения играет большую роль в творческой деятельности учеников. Подбираю нестандартные задания:
1. “Ошибки-невидимки”.
Ничего не зачеркивая, сделай ошибку “невидимкой”
27+16 45
(27+16)*2 45
27+16 45-40
Цель: развитие логического мышления, внимания, сообразительности.
Форма работы:
1) индивидуальная
2) фронтальная
3) в парах.
Результат: развитие интереса к предмету, умения сравнивать, анализировать.
2. “Анаграмма”. Поменяй
местами буквы и получишь
Цель: развитие воображения, умение наблюдать, сравнивать, анализировать.
Результат: рост уровня учебно-познавательной деятельности, развитие логического мышления.
3. “Логический ряд”.
Найди недостающее число. Запиши закономерность, по которой ты нашёл это число.
Результат: осознанность действий со стороны самого ученика, развитие логического мышления.
Информация о работе Развитие мышления и умственных способностей у младших школьников