Ребенок и его психологическое здоровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:17, научная работа

Описание работы

Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив, приводит к негативным последствиям.

Файлы: 1 файл

ya_master_svoego_dela_prilozhenie_1.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

 

 


 


 

 


 





 

 


 

 

 


 

 

Приложение 6

Методы, приемы и арттерапевтические техники, используемые на основе направлений работы с детьми  по развитию и коррекции психологического здоровья

№ п/п

Блок 

Направления

Методы 

 

Когнитивный блок. Работа с самосознанием

-аксиологическое (содержательно представлено ценностями собственного Я- человека и ценностями Я- других людей);

-инструментальное (предполагает, что человек владеет рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать свое сознание на себе, своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими).

Психогимнастические игры и упражнения (Игры: «Пизанская башня», «Посмотри-ка на меня», «Ревущий мотор», упражнения «Говорящие вещи», «Заколдованный кубик» и т.д.). Коммуникативные игры (Игры: «Конкурс хвастунов», «Царевна Несмеяна», «Поздравляю», «Смелый мальчик» и  т.д.),

Задания с использованием терапевтических  метафор.

Решение проблемно-практических ситуаций

 

Эмоциональный блок. Работа с эмоциями

- инструментальное (требует формирования умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы, то есть формирования личностной рефлексии).

Эмоционально-символические методы  («Мое настроение», «Радость», «Страх»  и  т.д.),

Коммуникативные игры,

Арттерапевтические техники (куклотерапия, изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия).

 

Поведенческий блок. Работа с ролевым  поведением

Потребностно-мотивационное (содержит формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на самого себя, умения делать выбор, формирование потребности в самоизменении и личностном росте);

Развивающее направление (предполагает для дошкольников адекватное ролевое развитие, а также формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения).

Театральные техники (плейбек, театральная игра, ритмопластика, игры театрализации),

Арттерапевтические техники,

Ролевые игры (Игры: «Кто пришел?», «Встреча с другом», этюд «Робкий ребенок» и т.д.),

Беседы («Как правильно дружить?», «Как вести себя, если поссорился?», «Как честно признаться о проступке?» и т.д.).

 

Блок здоровьесбережения. Работа с  психоэмоциональным напряжением, мышечными  зажимами.

Потребностно-мотивационное, развивающее.

Релаксационные методы (элементы медитации, дыхательная гимнастика, прогрессивная  мышечная релаксация, игры с водой, песком и в сенсорном бассейне),

Подвижные игры.


 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Тематический план совместной игровой деятельности с детьми 4-5 лет

 

№ п/п

Тема 

Цель совместной игровой деятельности

 

«Давайте познакомимся»

Ознакомление детей с правилами и «структурой» совместной игровой деятельности

 

«Цвета и настроение»

Создание бодрого настроения, снятие эмоционального напряжения

 

Игра «Помощь друзей»

Развитие психических процессов, создание положительного эмоционального настроения

 

Игра «Помощь друзей» (2 часть)

Развитие психических процессов, создание положительного эмоционального настроения

 

«Давайте представим…»

Саморегуляция психического состояния

 

«Будьте внимательны»

Обучение умению управлять своим  телом

 

«Прогулка по волшебному лесу»

Воспитание эмпатических чувств, снятие психоэмоционального напряжения

 

«У страха глаза велики»

Развитие вербальных и невербальных форм проявления эмоций, мимики и пантомимики, мелкой моторики

 

«Путешествие на необитаемый остров»

Развитие тактильного восприятия, умения передавать свои ощущения в речи

 

Релаксация 

Освоение техники расслабление-напряжение


 

Тематический план совместной игровой деятельности с детьми 5-6 лет

№ п/п

Тема

Цель

 

«Котята отправляются в путешествие»

Овладение техникой  напряжения по контрасту с расслаблением

 

«Прогулка в летний лес»

Овладение техникой  расслабления

 

«Прогулка в осеннем лесу»

Овладение навыками  изображения  своего  эмоционального состояния

 

«Цирк»

Тренировка общей способности  несловесного воздействия детей друг на друга

 

«Зоопарк»

Овладение навыками управления своей  эмоциональной сферы

 

«Теремок»

Закрепление общей способности  несловесного воздействия детей  друг на друга

 

«Волшебные цветы»

Тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции

 

«Кот Леопольд и мыши»

Закрепление навыков управления своей  эмоциональной сферой

 

«Волк и семеро козлят»

Закрепление техники расслабление по контрасту с напряжением

 

Игры гномиков

Закрепление умения детей регулировать свои поведенческие реакции


 

 

Приложение 8

Модель взаимодействия педагога-психолога  со всеми участниками  воспитательно-образовательного процесса на основе принципа интеграции

 






















Информация о работе Ребенок и его психологическое здоровье