Реклама: понятие и функции, цели и виды.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:37, реферат

Описание работы

Широкое определение рекламы, отражает ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно – информационную деятельность определенными сферами общественно – экономической жизни людей.

Содержание работы

1. Понятие рекламы…………………………………………………...3
2. Цели и функции рекламы…………………………………………..6
3. Виды рекламы………………………………………………..…….10
Заключение…………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………….….15

Файлы: 1 файл

психология рекламы.Реклама-понятие и ф-и,цели и виды.docx

— 36.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………2

 

1. Понятие рекламы…………………………………………………...3

2. Цели и функции рекламы…………………………………………..6

3. Виды рекламы………………………………………………..…….10

 

Заключение…………………………………………………………..14

Список используемой литературы…………………………….….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Широкое определение рекламы, отражает ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно – информационную деятельность определенными сферами общественно – экономической жизни людей.

Тема данной работы «Психология  рекламы».

Объектом исследования работы как реклама влияет на потребителя.

Основной целью данной работы является выявление влияния  рекламы на мнение и поведения  потребителя.

Задачи работы:

1.  Дать определение  рекламы;

2.  Раскрыть цели, виды  и функции рекламы;

3.  Рассказать об общетеоретических  проблемах психологии рекламы;

4.  Показать примеры   воздействия рекламы на потребителя.

       Данная работа состоит из трех глав: первая глава содержит теоретическую основу, в которой анализируются общие понятия и раскрывается термин реклама и ее составляющие, второй главе рассматривается общетеоретические проблемы психологии рекламы, третья глава – это рассмотрение на практике особенностей влияния рекламы на потребителя. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучения информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью – увеличения спроса на товар.

 

 

1. Понятие рекламы

 

       Термины "торговля", "продажа", "маркетинг", "реклама" не всегда употребляются в своем истинном значении — иногда они противопоставляются, а иногда их употребляют как взаимозаменяемые. Некоторые из этих понятий, а именно "маркетинг" и "реклама", полезно все же "развести".

       У понятия "маркетинг" (от англ. market — рынок) существует множество определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин. Маркетинг в узком смысле — это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг — это технологии эффективного сбыта.

       Вообще же понятие "маркетинг" достаточно широкое. Под ним подразумевается организация производства товара, покупка, продажа, содействие продаже, финансирование маркетинговых услуг, послепродажное обслуживание, связь с общественностью и собственно реклама.

       Маркетинг — процесс весьма сложный. Очень часто единственное, что определяет успех или провал, — это способ, которым товар или услуга продаются.

         По мнению Ф. Котлера, генеральная тенденция изменения маркетинговых стратегий развивалась по линии от стратегий, ориентированных на сбыт товара, к клиент-центрированным стратегиям. Проще говоря, если изначально некто производит или закупает оптовые партии товара, а затем думает, как лучше продать, то это типичный пример первой стратегии. Если же коммерческая активность начинается с изучения, "кому что сейчас нужно" и вся деятельность организации выстраивается под обнаруженный реальный запрос, это можно считать примером клиентцентрированной стратегии, которая считается в цивилизованном мире наиболее перспективной.

        Россия с большими трудностями адаптируется к рыночной экономике, следствием чего выступает достаточно сложный по своей структуре, весьма своеобразный экономический переворот в поведении и мироощущении российских граждан.

        В сегодняшней ситуации значительное большинство отечественных организаций начинают свою деятельность от товара, который они могут добыть. Вместе с тем неожиданно быстро многие интенсивно развивающиеся фирмы начинают уделять все большее внимание проблеме клиента, вплоть до появления соответствующих проработанных маркетинговых программ, построенных в хороших традициях клиенториентированного подхода.

        Международная торговая палата дает следующее определение рекламы: "... неличное, многообразное представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен".

       Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и об их производителях, распространяемая известным источником.

       На операциональном уровне анализа можно предложить такую рабочую формулировку понятия "реклама": "Реклама — это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки".

       Реклама — комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

       Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов маркетинга (рынковедения), то есть элементов рыночных операций — товара, цены, сбыта, рекламы.

        Реклама — это весьма важный и тонкий рыночный инструмент. В условиях развитого рынка, когда присутствует высокая конкуренция и каждый продавец стремится максимально удовлетворить потребности покупателя, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. На каждой стадии покупательского цикла товара имеются свои особенности у рекламы. Использование рекламы только как инструмента повышения коммерческой эффективности (так называемый "рекламный прессинг") способно привести к негативному результату. Рекламная кампания — это комплекс рекламных мероприятий, осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием различных видов рекламы и средств распространения.

       Несмотря на то что реклама в ее наиболее примитивных формах существовала на протяжении многих веков, только в середине XIX века она начала постепенно проникать в прессу, то есть стала достоянием широких кругов общественности.

        Понадобилось едва ли не более полувека, чтобы в конце XIX столетия в США и в 30-х годах XX века во Франции появились рекламные агентства, ставшие прообразом ныне существующих.

        По официальным данным, в настоящее время на территории России действует более 3000 крупных отечественных и зарубежных рекламных агентств, обладающих мощной полиграфической базой, а также исследовательскими центрами.

        За свою длительную историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания — к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса — к подсознательному внушению, от подсознательного внушения — к проецированию символического изображения.

         Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе от покупателя требуется согласие, пусть неосознанное, и тем не менее реальное.

        Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели и функции  рекламы

 

       Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.

Основные цели рекламы  состоят в следующем:

— привлечь внимание потенциального покупателя;

— представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги);

— предоставить покупателю возможности для дополнительного  изучения товара;

— формировать у потребителя  определенный уровень знаний о самом  товаре или услуге;

— создать благоприятный  образ (имидж) фирмы-производителя или  продавца, а также торговой или  промышленной марки у потребителей и деловых партнеров;

— формировать потребности  в данном товаре, услуге;

— формировать положительное  отношение к фирме;

— побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов;

— стимулировать сбыт товара, услуги;

— способствовать ускорению  товарооборота;

— сделать данного потребителя  постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы;

— формировать у других фирм образ надежного партнера;

— напоминать потребителю  о фирме и ее товарах. На практике реклама редко преследует только одну цель, как правило, в одном  рекламном мероприятии цели пересекаются. Задачи рекламы сводятся к следующему:

 

— реклама новых для  клиента товаров и услуг;

— реклама уже известных  клиенту товаров и услуг как "поддерживающая" реклама;

— реклама некоего героя (например, президента банка);

— отстройка от конкурента;

— демонстрация мастерства рекламиста. Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

— идентификация товара и его производителя и (или) продавца;

— продвижение товаров, услуг  или идей;

— информирование (ознакомление) покупателей;

— формирование спроса и  др.

          В этих своих ролях реклама, конечно, должна информировать о наличии товара, его цене, особенностях и т.п. Однако прежде всего реклама должна побуждать к покупке, и в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция.

      Реклама — один из способов продвижения товара на рынке. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж. Если законтрактованное рекламное агентство создает потрясающий рекламный фильм, серию объявлений в прессе, щитов наружной рекламы и т.п., но это не приносит результатов, то есть не дает увеличения продажи товаров или услуг, тогда агентство просто рекламирует свои возможности за счет клиента.

       Выходит ролик "Сникерса", сообщает журнал "Рекламный мир". В раскрутку вложены огромные деньги. И если они не обернутся повышением объема продаж в 10—15 раз, в нем нет смысла. (Рекламный мир. 1996. № 9—10. С. 27.)

       Чтобы выполнить свое основное предназначение, реклама стремится найти способ привлечь внимание, завоевать потенциального покупателя, а потом его "соблазнить" и в конечном счете побудить совершить покупку. Поиск таких способов продолжается на протяжении более полувека и привел к современным их формам. Все многообразие приемов ориентировано на то, чтобы представить покупателю его собственный образ, который отвечает его же чаяниям и ожиданиям.

         Реклама должна быть правдивой и убедительной, современной и грамотной, понятной и доходчивой. Запоминают рекламу красивую и безобразную, глупую и умную. Не запоминается только серая, посредственная реклама.

         Реклама должна быть по-хорошему агрессивной и эмоциональной. Только тогда она сможет преодолеть инерцию мышления потребителя, убедить его изменить свои привычки и вкусы, а возможно, и потребности.

        Реклама не создает, а усиливает имеющееся, не изобретает, а распространяет изобретенное. Впрочем, некоторые специалисты в области рекламного дела предупреждают: каждое рекламное объявление затрагивает положение покупателя в структуре общества. Другими словами, она может дать ему дополнительные удовольствия или ввергнуть его в состояние тревожного одиночества как человека, потерявшего ориентиры.

       Есть точка зрения, что рекламные сообщения, с виду невинные игрушки, ставят под вопрос саму личность потенциального клиента, его социокультурную адаптацию в обществе в целом.

        Рекламная деятельность создает и использует прямые личные связи между производителем и потребителем — действительным или вероятным.

 

Реклама необходима в случаях:

— когда появляется новая, никому не известная фирма;

— когда предлагается товар, еще не известный покупателю;

— когда рынок заполнен однотипными товарами и продавцу надо привлечь внимание именно к своему продукту;

— когда падает объем  продаж;

— когда продавец планирует  резкое расширение объема продаж, "завоевание" новых рыночных территорий, привлечение  новых клиентов.

 

Реклама оказывается пустой тратой денег в случаях:

— когда на рынке продаж господствует товар-монополист;

— когда товар и так  прекрасно расходится, иначе говоря, в условиях дефицита или ажиотажного  спроса;

— когда рост продаж можно  стимулировать другими, нерекламными и, главное, более дешевыми методами;

— когда продавец по каким-либо соображениям не желает увеличивать  объем продаж;

— когда в рекламе не нуждается низкодоходная часть  населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды рекламы

Информация о работе Реклама: понятие и функции, цели и виды.