Реклама: понятие и функции, цели и виды.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 15:37, реферат

Описание работы

Широкое определение рекламы, отражает ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды, ограничивающие рекламно – информационную деятельность определенными сферами общественно – экономической жизни людей.

Содержание работы

1. Понятие рекламы…………………………………………………...3
2. Цели и функции рекламы…………………………………………..6
3. Виды рекламы………………………………………………..…….10
Заключение…………………………………………………………..14
Список используемой литературы…………………………….….15

Файлы: 1 файл

психология рекламы.Реклама-понятие и ф-и,цели и виды.docx

— 36.25 Кб (Скачать файл)

 

Типология рекламных сообщений  может различаться:

— по способу воздействия  на покупателя;

— по способу выражения;

— с точки зрения основных целей и задач;

— с точки зрения возможной  обратной связи с потребителем рекламы.

По способам воздействия  рекламное сообщение может быть:

— рациональным;

— эмоциональным.

       Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок для того, чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

     Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Обращается к чувствам, эмоциям, подсознательному. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство — рисунок, цвет и в меньшей степени — звук.

      Одни рекламы являются чисто рациональными или чисто эмоциональными. Однако огромное количество рекламных сообщений, можно сказать абсолютное большинство, представляет собой комбинации этих двух видов.

По способу выражения  реклама делится на: "жесткую" и "мягкую".

"Жесткая" реклама  очень близка по своему духу  к мерам стимулирования сбыта  и часто их сопровождает. Как  и они, такая реклама имеет  краткосрочные цели: воздействовать  на объект таким образом, чтобы  привлечь его к сиюминутной  покупке с помощью кричащих, рассчитанных  на внешний эффект объявлений.

 

"Мягкая" реклама имеет  целью не только сообщить о  товаре и его марке, но и  создать вокруг этого товара  благоприятную атмосферу, окружая  его некоторым ореолом. Чаще  всего — это эмоциональная  реклама, играющая на символике,  глубинных мотивах. Она постепенно  изменяет настрой потенциального  покупателя в пользу какого-либо  товара, формируя внутреннюю готовность  к покупке. 

С точки зрения основных целей и задач реклама может  быть следующих видов:

— реклама в целях создания престижа предприятия в обществе — так называемая "имидж-реклама";

— стимулирующая реклама;

— реклама стабильности;

— внутрифирменная реклама;

— реклама в целях расширения сбыта продукции;

— увещевательная реклама;

— сравнительная реклама;

— напоминающая реклама;

— подкрепляющая реклама;

— информирующая реклама;

— превентивная реклама.

         Имиджевая реклама в основном направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей. В ней важно подчеркнуть надежность, эффективность работ, благожелательность к клиентам, стабильность.

         Стимулирующая реклама в основном направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции данной фирмы, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами или услугами.

 

       Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке. Внутрифирменная реклама ориентирована на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить в них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Считается, что если каждый участник предприятия сможет принимать необходимые для его деятельности решения, будет нести за них ответственность, тогда сотрудники станут испытывать удовлетворение от работы в фирме и станут носителями рекламы данной фирмы в обществе.

Средства внутрифирменной  рекламы:

— фирменная газета;

— хорошие взаимоотношения  между руководителями и сотрудниками;

— многочисленные социальные льготы для сотрудников.

       Реклама в целях расширения сбыта продукции — главная сфера рекламной деятельности. Увещевательная реклама — наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой — убедить покупателя купить именно данный товар или услугу, а не товар или услуги конкурентов.

        Сравнительная реклама — это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов. Поскольку законодательство большинства цивилизованных стран запрещает прямую критику товара-конкурента или его производителя, то такая реклама должна быть, а зачастую и является, весьма остроумной и изощренной.

        Напоминающая реклама — реклама, предназначенная напоминать потенциальным покупателям о существовании определенного товара или фирмы на рынке и его характеристиках. Подкрепляющая реклама — разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного. Информирующая реклама — эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях. Превентивная реклама — реклама, на которую расходуется демонстративно больше средств, чем следовало бы. Цель ведения такой рекламной кампании — подорвать позиции конкурентов, которые не в состоянии тратить огромные суммы на рекламную деятельность.

        Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать и зачастую включает в себя несколько видов рекламы одновременно.

       Широкий спектр рекламных сообщений можно разделить на два вида с точки зрения возможной обратной, связи с потребителем рекламы. Они достаточно жестко связаны с определенными носителями рекламных сообщений:

— рекламными средствами с  обратной связью

— и рекламными средствами без обратной связи. Рекламные средства с обратной связью, виды рекламы, предполагающие непосредственного, нередко персонифицированного адресата рекламы с его возможной  ответной реакцией. Эти виды рекламы  рассматриваются в учебном пособии  отдельно.

         Обобщая, можно сказать, что рекламные средства без обратной связи — это средства массовой информации, в том числе электронные, а также все виды наружной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

           Реклама может вызывать широкую гамму чувств со стороны её потребителя, как положительных, так и отрицательных. К положительным  можно отнести то, что реклама будит воображение, вызывает интерес, пробуждает чувство юмора. Однако реклама может быть скучной, лживой, слишком напористой, безвкусной. Такая реклама пробуждает в потребителях отрицательные чувства. К рекламе не следует относиться только как к информации. Попытки превратить рекламы из воздействующей в информирующую бесперспективны, так как потребитель не станет доверять такой рекламе. Однако следует осознавать, что реклама имеет огромное влияние на человеческую психику и может программировать человеческое поведение. В противном случае всегда будет оставаться опасность того, что рано или поздно реклама начнет управлять жизнью людей не только в экономической сфере.

        В теории я рассмотрела понятие рекламы, раскрыла все цели, виды и функции рекламы, рассказала об общетеоретических проблемах психологии рекламы. Так же я провела исследование влияния рекламы на потребителя, в практической части. Можно сделать следующие вывод: учитывая современное состояние в нашей стране психологии рекламы как пока еще малоизученной отрасли психологической науки, можно с уверенностью говорить об актуальности любого научного исследования в этой области. Мной было проведено исследование особенностей системы конструктов сознания у зависимых и независимых от рекламы потребителей с помощью созданного нами опросника и ассоциативного эксперимента, а также метода репертуарных решеток Дж. Келли. В нашей работе было показано, что изучение конструктов – один из интереснейших путей изучения восприятия и оценивания рекламы потребителями.

        Бедующие за специалистами в области рекламы. Но самое страшное в любой профессии – самоуверенность и самодовольство. Многие по невежеству полагают: о рекламе и так все известно. Нет, не все. Можно овладеть определенными знаниями и навыками по производству рекламы. Но этого мало. На российском рынке разворачивается острейшая конкурентная борьба, рекламное дело требует все более глубоких и специфических знаний. Все чаще требуется не рекламисты – ремесленники, а рекламисты-мыслители, знающие основы тех наук, без которых  успешный бизнес просто немыслим.

Список используемой литературы

 

 

1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М, 2000.

 

2. Демидов В.Е. Сущность  рекламы и психология её восприятия. – М, 2001.

 

3. Зазыкин П.И. Психология в рекламе – М, 2000.

 

4. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М: Инфра-М 2001.

 


Информация о работе Реклама: понятие и функции, цели и виды.