Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:42, реферат

Описание работы

Предмет кросс-культурной психологии – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях. Кросс-культурные исследования проводятся в рамках разных отраслей психологии: общая психология изучает особенности восприятия, памяти, мышления; индустриальная психология – проблемы организации труда и управления; возрастная психология – методы воспитания детей у разных народов. В своей работе я хочу показать, какую роль кросс-культурные исследования играют в изучении развития психики ребенка и что вообще такое кросс-культурный метод исследования.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................2
1.Кросс-культурная психология и её аспекты..................................................3
2.Методы кросс-культурных исследований и их примеры.............................8
3.Кросс-культурные исследования младенчества в психологии..................15
Заключение.........................................................................................................18
Список литературы............................................................................................

Файлы: 1 файл

referat.docx

— 45.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

Кросс-культурные исследования ведутся в настоящее время  широко и пo многим позициям. Прежде всего, это традиционный анализ поведенческих  универсалий - невербальное поведение, общие модели поведения в разных сферах человеческой жизни (например, церемонии инициации, брачные церемонии, приветствия, взаимодействия мать-ребенок  и многое другое)

«Важна не одна лишь способность читать и понимать кросс-культурное исследование; вам может потребоваться умение оценить его по достоинству. Чтобы быть активным потребителем научных данных, вам нужно осуществлять обзор исследований критичным (но справедливым и открытым) разумом и взглядом. Вам следует воспринимать информацию или заключения не потому, что преподаватель рассказал вам о них, и не потому, что вы вычитали их в некоем литературном источнике, абстрактном и, возможно, спорном. Вместо того вам нужно научиться пользоваться прямым доступом к литературе, узнавать все об исследовании от теоретических рамок и гипотез через методы сбора и обработки данных до интерпретации результатов, и принимать собственное решение о том, считаете ли вы эти результаты валидными и надежными. Вам требуются критерии для выведения таких суждений, и вам нужно знать, какие вопросы следует ставить, изучая какое-либо исследование» [5].

Любое определение психологии должно учитывать наблюдения, проведенные  в различных частях света, а не только в тех нескольких странах, в которых исторически проводилось  наибольшее количество исслед. Таким  образом, кросс-культурные исследования занимают центральное место в развитии психологии, в частности в изучении писхического развития детей. С помощью данного исследования учёным удаётся выявить особенности психомоторного, умственного и социального развития ребёнка. Их вклад должен возрасти в будущем, поскольку все больше психологов из различных стран освобождаются от ограничений, накладываемых европейскими и американскими теориями. Психологи в др. странах могут создавать свои собственные теории для того, чтобы дать объяснение эксперим. данным, отличающимся от прогнозов, сделанных на основе евро-американских теорий. Кросс-культурные данные могут скорректировать результаты, полученные только для нескольких стран, указывая на специфические ограничения теорий. Более того, кросс-культурные факты могут дать стимул к новому мышлению, которое, в свою очередь, приведет к новым и более общим теориям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Краткий психологический словарь / под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского . – М.: Политиздат, - 1985. – с.132-134
  2. Корсини, Р. Психологическая энциклопедия / Р.Корсини. – Питер, - 2003. – с.217-221
  3. Романова, В. Кросс-культурные исследования младенчества в психологии / В.Романова // Вопросы психологии . – 1997. - N 5. - С. 118-129
  4. Джон, В. Кросс-культурная психология: исследования и применение: пер. с англ.  / В.Джон, Х.Айп, Х.Маршал. – Гуманитарный центр, – 2007. – 560с.
  5. Психология и культура / под ред. Д.Мацумото. – СПб.: Питер, 2003. – 718с.
  6. Психологическая энциклопедия / под ред. Р.Корсини, А.Ауэрбаха. - СПб.: Питер, 2005. – 936c.
  7. Мид, М. Культура и мир детства / М.Мид. – М.: Издательство наука, 1988. – 563с.

 


Информация о работе Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития ребенка