Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:04, реферат
В настоящее время возникла объективная необходимость в создании качественно нового подхода к подготовке современного учителя, одной из важных задач которой является формирование педагогического самосознания будущего педагога. Сформированность педагогического самосознания современного учителя становится основой для оформления парадигмы личностно ориентированного образования, развития его гуманистических тенденций.
В связи с этим возникает необходимость психолого-педагогического осмысления проблем, связанных с организацией такой работы со студентами, которая способствовала бы расширению границ индивидуального профессионального самосознания молодых людей в рамках требований сегодняшнего дня.
Введение
Развитие проблемы профессионального самосознания в отечественной и зарубежной теории
Современные психологические исследования проблемы педагогического самосознания
Компоненты самосознания учителя
Заключение
Литература
Литература
1. Вачков В.И. Психологические
условия развития
2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга - М: Издательство "Ось-89", 1999
3. Громкова М. О педагогической
подготовке преподавателя
4. Кирьянова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. - Оренбург, 1996. - 190
5. Козиев В.Н. Психологический
анализ профессионального
6. Кочетов А.И. Как заниматься самовоспитанием, Мн., Выш. шк., 1986
7. Кузьмина Н.В. Профессионализм
личности преподавателя и
8. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. / Сост.: Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. - Спб., 1996. - 175 с.
9. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманит. фонд "Знание", 1996.