Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 11:15, реферат
Россия и Китай в последнее время становятся все большими и большими партнерами во всех сферах, в том числе в экономике, культуре, и что особенно для нас важно, в туризме. Хорошо известно всем развитие китайской экономики и общества. И здесь важно, что население Китая становится более обеспеченным и способным к туристическим поездкам.
Введение…………………………………………………………2
Глава 1. Конфуцианский культ предков…………..5
Глава 2. Сексуальная культура Китая………………8
Глава 3. Семья в современном Китае………………11
Заключение…………………………………………………..20
Список используемых источников…………………21
Санкт-Петербургский
Факультет социально-культурных технологий
Контрольная работа по предмету Психология и педагогика семьи и детства на тему «Семейная культура Китая»
Выполнил: Битипаш А.А.
Группа 510ВТ
Проверил: Верб Л.Я.
Санкт-Петербург
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Конфуцианский культ предков…………..5
Глава 2. Сексуальная культура Китая………………8
Глава 3. Семья в современном Китае………………11
Заключение………………………………………………….
Список используемых источников…………………21
Введение
Россия и Китай в
последнее время становятся все
большими и большими партнерами во
всех сферах, в том числе в экономике,
культуре, и что особенно для нас
важно, в туризме. Хорошо известно всем
развитие китайской экономики и
общества. И здесь важно, что население
Китая становится более обеспеченным
и способным к туристическим
поездкам. Если помотреть на тенденции
последних лет, то можно заметить
ежегодное увеличение туристов в
Санкт-Петербурге и всей России из Поднебесной.
В этом можно убедиться посмотрев на данные
графики:
[7]
Можно заметить, что количество туристов из Китая увеличивается не только в количестве, но и в отношении к туристам из других стран. Следовательно это направление является одним из наиболее важных в изучении и развитии, так как в будущем принесет наибольшую выгоду туризму в нашей стране. Необходимо обратить внимание на культуру данной страны и на психологию китайской семьи в частности, в виду того, что мы немного знаем о ее обычаях, культуре и устоях, а без этого нам трудно будет предложить качественный и подходящий сервис туристам.
Начать конечно следует с истории, ведь Китай одна из самых древних и богатых историей стран. Китайская цивилизация - просуществовавшая тысячелетия и сохранившая, несмотря на все, катаклизмы, свою целостность и своеобразие, сформировавшаяся в бассейне рек Хуанхэ и Янцзы.
Каждый четвертый на Земле
- китаец. Следовательно, китайская
система воспроизводства
Сегодня Китай - одно из самых
динамично развивающихся
На протяжении столетий заключению
брака и функционированию семьи
в Китае придавалось особое значение.
Семья представляла собой государство
в миниатюре, где отец считался «представителем»
императора, и нарушение домашних
устоев рассматривалось как нарушение
устоев государственных. Отношения
в семье, равно как и между
государём и чиновниками, базировались
на нормах конфуцианской морали. О
женитьбе детей родители начинали думать
ещё задолго до достижения ими
половой зрелости. Главной целью
брака было продолжение генеалогической
линии, что, согласно традиционным верованиям,
обеспечивало заботу не только о ныне
здравствующих членах семьи, но об усопших
предках. Культ предков и традиция
сыновней почтительности создали в
Китае подлинный культ семьи,
явившийся основой
Актуальность темы. Изучение института семьи и брака в Китае представляет особый интерес по нескольким причинам.
Во-первых, исследование семейной культуры Китая имеет особое значение для понимания основных процессов, происходящих в любом обществе, тенденций и перспектив его развития. Семья, будучи важнейшим социальным институтом, оказывает влияние на ход исторического развития общества. Именно семья отвечает за воспроизводство населения, ей принадлежит ключевая роль в вопросах социализации человека, в формировании и передаче национальных культурных традиций, ценностных ориентаций, определяющих социальное поведение.
Во-вторых, традиционно высокая
значимость института семьи и
брака в китайском обществе - микроединицей
с точки зрения китайцев до сих
пор считается семья, а не индивид
- это оказывает глубокое влияние
на темпы и результаты проводимых
в КНР на данном историческом этапе
политических и экономических
В-третьих, наличие общих границ между Россией и Китаем, давняя история отношений народов двух государств, рост за последние десятилетия значения российско-китайских отношений во внешней политики РФ делают изучение семьи и брака китайцев чрезвычайно необходимым для российского общества.
В-четвёртых, на рубеже ХХ - ХХ? вв. во всём мире отмечается значительный всплеск интереса к изучению семейной проблематики. Это во многом объясняется ускорением изменений института семьи и брака, снижением степени его стабильности, появлением многообразных форм организации семейной жизни. В настоящее время сложные демографические, социально-статусные и структурные изменения в семейно-брачных отношениях являются типичными как для индустриально развитых стран, так и для стран, совершающих переход к посттрадиционному обществу.
Глава 1. Конфуцианский культ предков
Величайший китайский философ Кун-цзы, известный в европейской литературе под именем Конфуция (551 - 479 гг. до н. э.), в качестве социального идеала выдвинул благородного человека, обладающего высокими моральными качествами, готового пожертвовать собой во имя истины, с высоким чувством долга, гуманиста, соблюдающего нормы взаимоотношений между людьми и глубоко уважающего старших. Конфуций призвал современников следовать древней китайской традиции почитания предков. Предложив начать моральное совершенствование с самого себя, а затем наладить должные отношения в семье («пусть отец будет отцом, а сын - сыном»), он выдвинул тезис о том, что государство - та же семья, только большая. Тем самым Конфуций распространил принципы отношений долга, почтительности и человечности на административную практику и государственную политику.
Сутью традиционного китайского
конфуцианства всегда была ярко выраженная
семейственность, которая ставилась
выше всех прочих социальных отношений.
Семья считалась сердцевиной
общества, интересы семьи намного
превосходили интересы отдельно взятой
личности, которая рассматривалась
лишь в аспекте семьи, сквозь призму
ее вечных - от далеких предков к
отдаленным потомкам - интересов. Подросшего
сына женили, дочь выдавали замуж по
выбору и решению родителей. Любовь
могла прийти после брака, могла
и не приходить вовсе (мужчины
из состоятельных семей могли
компенсировать ее отсутствие выбором
себе наложницы по вкусу - этому жена
не имела права препятствовать).
Но это никогда не мешало нормальному
существованию семьи и
Государство рассматривается как некая семья семей, объединяющая всех китайцев в единую социальную общность. Но кровные семейные узы считаются важнее, чем более опосредованные связи, в том числе обязательства перед императором. Долг перед собственным отцом важнее, чем долг перед полицией. В известном предании о Конфуции говорится о правителе, который хвастался Конфуцию состоянием добродетели в его стране. Он сказал, что если отец украдет, сын донесет на него властям. На что Конфуций ответил, что в его стране добродетель гораздо выше, поскольку сын и помыслить не посмеет так поступить со своим отцом.
Отдельный человек в Китае не имеет безусловно авторитетного источника, дающего ему право бунтовать против семьи и паутины социальных связей и отношений, в которую он попадает с рождения. В христианстве есть понятие трансцендентного Бога, чье Слово представляет собой высший источник истины и права. Божий закон главнее всех остальных обязанностей и обязательств - достаточно вспомнить, как Бог потребовал от Авраама принести в жертву своего сына, - и именно этот трансцендентный источник морали позволяет личности на Западе пренебрегать всеми формами социального долга, начиная с семьи и кончая государством.
При наличии прочных внутрисемейных
связей в традиционном китайском
обществе, связи между людьми, не
находящимися друг с другом в родственных
отношениях, относительно слабы. В китайском
обществе наблюдается относительно
высокая степень недоверия
1.1 Семейно-клановая организация
Культом предков и сыновней почтительности конфуцианство стимулировало расцвет семьи, стремление близких родственников к совместному проживанию. В результате большие семьи, включавшие в себя несколько жен и наложниц главы семьи, немалое число женатых сыновей, множество внуков и иных родственников и домочадцев, стали весьма распространены. Такие семьи обычно делились лишь после смерти отца, а то и обоих родителей. Старший сын занимал место главы семьи и получал большую долю наследства, в т. ч. дом с храмом предков. Остальная часть общего имущества делилась поровну между сыновьями. Все новые семьи, основанные младшими братьями (а каждый из них становился главой своего культа предков, бокового по отношению к главному), в течение длительного времени продолжали находиться в зависимости от старшего брата - главы основной линии культа, общего для всего клана. Возникал мощный разветвленный клан сородичей, крепко державшихся друг за друга и населявших порой целую деревню, особенно на юге страны, где кланы бывали наиболее сильны.
За десятилетия одни семьи
становились беднее и приходили
в упадок, другие, напротив, могли
разбогатеть. Их дом становился центром
клана, и к ним начинали тяготеть
обедневшие сородичи. За мелкие подачки
бедные родственники помогали своему
разбогатевшему сородичу, а богатый
хозяин клана использовал семейно-
Сила и авторитет этих корпораций признавались властями, охотно предоставлявшими им право решения различных мелких тяжб и внутренних деревенских дел. Кланы ревниво следили за сохранением за ними этих прав. Символом кланового единства был родовой храм предков с могильными и храмовыми землями, не подлежащими отчуждению. В храме по торжественным праздникам собирались все члены клана, подчас сотни сородичей. После ритуальной части на собраниях решались деловые вопросы. На суд родственников было принято выносить все споры и заботы, как гражданские и имущественные, так и сугубо интимные: не было ничего святого, своего, личного, чего не должны были бы знать семья и клан.
Глава 2. Сексуальная культура Китая
Сексуальная культура Китая
имеет даосскую основу. Даосские учителя
видели в сексе практику Пути, более
того - верховный Путь мира. Сексуальность
обостряет сознание, в каждый момент
существования она сталкивает человека
с чем-то иным и предлагающим себя
узнаванию. В классических даосских
трактатах по сексологии повествование
обычно ведется от лица Желтого Владыки
(Хуан-ди) - легендарного основоположника
китайской цивилизации и
2.1 Дао любви
Для китайцев сексуальные отношения были самым чистым и непосредственным выражением взаимодействия космических сил: Ян - мужского, светлого, активного и Инь - женского, темного, пассивного. Одно инь, одно ян - вот что такое путь. Человек - поле деятельности Инь и Ян, который интериоризирует их эзотерическую сущность, а затем воплощает ее в своей жизни и поступках. Мужчина и женщина - лишь проекция вовне деятельности сил Инь и Ян. Половые отношения мужчины и женщины дублируют сношения высших начал. Повторение образа, четкое следование ему, воспроизведение Великого образа в повседневной жизни - путь китайской традиции. Китайская семья - имитация Небесной гармонии.
Подобно всем мировым процессам, совершающимся под эгидой Великого Пути, совокупление мужчины и женщины - это обмен силами инь и ян, который служит очищению и укреплению обоих начал. Половой акт осмыслялся по аналогии с органическим процессом роста и созревания всего живого. Со временем этот процесс стали отождествлять с вызреванием в теле подвижника эликсира бессмертия или его нового, бессмертного зародыша. Естественные фазы соития соответствовали определенным ступеням продвижения в Великом Пути.
Партнерам следовало изменять ритм и характер своих движений, что предполагало необычайную чувствительность и ясность сознания, душевный покой и довольство. Такое соитие воспроизводило текучую, извечно обновляющуюся реальность великого Пути, который есть тысяча перемен, десять тысяч превращений. Смена поз и движения партнеров воспроизводили превращения восьми Триграмм, пути небесных светил, различные циклы течения энергии в теле. Кульминацией просвещенного соития было впитывание женских эссенций через пенис во время оргазма (перед тем как цветы опадают).