Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

KlinichPsy.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

Классифицируют  по типам заболеваний:

1. старческая – в результате выраженного атеросклероза сосудов г.м. 

Развивается медленно. Нач-ся с изменения личности, заострения и утрирования прежних  черт хар-ра. Постепенно личность оскудевает, утрачивается связь с окр-щим  миром, нарастает эгоцентризм, подозр-ть, черствость, бестактность.

2.органическая – в рез-те б. Альцгеймера и б. Пика и др. пораж г.м.

б. Альцгеймера  описана в 1906 (8-10 лет). Связана с  атрофией клеток коры г.м. в височно-темено-затылочной областях. Начинается с амнезии, прогрессирует  как при старчес., но более ускоренно. Нар-ся в-ие, вним-е, осмысление. Потом локал. рас-ва, оптическая агнозия, нарушение ориентировки, праксиса, смысла действий. Рас-во речи – не понимают речь, наруш-ся называние, счет, чтение®тотальный распад психики и речи.

Б. Пика 1898г. (в 45-50 л. 6л)возн-ет в рез-те атрофических процессов коры и подкорковых образований в лобно-височных обл-ях. Изменение личности, снижение продуктов мышления, ¯ критика. Пассивность, бездеят-ть, эмоц. тупость+ наруш. нравст-ых установок и расторможенность влечений. В двиг-ой сфере стереотипия, эхолалия, не понимают смысла речи®полная утрата речи. Рас-во чтения, письма, счета®полный распад психики.

+ травмы.

.3.Эпилиптическая – рез-т эпилепсии. Изменение личности и снижение интел. сферы. Псих-ие процессы замедленны, тугоподвижны. Мышление обстоятельно, вязко, застревание на деталях, снижение уровня обощения, невозм-ть выделения главных признаков, ¯ п-ти на текущие события®затрудненность нового опыта. Самое глав. эмоции – вязкость аффекта – долго помнят обиду, даже незначительную. Взрывчатость, эксплаивность, ненасыщаемость аффекта.  Моторика замедлена. Лицо амимично, педантичны, слащавы. Чиж описал хар-ый взгляд «стальной холодный блеск» - симптом Чижа.

4. Шизофреническая – у  лиц с эмоц-ми, волевым эффектом расщепления личности, ранне слабоумие.

- в основе эмоц-но волевой  дефект – на первый план  эмоц. вол., эмоц. тупость, совместно  с овулией®снижение всех псих-их функ-ий –  слабоумие, безининциативность.

- когда в клинической  картине – бред, галлюцинации –дольше интел-ая сохранность. Суть шизофренического мышления в рассогласовании эмоций и мышления – Блёйер. Бред развивается от одной бредовой идеи. Когда она ещё одна, мышление сохранно. По мере генерализации – распад мышления + галлюцинации. Вместе с распадом бреда, распадается психика, нелепые стереотипные высказывания, не сопровождается аффектами.

 

1. При распаде уходит  в первую очередь самое сложное,  диф-ое то, что сформировалось  рпижизненно. Врож. псих. недоразвитие  отличается тем, что имеют тенденцию к развитию

2.Распад психики  идёт по биол. з-нам, а психическое  недоразвитие и возм-ти развития  обусловлено психо-социал. Разные  формы слабоумия идут по-разному.  Умственно отсталый ребенок всегда  обучаем, а дементный больной  не обучаем.

 

10. Расстройства эмоционально-волевой сферы.

1.  Аффект – кратковременный и бурно протекающая эмоция, к-ая сопровождается выраженными двигательными и вегетативными проявлениями. Возникает в связи с волнующими и значимыми событиями. Физиологический (а) и патологический (б).

а) и у здорового, и у больного. Действия чел-у подотчетны, контролируют поступки за совершенные  им действия отвечают.

б)… при псих-их заболеваниях. Часто на фоне неблагоприятных факторов, при этом слабый раздр-ль м. вызвать  неадекватную бурную реакцию . Помрачение сознания, сужается круг представлений. Возн-ет внезапно, длится от неск. сек. до мин. и заканчивается глубоким сном.   Затем псих. и физ-ое истощение.

2.Эмоции, возн-ие эндогенные, т.е. эмоции обуслов. внут. факторами.

  • Депрессия    (а)                              в рамках МДП
  • маниакальное состояние (б)

а… меланхолическая  фаза МДП. Пониженное настроение, грусть, пессимист. Взгляд на будущее. М. возникнуть психическая анестезия – чув-во утраты чув-в. Тяготятся своим равнодушием  ко всему.

б… повышенное, радостное настроение. Переоценивает свои способности, много говорят, возбудимы.

3. Эмоциональная тупость. Снижение эмоц-ти, отсут-ие реакции на разл. раздражители. Безразличен, свое состояние не осознает, утрачивает интерес к окр-му→ шизофрения.

4. Апатия -  состояние эмоционального притупления, к-ое набл-ся при разл. заболеваниях. М.б. сост-е амбивалентности – выраж-ся в ощ-ие 2-х противоположных чув-в.

5. Аутизм -  замкнутость, отгороженность от внешнего мира, уход в себя. Безразличие и даже негативное отношение к миру.

Патология воли. Воля – активная сторона психической жизни. Волевой акт – включает в себя: побуждение, инициатаву, мотивацию, послед-ть выполняемых действий, завершение действия. Рас-ва воли проявляются:

  1. понижение волевой активности
  2. ↑ волевой активности
  3. извращение волевой активности

1.. м. сопровождать  разл. заболевания, м. служить  началом псих. заболевания. Виды:

- заторможенность: при депрессии. Имеется побуждение и способ-ть к действию (интенция), но дальнейш. развитие волевого акта заторможено.

- обулия: ↓ все компоненты волевой активности. При выраж. орг. заболеваниях г.м., эпилепсии, шизофрении.

- повышенная внушаемость : легкая подчиняемость чужой воле:   алк., психопатия, нек0ые истероидные личности.

2… на фоне психомот. возбуждения, к-ое проявл. в двигат. беспок-ве, ↑ речевой продукции. Сужение сознания, дезориентировка.

3.. катанические состояния:

- катанический ступор – обездвиженность, амимия,  отказ от пищи. Не подлежит псих. воздействию. Часто лежит в позе эмбриона.

- катаническое возбуждение – действие возникает непроизвольно, движения стереотипны, манерны. Одно и то же положение тела, голова приподнята над подушкой – «воздушная подушка»

- каталепсия – автоматическая подчиняемость «восковая гибкость». Ему м. придать любую позу. Дезинтеграция коры и подкорки. Повторение слов – эхолалия, действий – эхопраксия. Негативизм – сопротивление всякому возд. (противоп.) М.б. активными и пассивными. Мутизм – полное молчание (тоже  негативизм). 

 

11. Патопсихология как раздел психологической науки. Задачи, проблемы.

Предмет – нарушение психики, нарушение адекватного отражения мира в результате болезни мозга.

Патопсихология  изучает закономерности распада  психических процессов, а также  сохранные стороны психики.

Задачи:

1.Анализ структуры психических расстройств;

2.Установление  степени снижения психических  функций;

3.Дифференциальная  диагностика проводится, когда в  клинической картине больного  есть признаки различных заболеваний.  Патоморфоз – патологическое  строение болезни, т.е. болезнь течет атипично.

4.Изучение особенностей  личности больного. Можно вскрыть  таким образом патогенез (важно  при неврозах)

Учет эффективности терапевтических  воздействий. (Это ещё не все –  будет добавлено).

 

12. Нейропсихология.  Значения нейропсихологии для неврологии, нейрохирургии и общей психологии.

 

Область клинической психологии, которая  изучает мозговую основу психических  процессов и их связь с отдельными системами головного мозга.

 

Объект исследования: поврежденный мозг человека.

Предмет: причинно-следственные отношения между повреждениями мозга и его локализации и изменениями со стороны психических процессов.

Изучает: системы головного мозга, которые участвуют в построении восприятия, действия, речи, мышления и целенаправленной деятельности. С помощью психологических методов нейропсихология изучает локальные поражения, т.е. по проявлениям психических процессов нейропсихолог  делает выводы какие мозговые структуры повреждены – топическая диагностика.

С развитием  техники еще больше усилилось  значение нейропсихологии. Техника диагностирует на 30%.

Задачи:

1.Изучение локализации  очага поражения

2.Изучение нарушений  психических функций, в результате  поражения мозга

3.Восстановление  нарушенных функций

4.Разработка  теоретических и методологических  проблем в психологии

Причины нарушения мозга:

1.Органические  поражения – черепно-мозговые  травмы

2.Опухоли

3.Сосудистые  – инсульт, закупорка сосудов

4.Воспалительные  заболевания – менингит, энцефалит. Восстановление: Идет за счет того, что близлежащие клетки к пораженным, возьмут на себя роль выпавших клеток.

 

 

 

 

13.Патология  личности и характера.

Деградация  и распад личности в результате болезни. К примеру, при инсульте утрируются прежние черты характера. Черты, которые соответствовали особенностям личности до болезни – преморбидные. Приобретенные во время болезни или после – морбидные. Патологичная реакция личности на общество, жизнь (в частности на болезнь) – неврозы. Патологическое развитие личности – психопатия.

1.Акцентуация х. -  крайние вар-ты нормы, при кот-ых отдельные черты хар-ра чрезмерно усилены вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении опред. ряда психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Степени А.: скрытая и явная.

2.Патологическое  развитие личности проявляется в патол. чертах хар-ра, неур-ти, дисгармонии л-ти. Психопатия(см. 16)  длит-ное, стойкое патол. состояние, всю жизнь. Отл-ие от вар-тов нормы:

1. П. хар-но выраженность патол. особ-ей хар-ра до такой степени, когда нарушается адаптация л. к соц. среде. Нарушается норм. взаимоот-ие с окружающими.

2.Тотальность психопат. особ-ей л., когда патол. явл-ся не отдел. черты л., а весь псих. склад.

3. Относительная стабильность псих. особ-ей человека, их малая обратимость. 

Патология при психопатии в основном касается эмоц.-волевых сторон, интеллект сохранен, к деменции не приводит, хотя случаются сочетания.

3.Невроз (см. 14) -  психогенное нервно-психическое рас-во, к-ое возникает в рез-те нарушения особо значимых жизненных отношений чел-а, прояв-ся в специф. клин. феноменах при отсутствии психотит. явл-ий

14.Неврозы  и проблема психологических механизмов  эмоционального стресса.

Невроз  -  психогенное нервно-психическое рас-во, к-ое возникает в рез-те нарушения особо значимых жизненных отношений чел-а, прояв-ся в специф. клин. феноменах при отсутствии психотит. явл-ий.

Этиологические  факторы н-ов:

1.Биолог. природы:  наслед-ть, конституция, тип ВНД

2.Психол. природы:  преморбидные св-ва, псих. травмы  детского возраста, психотравмир. ситуации и усл-ия их патогенности.

3.Социал. природы:  родит. семья, особ-ти сексуального  воспитания, семейное положение,  образование, профессия, трудовая  деят-ть.

Физиолог. мех-мы неврозов: По Павлову: Н. – хроническое, длит. нарушение ВНД, вызванное перенапряжением нервных процессов в коре больших полушарий действованием неадекватных по силе и длит-ти внешних разд-лей. Общепсих. факторы личности невротика:   нереш-ть, скл-ть к рефлексии, поиск одобрения, стремление к нормативности, низкая самооценка, неудовлет. собой, собст. малоценностью, противоречие Я-реал. и Я-идеал., эмоц. неблагополучие, несколько конфликтных ситуаций.

Общеневротическая симптоматика:

1.Астения – состояние нерв.-псих. слабости, повыш. утомляемость.

2.Нарушение  сна – наруш. засыпания, сон поверх-ый, кошмары.

3.Головная боль  – тупая, пост., сжимающего хар-ра.

4.Боли в сердце  – р-ция сильнее истинной боли

5.Снижение работоспособности

6.Лабильность  эмоций, нетерпение

7. Вегетативные  нарушения: лабильность Ps, АД, наклонность к гипо- или гипертонии, холодная влажная ладонь, дисфункция кишечно-желуд. тракта.

Формы неврозов:

1. Неврастения – «слабость нервов» - раздра-ть и ↑ возбудимость. Носит хар-р постоянного чув-ва усталости, психофизическое единство, когда трудно отделить психическую усталость от физической. Больной словно после тяжелой работы. Мышечные боли вегетативного хар-ра. Отсутствие концентрации внимания, ослаблена память, чув-во рассеяности, отсутствие интереса к окруж-му, всё удручает, не понимает читаемого. Усталость сразу после пробуждения. Личностные тенденции: патогенность в неумении правильно соотнести свою активность во внутр. и внеш. среде выполняемой задачи и поставленной цели. Снижение волевых кач-в. Физиолог. основы: у людей со слабым или сильным неур-ым типом н.с. и повышенным тормозным типом. Средне в отношении сиг. системы. Тип конфликта: «не имею достаточно сил, но хочу» - притязания выше возможностей.

2.Истерический невроз – общеневрот. картина + след. рас-ва:

- в двигат. сфере(при  сохранение опорно-двиг. аппарата) парезы, параличи, гиперкинезы, писчий спазм

- нарушение  речи: афония, астазия, абазия

- сенсорные  нарушения – нечув-ть, пониж-ая  или повыш. чув-ть, не соот-ет  з-нам иннервации, истерическая слепота,  глухота.

-вегетативные  нарушения: чувство сжимания горла, кишечная непроходимость, вздутие живота. истер. рвота, анорексия

Псих. нарушения: психогенная амнезия, повышенная внушаемость, эгоизм, самолюбие, обидчивость, ранимость, конфликтность. Физиол. основы: слабый тип н.с., преобл. 1 сиг. системы.

3. Невроз навязчивых состояний:- навяз-ые мысли, действия, страхи.

Хар-но: робость, неувер-ть, низкая самооценка→ гиперопека. Выбор в значимой ситуации затруднен, т.к. противоречия м/у долгом и желанием, морал. принципами и привязанностями; они раздирают личность. Физиол. основы: патол-ая инертность нервных процессов, преобладание 2 сиг. системы.

 

15.Понятие  психогении и ее значение для  медицины.

 

ПСИХОГЕНИИ (от греч psy che — душа и gemao — порождаю)-расстройства психики, возникающие под влиянием психических травм. П. возникают в связи с одномоментной, интенсивно воздействующей психотравмирующей ситуацией или могут быть результатом относительно слабого, но продолжительного травмирования. В возникновении П. существенную роль играет определенная готовность к “психическому срыву”, развивающаяся на фоне ослабленности организма после перенесенного заболевания, длительного нервного напряжения, специфических особенностей нервной системы и личностных черт. В клинике психических болезней П. разделяются на две различные по своему составу группы: реактивные состояния (психогенные или реактивные психозы) и неврозы. К П. относятся ятрогении — психогенные реакции, вызванные неправильным, непродуманным обращением врача с больным.

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"