Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

KlinichPsy.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

16.Понятие  об акцентуации характера и  основные типы психопатий

Акцентуация х. -  крайние вар-ты нормы, при кот-ых отдельные черты хар-ра чрезмерно усилены вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении опред. ряда психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим. Степени А.: скрытая и явная. Отличие от психопатий: (Личко)

1. А. проявляется  не всегда и не везде, лишь  тогда, когда трудные жизн. ситуации  предъявляют повыш. требования  к месту наим. сопротивления в  хар-ре данной л-ти.

2.А. не препятствует  удовлет-ой соц-ой адаптации л-ти. или нарушение носит временный хар-р.

3. в опред.  жизненной ситуации А. могут  способствовать адаптации.

Психопатия .Патологическое развитие личности проявляется в патол. чертах хар-ра, неур-ти, дисгармонии л-ти. Психопатия  длит-ное, стойкое патол. состояние, всю жизнь. Виды:

1. Возбудимые психопаты характеризуются вспыльчивостью, эмоциональной возбудимостью, эксплозивностью. Неуживчивы, конфликтны им свойственны настойчивость, эгоизм. Для них характерно искание «предвзято понимаемой справедливости»; отсюда стремление к тяжбам, сутяжничеству.

2. Тормозимые психопаты. Психопаты астенического круга. Находятся в состоянии психической слабости со склонностью к пассивно-тормозным реакциям. Заниженная самооценка, уязвимы, тонко реагируют на малейшие изменения в поведении окр., болез-но воспринимают нетактичность. Плохо переносят шум, яркий свет. Неуютно чувствуют себя в новой обстановке, замкнуты. К продуктивной деят-ти способны только в привычной обстановке. Педантичны. Легко склоняются к мысли, что о них плохо думают. Склонны к навязчивым страхам. Раздраж-ны, но их раздражение не стойко. Потом раскаиваются в своих вспышках раздр-ия. Почти всегда пребывают в состоянии эмоц. напряж. и пониж.настроения. Склонны к нервному истощению.

3.Психастеники. Имеют много общего с астениками. Впечатлительны, застенчивы, робки, заниженная самооценка, наклонны к сомнениям и болезненным мудрствованиям. Беспрерывно заняты бесполезной умственной работой – умственной жвачкой. Редко бывают довольны собой. Тревожно мнительны. С трудом делают какой-либо выбор. Находятся в постоянном эмоциональном напряжении.

4. Истерические психопаты. Главная роль – эмоции. Яркие, бурные, неустойчивые. Такие психопаты ведут себя демонст., манерно. Характерная черта – эгоцентризм, постоянное желание быть в центре внимания. Все действия совершаются из расчета на внешний эффект. Склонны к яркой фантазии, чтобы привлечь внимание, лживы. Нет чувства стыда за ложь. Если человек не дарит истерическому психопату внимание и обожание, то последний становится злобным и мстительным.

5.Эпилептоидные психопаты. эмоциональная вязкость, напряж-ть эмоции, склонность к немотивированным колебаниям настроения по типу дисфории (злобно-агрессивное состояние). Кроме того, склонны к угодливости и слащавости. Агрессивность сопряжена со злопамятностью, вспыльчивостью, упрямством. В стационаре – одни из самых опасных пациентов.

6.Паранойяльные психопаты. Склонны к образ-ю сверхценных идей, например, идеи изобретательства, ипохондрические идеи. Это сутяги, патологические ревнивцы. Хар-ны: эгоцентризм, завышенная самооценка, подозрительность, узость интересов, односторонность мышл., упрямство и настойчивость. Угрюмы, злопамятны, грубы, бестактны. Все это является результатом малой пластичности психики. Отсюда же застревание на одних и тех же мыслях.

7.Неустойчивые психопаты. Отсутствуют пост. интересы, привязанности; лишены иниц-ти, самост-ти. Всегда  под чьим-то влиянием. Неуст. А.

8. Шизоидные личности Малообщительны, замкнуты. Малая эмоц-ть. К эмпатии неспособны. Одиночеством не тяготятся. Деят-ть м.б. продуктивной. Слабо развита интуиция, пережив-я на себя.

 

17.Понятие  личности и ее значение для  медицины

 

Наверно, это примерно то же самое, что и 13.

 

18.Патогенетическая  концепция невроза В.Н. Мясищева.

Л-ть Мясищев понимал как систему отношений. Отношения представляют собой сознательную, основ-ую на опыте избир-ую ψ-ую связь чел-а с разл-ми сторонами жизни. Она выражается в его действиях, р-циях, переживаниях. Отношения хар-ют степень интереса, силу эмоций, желание и потребности и поэтому отношения выступают в качестве движущей силы л-ти. 3  момента:

  1. Хар-р отношений л-ти с внешними условияи
  2. особ-ти л-ти и хар-ра
  3. нейрофизиолог. особ-ти чел-а, тип ВНД.

Если в значимой для личности системе отношений  возникает поломка, то это путь к возникновению невроза. Само противоречие невроза не создает, невроз возникает при непродуктивном решении поломки отношений (конфликта). Само разрешение конфликта производно от л-ти. Неврозы, в основном, у людей со слабым типом н.с.

19.Групповая  патогенетическая терапия

 

20.Психологие  основы реабилитации больных.  Принципы реабилитации.

Реабилитация  – система госуд-ых мед-их, ψ-ких, педагогических и т. д. мер, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности. Т. е., это меры, способствующие раннему возвращению в общество и к общественно полезному труду. Ψ- кая реабилитация есть гуманизирующий фактор медицины.

Принципы:

1. единство биологических и психосоциальных методов воздействия.

2.принцип партнерства.  Апелляция к личности.

3. разносторонности приводимых воздействий, направленных на разные стороны жизнедеятельности больного: ψие, семейные, социальные.

Основа системы реаб.– перестройка системы отношений личностей и приспособление индивидуума к основным сторонам жизнедеятельности.

4.принцип ступенчатости

Этапы реабилитации.

1. восстановительное лечение. Задачи – устранение или смягчение проявлений болезни, предупреждение формирования дефекта, инвалидизации; усиление компенсаторных механизмов, восстановление нарушенных функций и социальных связей. Характеризуется применением сочетания биологических методов лечения с различными психосоциальными воздействиями. Лечение средой, занятостью, психотерапия, лечебная физкультура, физиотерапия.

2. реадаптация. Задачи: приспособление больного к условиям внешней среды – жизни и трудовой деятельности. Преобладают психосоциальные воздействия, среди коих на первом месте – стимуляция социальной активности. Психотерапия проводится как с больным, так и с родственниками.

3. собственно реабилитация. Задача – восстановление в правах, в индивидуальной и общественной ценности больного; восстановление доболезненных отношение с социальной средой. Ведущими являются

21. Психологические основы психогигиены  и психопрофилактики.

Психогигиена – наука об обеспечении, сохранении и поддержании психического здоровья; это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья человека. Психогигиена адресована здоровому человеку.

Виды:

-возрастная

-профессиональная

-Психогигиена  семьи

-Психогигиена  труда

-Психогигиена  быта

Психопрофилактика адресована больному человеку, включает мероприятия, направленные на  предупреждение психических заболеваний:

-первичная –  возникновение болезни и ее  причины

-вторичная –  лечение

-третичная –  реабилитация

22.Психологические  проблемы алкоголизма и наркомании.

 

23.Проблема  взаимоотношения врача и больного

 

24.Медико-психологические  аспекты формирования здорового образа жизни

 

25.Расстройства  сознания. В ψ сознание рассм-ся как высшая, связанная с речью, функция мозга, отражающая дейст-ть и регулирующая деят-ть чел-а.Рубинштейн: сознание – это процессы осознания субъектом объективной реальности. О сознании с клинической точки зрения сказал Снежневский: понятие сознания заключается в том, что при всяком психическом заболевании нарушается высшая форма отражения мира.

Свойства  сознания: 1. Динам. хар-ки психики в состоянии бодрствования. 2.Способ-ть правильно ориентир-ся в пр-ве, месте и конкр. сит.3.Умение управлять своими обычными автоматизмами в сенсомоторной и мыслительной областях.4. Наличие привыч. навыков к логически прав. осмыслению и осознанию окр. среды. 5.Постоянная готовность отдавать себе отчет в мыслях, деятельности, отношению к миру и людям. 6.Умение регул-ть эмоции и чувства. 7.Ориентировка в своей личности.

Расстройства  соз.: 1. сумеречные рас-ва: дезориентировка в окружающем; наплыв устрашающих зрит. гал-ций; аффект злобы, страха.  Сумеречное расстройство сознания без изменения эмоц-го фона наз-ся амбулаторным автоматизмом или сомнамбулизмом. Просоночное состояние. Только что проснувшийся человек несколько секунд может не осознавать, где он находится, кто он такой. 2.Помраченность сознания:

Отрешенность  от мира. Дезориентировка во времени, месте. Бессвязность мышления. Воспоминания о периоде помрачения отрывочны  или вообще отсутствуют. 3. Оглушенность. ↑ порога возбудимости. Слабые стимулы не воспринимаются. Б. малоподвижны, растерянны, безучастны к окружающему, суждения замедлены. Эмоции однообразны. Не набл-ся ни бреда, ни галлюцинаций. М. нарастать и привести к сопору или усиливаясь к коме – глубокое рас-во с., когда Б. не реагирует на внешние возд-ия. 3. Делирий -  рас-во С., к-ое хар-ся наплывом ярких чувст-ых галлюцинаторных видений. Стадии: 1. ↑ настроение, 2. иллюзорные рас-ва, 3. галлюц-ые переживания. Заканчивается глубоким сном. 4. Онейроид – состояние, в к-ом имеется сочетание отрывочного окр. отражения и обильных, ярких предст-ий. Б. наблюдатель, а при 3) в центре переживания.

 

 

26.Типы  неправильного воспитания в семье  и из влияние на формирование  личности

Гиперопека. Властные родители подавляют инициативу ребенка. Воспитание основывается на принципе: «Я лучше знаю, чего ты хочешь». У ребенка формируется робость, нерешительность, застенчивость, низкая самооценка; в какой-то степени безынициативность, боязливость, тревожность.

Вседозволенность. Преувеличение успехов ребенка, чрезмерное подчеркивание его достоинств. «Ты самый лучший». Потакание. Это приводит к формированию эгоизма, эгоцентризма.

Эмоциональное отвержение. В этом случае формируется комплекс неполноценности, который базируется на повышении чувствительности и неустойчивости эмоциональных реакций. У таких детей бывают ночные страхи, энурез. Повышенная чувствительность, раздражительность, ипохондричность. Ослабление социального контакта.

Жестокое воспитание. Физические наказания, лишение ребенка необходимого. Игнорирование ребенка. Это приводит к лживости, трусости ребенка. Перед сильными людьми робеют, а со слабыми ведут себя жестоко. Не откликаются на ласку и доброту.

Противоречивое воспитание. Один родитель запрещает действие, другой это же действие допускает. Не формируется целеустремленность, что хорошо и что плохо.

Гипоопека. Безнадзорность. У ребенка не формируются нормы социального поведения.

Повышенная моральная  активность. Формируется при повышенных требованиях к ребенку и невысоком внимании к нему. Это приводит к развитию тревожно-мнительного поведения, в результате чего формируются психастенические черты характера.

Культ болезни. Формируется тревожность, ипохондрия

27.Психологическая  коррекция в клинике, ее основные  задачи, направления и этапы

1Изучение особенности  личности больного человека при  разных нервно-психических и соматических заболеваниях;

2Разработка  псих-их основ психотерапии для  лечения душевнобольных;

-разработка  патогенетических личностноориетированной  психотерапии для различных заболеваний;

-разработка  других видов психотерапии.

3Разработка психологических основ реабилитации больных.

Психологическая реабилитация – системная деятельность, направленная на восстановление личного  и социального статуса больного, путем различных мероприятий  – медицинских, психологических, социальных, педагогических и других. Эти мероприятия направлены на предупреждение развития патологических процессов и ранее возвращение в общество и к труду.

4.Психогигиена  и психопрофилактика:

Психогигиена  – наука об обеспечении, сохранении и поддержании психического здоровья; это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья человека. Психогигиена адресована здоровому человеку.

Виды: возрастная, профессиональная, Психогигиена семьи, пг труда, пг быта.

Психопрофилактика адресована больному человеку, включает мероприятия, направленные на  предупреждение психических заболеваний:

- первичная  – возникновение болезни и  ее причины

  • вторичная – лечение
  • третичная – реабилитация

5.Помощь людям,  находящимся в кризисной ситуации  – травмирующие условия, когда личность доведена до отчаянного состояния и не может найти выхода и на грани суицида: конфликты, внутриличностные, насилие 

28.Предмет  и задачи медико-психологической  экспертизы, основные направления

1.  Трудовая экспертиза (или медико-социальноя экспертиза). Установление трудоспособности больных и инвалидов.

2.  Судебно-психологическая экспертиза.

·    Применяется, когда неясны мотивы преступления.

·    Объективация уровня психических способностей, особенностей в норме и патологии.

·    Соответствие умственного возраста физическому.

3.  Военно-психологическая экспертиза. Выявляет:

·    Особенности психической деятельности в связи с современной военной техникой.

·    Неуставные отношения.

·    Установление риска заболеть психическими заболевания

29.Проблемы психической нормы и патологии

Эта проблема имеет 2 аспекта: проблема развития психики, проблемы личности. В уставе ВОЗ  дается точное определение здоровья -это отсутствие болезни, физических дефектов, а так же полное физическое, психическое и социальное благополучие. Понятие здоровья включает :

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"