Шпаргалка по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".

Файлы: 1 файл

KlinichPsy.doc

— 150.00 Кб (Скачать файл)

1.Структурную  и функциональную сохранность  систем и органов человека.

2.Инд-ую приспособленность  к физической и общественной  среде.

3.Сохранность  привычного самочувствия.

Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении, повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Характеризуется общим или частичным снижением приспособленности к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Всякое заболевание приводит к одному из 3 возможных исходов: полное выздоровление, остаточные явления, летальный исход.

Патол-е  психические состояния обусловлены этиологией и патогенезом, имеют патологическое течение, но, в отличие от болезней, не имеют вышеописанных исходов. Относят психическое недоразвитие, психическую дисгармонию (психопатию).

Психическая норма предполагает адекватное отражение окружающего мира и адекватное поведение индивида в социальной среде.

Критерии  психической нормы. 1. Детерм-ть псих-их явл-ий, их необ-ть и упоряд-ть. 2. Зрелость чувств.3.Пост-во местообитания. 4.Max приближены субъективные образы, отражаемым субъектам дейст-ти.5.     Гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней.6.Соотв-е р-ций как физич. так и психич. силе и частоте внеш. раздр-ей.7.Умение уживаться с иными лицами, самим собой, гармония взаимоот-й. 8.Критич. подход к обс-ам жизни.9.    Способ-ть к самокоррекции поведения в соот. с нормами, типич. для разл. ситуаций. 10.  Адекв-ть р-ций на соц. среду. 11. Чув-во ответ-ти за потомство и близких членов семьи. 12. Чув-во пост-ва и идентичности переживаний в однотипных обст-ах. 13. Способ-ть изменять поведение в соответствии с жизненной ситуацией.14.  Способность планировать и осуществлять планы относительно своей жизни (целеустремленность).

Критерии патологического  состояния

(По Велокольскому).

1.    Неадекватность, которая проявляется в несоразмерности эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом.

2.    Некритичность, которая может быть снижена или отсутствовать у человека по отношению к своим поступкам и психофизическому состоянию, поведению или деятельности. По мере развития заболевания критика снижается.

3.    Непродуктивность деятельности человека.

 

30.Нарушения  психического развития у детей см. 8.

31.Реакция  личности на болезнь. Типы отношения к болезни.

Внутренняя  картина болезни – отношение и осознание болезни, неадекватна пониманию субъективных жалоб. Этот термин в России был Р. Лурия. Он выделял уровни: 1) сенситивный – совокупность ощущений, являющиеся следствием болезни. 2)интеллектуальный – надстройка над ощущениями, психическая реакция на болезнь, размышления больного о физическом состоянии.

(по Вассерману). Компоненты: 1) когнитивный, 2) эмоциональный, 3) поведенческий.

На формирование отношения к болезни влияют:

1.      Преморбидные особенности

2.      Природа заболевания

3.      Социально-психологические факторы.

Тип отношения  к болезни определяет особенности  социальной адаптации.

Типы отношения  к болезни.

1. гармонический  – трезвая оценка состояния; 2 эгопатический (Эргонотический) – пренебрежение болезнью, желание сохранить работоспособность; 3.Анозогностический – активное отбрасывание мыслей о болезни. 4. Тревожный – беспрерывное беспокойство о здоровье. 5. Ипохонрический. 6. Невростенический – нетерпеливость, раздражительность, потом раскаяние. 7. Меланхолический – неверие в выздоровление. 8.  Апатический – безразличие к судьбе.

9.Сенситивный  – боязнь стать обузой для  близких.

10.Эгоцентрический  – уход в болезнь, требование  к себе особого внимания. К адаптации склоны 1,2,3; социальная адапатция сущ-но не меняется и не нарушается. При остальных пдезадаптация и треб-ся псих-ие и врачебные усилия

 

32.Патогенетическая  психотерапия В.Н. Мясищев.

Личностно ориентирована, реконструктивная психотерапия создана как альтернатива психоанализу.

1.max глубокое, всестороннее изучение больного, особенностей его эмоционального реагирования, мотивации, специфики формировании и функционирования его системы отношений; диагностика личности пациента.

2.выявл. и  изуч. этиопатогенетич. мех-ов (способствующих как возникновению, так и сохранению невротического состояния и симптоматики).

3. в процессе психотерапии у больного возникает осознание и понимание причинно-следственной связи между системой отношений больного и его заболеванием. Больной должен уловить условия взаимосвязи истории жизни, отношений с неадекватными реакциями на сложившуюся ситуацию и проявление болезни, которую он осознавал очень болезненно. Больным часто становится хуже. (Психоанализ на этом основан).

4. изменение нарушенной системы отношений больного. Нельзя изменить ситуацию, но можно изменить отношение к ней. Значимую ситуацию перевести в нейтральную. Коррекция неадекватных реакций и форм поведения. Работа с личностью, а не с поведением. Посредством этого вскрывается патогенез, что ведет к осознанию больным его проблемы.

В процессе психотерапии возникают  изменения личности:

1.  приобретается состояние внутренней гармонии, больной больше открывается опыту.

2.      восприятие становится более реалистичным.

3.больной приобретает способ-ть решать свои проб. самост-но.

4. повышается самооценка.

5. увеличивается согласие между Я реальным и Я идеальным.

6.улучшается психологическое  функционирование


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"