Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 23:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология".
1.Структурную и функциональную сохранность систем и органов человека.
2.Инд-ую приспособленность к физической и общественной среде.
3.Сохранность привычного самочувствия.
Болезнь – жизнь, нарушенная в своем течении, повреждением структуры и функции организма под влиянием внешних и внутренних факторов. Характеризуется общим или частичным снижением приспособленности к среде и ограничением свободы жизнедеятельности больного. Всякое заболевание приводит к одному из 3 возможных исходов: полное выздоровление, остаточные явления, летальный исход.
Патол-е психические состояния обусловлены этиологией и патогенезом, имеют патологическое течение, но, в отличие от болезней, не имеют вышеописанных исходов. Относят психическое недоразвитие, психическую дисгармонию (психопатию).
Психическая норма предполагает адекватное отражение окружающего мира и адекватное поведение индивида в социальной среде.
Критерии психической нормы. 1. Детерм-ть псих-их явл-ий, их необ-ть и упоряд-ть. 2. Зрелость чувств.3.Пост-во местообитания. 4.Max приближены субъективные образы, отражаемым субъектам дейст-ти.5. Гармония между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней.6.Соотв-е р-ций как физич. так и психич. силе и частоте внеш. раздр-ей.7.Умение уживаться с иными лицами, самим собой, гармония взаимоот-й. 8.Критич. подход к обс-ам жизни.9. Способ-ть к самокоррекции поведения в соот. с нормами, типич. для разл. ситуаций. 10. Адекв-ть р-ций на соц. среду. 11. Чув-во ответ-ти за потомство и близких членов семьи. 12. Чув-во пост-ва и идентичности переживаний в однотипных обст-ах. 13. Способ-ть изменять поведение в соответствии с жизненной ситуацией.14. Способность планировать и осуществлять планы относительно своей жизни (целеустремленность).
Критерии патологического состояния
(По Велокольскому).
1. Неадекватность, которая проявляется в несоразмерности эмоциональных реакций, поступков, поведения в целом.
2. Некритичность, которая может быть снижена или отсутствовать у человека по отношению к своим поступкам и психофизическому состоянию, поведению или деятельности. По мере развития заболевания критика снижается.
3. Непродуктивность деятельности человека.
30.Нарушения
психического развития у детей
31.Реакция личности на болезнь. Типы отношения к болезни.
Внутренняя картина болезни – отношение и осознание болезни, неадекватна пониманию субъективных жалоб. Этот термин в России был Р. Лурия. Он выделял уровни: 1) сенситивный – совокупность ощущений, являющиеся следствием болезни. 2)интеллектуальный – надстройка над ощущениями, психическая реакция на болезнь, размышления больного о физическом состоянии.
(по Вассерману). Компоненты: 1) когнитивный, 2) эмоциональный, 3) поведенческий.
На формирование отношения к болезни влияют:
1. Преморбидные особенности
2. Природа заболевания
3. Социально-психологические факторы.
Тип отношения к болезни определяет особенности социальной адаптации.
Типы отношения к болезни.
1. гармонический – трезвая оценка состояния; 2 эгопатический (Эргонотический) – пренебрежение болезнью, желание сохранить работоспособность; 3.Анозогностический – активное отбрасывание мыслей о болезни. 4. Тревожный – беспрерывное беспокойство о здоровье. 5. Ипохонрический. 6. Невростенический – нетерпеливость, раздражительность, потом раскаяние. 7. Меланхолический – неверие в выздоровление. 8. Апатический – безразличие к судьбе.
9.Сенситивный – боязнь стать обузой для близких.
10.Эгоцентрический – уход в болезнь, требование к себе особого внимания. К адаптации склоны 1,2,3; социальная адапатция сущ-но не меняется и не нарушается. При остальных пдезадаптация и треб-ся псих-ие и врачебные усилия
32.Патогенетическая психотерапия В.Н. Мясищев.
Личностно ориентирована, реконструктивная психотерапия создана как альтернатива психоанализу.
1.max глубокое, всестороннее изучение больного, особенностей его эмоционального реагирования, мотивации, специфики формировании и функционирования его системы отношений; диагностика личности пациента.
2.выявл. и изуч. этиопатогенетич. мех-ов (способствующих как возникновению, так и сохранению невротического состояния и симптоматики).
3. в процессе психотерапии у больного возникает осознание и понимание причинно-следственной связи между системой отношений больного и его заболеванием. Больной должен уловить условия взаимосвязи истории жизни, отношений с неадекватными реакциями на сложившуюся ситуацию и проявление болезни, которую он осознавал очень болезненно. Больным часто становится хуже. (Психоанализ на этом основан).
4. изменение нарушенной системы отношений больного. Нельзя изменить ситуацию, но можно изменить отношение к ней. Значимую ситуацию перевести в нейтральную. Коррекция неадекватных реакций и форм поведения. Работа с личностью, а не с поведением. Посредством этого вскрывается патогенез, что ведет к осознанию больным его проблемы.
В процессе психотерапии возникают изменения личности:
1. приобретается состояние внутренней гармонии, больной больше открывается опыту.
2. восприятие становится более реалистичным.
3.больной приобретает способ-ть решать свои проб. самост-но.
4. повышается самооценка.
5. увеличивается согласие между Я реальным и Я идеальным.
6.улучшается психологическое функционирование