Шпаргалка по "Возрастной психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 14:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит полные ответы на некоторые вопросы по дисциплине "Возрастная психология".

Файлы: 1 файл

возрастная ответыыыы.doc

— 301.74 Кб (Скачать файл)

Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Начало процесса активного экспериментирования во внешней действительности с целью ее более глубокого познания. Появление способности решать задачи методом догадки (инсайта). Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза. Особенности развития наглядно-образного мышления на завершающем этапе раннего детства.

 

  1. Предметно-орудийная деятельность и особенности умственного развития в раннем возрасте.
  2. Кризис трех лет

 

Переход от раннего  детства к так называемому  дошкольному детству получил  название кризиса трех лет — это  переломный момент в жизни малыша. Такие особенности кризисных  возрастов, как трудновоспитуемость, конфликтность с окружающими и пр. в данный период впервые проявляются реально и в полном объеме. Недаром кризис трех лет называют иногда еще возрастом строптивости.

Кризис представляет ломку взаимоотношений, которые  существовали до сих пормежду ребенком и взрослым. Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют  явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике кризиса трех лет.

Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе "О личности трехлетнего ребенка". Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.

  1. Негативизм. Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушани

Информация о работе Шпаргалка по "Возрастной психологии"