Синдром эмоционального выгорания у педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть проблему изучения особенностей проявления синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов дополнительного образования.
Объект исследования – синдром «эмоционального выгорания» у педагогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СИНДРОМА «ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ» ………………………… 6
1.1 Анализ теоретических подходов отечественных и зарубежных авторов к определению понятия синдрома «эмоционального выгорания» ………………. 6
1.2 Симптомы проявления синдрома «эмоционального выгорания» ………... 10
1.3 Причины и факторы, определяющие развитие синдрома «эмоционального выгорания» ……………………………………………………………………...… 13
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СИНДРОМА ВЫГОРАНИЯ …………………………………………………….. 20
2.1 Характеристика диагностического инструментария по проблеме изучения проявления синдрома «эмоционального выгорания» ……………….………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………… 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………… 28
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………...…… 30

Файлы: 1 файл

Синдром эмоционального выгорания у педагогов.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

50. Успехи в  работе вдохновляют меня.

51. Ситуация  на работе, в которой я оказался, кажется мне безысходной (почти  безысходной).

52. Я потерял  покой из-за работы.

53. На протяжении  последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера(ов).

54. Мне удается  беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего  с партнерами я не принимаю  близко к сердцу.

55. Я часто  с работы приношу домой отрицательные  эмоции.

56. Я часто работаю через силу.

57. Прежде я  был более отзывчивым и внимательным  к партнерам, чем теперь.

58. В работе  с людьми руководствуюсь принципом:  не тратить нервы, береги здоровье.

59. Иногда иду  на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы  не видеть и не слышать.

60. После напряженного  рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Контингент  партнеров, с которым я работаю,  очень трудный.

62. Иногда мне  кажется, что результаты моей  работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63. Если бы  мне повезло с работой, я был бы более счастлив.

64. Я в отчаянии  из-за того, что на работе у  меня серьезные проблемы.

65. Иногда я  поступаю со своими партнерами  так, как не хотел бы, чтобы  поступали со мной.

66. Я осуждаю  партнеров, которые рассчитывают  на особое снисхождение, внимание.

67. Чаще всего  после рабочего дня у меня  нет сил заниматься домашними  делами.

68. Обычно я  тороплю время: скорей бы рабочий  день кончился.

69. Состояния,  просьбы, потребности партнеров  обычно меня искренне волнуют.

70.Работая с  людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71. Работа с  людьми (партнерами) очень разочаровала  меня.

72. Чтобы восстановить  силы, я часто принимаю лекарства.

73. Как правило,  мой рабочий день проходит  спокойно и легко.

74.Мои требования  к выполняемой работе выше, чем  то, чего я достигаю в силу  обстоятельств.

75. Моя карьера  сложилась удачно.

76. Я очень  нервничаю из-за всего, что  связано с работой.

77. Некоторых  из своих постоянных партнеров  я не хотел бы видеть и  слышать.

78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя усталость  на работе обычно мало сказывается  (никак не сказывается) в общении  с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется  случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

81. Меня часто  подводят нервы в общении с  людьми на работе.

82. Ко всему  (почти ко всему), что происходит  на работе, я утратил интерес,  живое чувство.

83. Работа с  людьми плохо повлияла на меня, как на профессионала – обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84. Работа с  людьми явно подрывает мое  здоровье.

 

Для удобства подсчета результатов можно изготовить следующий «ключ». Для этого нужно вырезать пустые части «ключа», пометить тремя разными цветами вопросы, относящиеся к трем фазам «выгорания» (1.1, 1.2, 1.3, 1.4 - первая фаза и т. д.). Накладывается ключ на бланки ответов, суммы баллов считаются по каждому симптому. Например 1.1+2 означает, что к первому симптому первой фазы прибавляем 2 балла.

Ключ

1.1+2

1.2-3

1.3+10

1.4 + 2

2.1 +5

2.2+10

2.3+2

2.4 + 5

3.1+3

3.2 + 2

                   

3.3+5

3.4 +3

1.1+3

1.2 + 2

1.3 +5

1.4 + 4

2.1-3

2.2-3

2.3 +10

2.4 + 5

                   

3.1+2

3.2 +3

3.3+ 3

3.4 + 2

1.1+2

1.2 + 2

1.3 + 2

1.4 + 5

2.1 +10

2.2 + 3

                   

2.3-2

2.4 +2

3.1+5

3.2-2

3.3 +3

3.4 + 5

1.1-3

1.2-10

1.3+2

1.4 + 5

                   

2.1+2

2.2 +5

2.3+5

2.4-2

3.1-5

3.2 + 3

3.3 + 3

3.4+3

1.1 +10

1.2-5

                   

1.3 +5

1.4+10

2.1+2

2.2 + 2

2.3 +3

2.4 + 3

3.1+3

3.2 + 5

3.3 + 5

3.4 + 2

                   

1.1+5

1.2 + 5

1.3 +1

1.4 + 2

2.1+3

2.2 + 2

2.3 + 3

2.4 + 3

3.1-10

3.2 + 5

                   

3.3 +2

3.4+10

1.1-5

1.2 + 3

1.3-5

1.4 + 3

2.1+5

2.2-5

2.3-5

2.4+10

                   

3.1+2

3.2+10

3.3+10

3.4 + 5

 
       

 


 

 

 


Информация о работе Синдром эмоционального выгорания у педагогов