Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:00, реферат
Воспитание и развитие детей раннего возраста в современных условиях становится одной из актуальнейших проблем. Результатом государственной демографической политики является объективный рост рождаемости в РФ. При этом важнейшим фактором государственной поддержки семьи ставится обеспечение ее помощью в уходе за детьми раннего возраста, их воспитании и развитии.
Дополнительное образование по изодеятельности в детском саду.
Для того, чтобы воспитывать у дошкольников невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую изысканность, самостоятельность суждений, понимания подлинного искусства мы ввели в нашем детском саду дополнительное образование, открыв изостудию «Цветные ладошки». Основная цель художественно-эстетического образования – развитие гармоничной творческой личности ребенка. В нашей изостудии сформировались 2 группы по 15 человек, занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут.
При ограниченном времени на изучение искусств на основных занятиях по рисованию в детском саду, важнейшей задачей моей Программы по дополнительному образованию в изостудии становится интенсификация повышения эффективности художественно-эстетического образования детей. Программа решает эту задачу, она рассчитана на 2 года обучения для детей 5-6 лет и включает в себя такие направления, как: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, художественный труд.
Моя задача – формирование
эстетических знаний, закрепления
их в творческом опыте
Осуществляя комплексное
обучение, в процессе работы удается
выявить художественно-
Разделы Программы состоят из 4-х тематических подразделов:
I. Основы художественного изображения;
II. Орнамент в искусстве народов мира;
III. Народный орнамент России;
IV. Художественный труд.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Одним из основных
условий развития
Итак, что же дает
дополнительное образование в
изостудии «Цветные ладошки»
для детей нашего детского
сада? Это развитие индивидуальных
способностей и интересов,
В современных условиях, с
одной стороны, население испытывает
острую нехватку мест в ДОУ, с другой
стороны, образовательному учреждению
предоставляется возможность
С приходом ребенка
в дошкольное учреждение его
жизнь существенным образом
Речь идет не только о мероприятиях, проводимых педагогами для детей
и их родителей. Как показывает опыт, заведующий,
заместитель заведующего
и педагог-психолог должны
Период адаптации настолько
серьезен в жизни ребенка, что
требует решительных действий
со стороны взрослых для его
облегчения. Решение этой задачи
ложится, в первую очередь,
на педагогов ДОУ. Именно они
должны так организовать жизнь
ребенка в дошкольном
Необходимость активного
сотрудничества в группе
Российские дошкольные образовательные
учреждения в своей деятельности
руководствуются Типовым
Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.
Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей. Кроме перечисленных дошкольных учреждений существуют и ясли, но их количество за последние 10 лет резко сократилось до незначительного, т.к., в силу различных причин экономического и не экономического характера, этот вид дошкольных учреждений перестал в массе своей выполнять основную функцию — оздоровительную, а заболеваемость детей становилась прогрессирующе высокой. На современном этапе развития каким бы не был детский сад, он сможет удовлетворить потребности родителей, самое главное чтобы количество их росло.
С 1991 по 2009 год количество дошкольных учреждений сократилось в 1,8 раз. Численность детей в дошкольных учреждениях - почти в 2 раза.
Сегодня происходит рост рождаемости регионах. Поэтому городах наблюдается острый дефицит мест в детских садах. В ближайшие годы этот дефицит будет существенно нарастать.
Кроме того, значительного
расширения требует видовое
Для этого необходимо принимать конкретные меры:
-создавать нетрадиционные
организационно-педагогические
- развивать сеть дошкольных
образовательных учреждений и
групп коррекционной и
-содействовать развитию
нового нетрадиционного вида
дошкольного воспитания в
Ушакова Галина Владимировна – учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированного вида № 50 «Теремок» г.Тамбова.
Современная система
дошкольного образования
Для решения этой
проблемы создаются новые
В нормативных документах
одной из основных задач ДОУ
определено «взаимодействие с
семьей для обеспечения
В настоящее время
в обществе заметно возрастает
ценность семьи, материнства,
семейного воспитания. Семья –
один из древнейших «
Консультативный пункт
организуется по запросу
Основные задачи
- всесторонняя помощь
родителям и детям, не
- консультативная помощь
родителям по различным
- содействие социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- комплексная профилактика
различных отклонений в
- обеспечение взаимодействия
между государственными
Совершенно очевидно, что
каждый детский сад находится
в своих особенных условиях. Территориальное
расположение, климатические и экологические
условия, национальная специфика региона,
ведомственная принадлежность и
другие особенности во многом определяют
возможности дошкольного
Анализ разнообразных
моделей и форм дошкольного
образования позволил нашему
коллективу сделать
При его открытии
мы использовали следующий
1. Исследование запросов
населения с целью выбора
2. Определение базы для
организации педагогического
3. Кадровое обеспечение, т.е. принятие решения о том, кто будет работать с детьми и на каких условиях.
4. Разработка документации и определение режима работы.
5. Отбор содержания
Информация о работе Современные модели дошкольного образования