Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 18:00, реферат
Воспитание и развитие детей раннего возраста в современных условиях становится одной из актуальнейших проблем. Результатом государственной демографической политики является объективный рост рождаемости в РФ. При этом важнейшим фактором государственной поддержки семьи ставится обеспечение ее помощью в уходе за детьми раннего возраста, их воспитании и развитии.
6. Подбор диагностических методик.
Центр игровой поддержки ребенка является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Главной целью деятельности
ЦИПР является развитие детей
раннего возраста на основе
использования в практике
В ЦИПР организуются лектории, теоритические и практические семинары для родителей по вопросам связанных с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Следует отметить, что
в ЦИПР сотрудничество с
Полноценное образование
ребёнок может получить лишь
в том случае, если родители
играют и общаются с детьми
дома, используя при этом
С каждым годом повышается роль дошкольного воспитания. Сейчас оно выполняет ряд социальных функций. В учебный процесс активно внедряются инновационные программы и технологии, способные формировать у выпускника нашего ДОУ такие ключевые компетенции как: коммуникативная, социальная, математическая, информационная, продуктивная, нравственная, физическая. Мы стараемся, чтобы наши воспитанники к моменту поступления в школу достигали высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития и для этого помимо новых форм, методов, технологий необходимо, С моей точки зрения, обладать профессиональной компетентностью, то есть умением найти оптимальный вариант решения проблемы с минимальными затратами.
Ядро профессионального
становления воспитателя –
Становление профессиональной
компетентности
Гувернерская группа
В МДОУ детском саду
комбинированного вида «
Кроме этого в 2009 году творческой группой ДОУ с целью изучения возможностей развития новых организационных форм дошкольного образования разработан проект «Гувернерская группа в ДОУ». Создан пакет документов для функционирования данной группы и в настоящее время разрабатывается комплексно-целевая программа.
Именно гувернерская
группа (надомное образование)
Спектр услуг гувернерской группы - это уход и присмотр за ребенком «ребенок+няня», проведение развивающих, коррекционных, оздоровительных занятий «ребенок+гувернер»
Гувернерская группа
– работа группы специалистов
в соответствии с
На основании Федеральной
целевой Программы развития
Современная модель дошкольного
образования - прежде всего, личностно-ориентированная
модель, реализуемая на уровне практики,
а не на уровне лозунга. В настоящее
время почти все программы, рекомендованные
для ДОУ, декларируют принцип
психического развития ребёнка и, в
первую очередь, личностного. Но если внимательно
посмотреть на содержание, методический
и диагностический
Задачи расширять, углублять, уточнять, развивать ставятся крайне редко. А уж узнать, исследовать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать - это вообще эксклюзив. Возникает ощущение, что ребёнок получает образование исключительно в стенах ДОУ.
И если всё же
используется обращение к
[r]Теплякова Любовь Александровна - методист МДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска
Реализация любой модели предшкольного образования требует специальной дополнительной работы по обоснованию и разработке программ, отбору содержания, созданию всего учебно-методического комплекса предшкольного образования по подготовке специалистов. На основе вариативности форм и способов образования можно радикально изменить подход к созданию предшкольных групп: при наличии свободных площадей они могут организовываться в уже существующих сегодня образовательных учреждениях, имеющих дошкольные подразделения, в зависимости от конкретной демографической ситуации, социального заказа, кадрового резерва и т.д., в различных организационных формах: в рамках единой системы «школа-сад» (или «прогимназия»); как автономное структурное подразделение образовательной организации; как дополнительные образовательные услуги; как подготовительные курсы, перешедшие от «натаскивания» к образованию; как элемент системы дополнительного образования.
Условно можно выделить несколько «разноресурсных» (разнозатратных) моделей предшкольного образования: модель, ориентированная на полноценное формирование готовности ребенка к школе - готовность к обучению, все стороны личностной готовности, физическую готовность («гармоничная модель»). Данная модель в полном объеме реализуется в дошкольных образовательных учреждениях; модель, ориентированная преимущественно на личностное развитие и формирование физической готовности ребенка к школе («развивающая модель»). Реализуется в учреждениях дополнительного образования (Домах творчества и т.п.), где имеются специалисты, способные обеспечить всестороннее развитие ребенка; модель, направленная на формирование у ребенка не просто предпосылки к овладению чтением, письмом, счетом, а умения читать, писать, считать на достаточно высоком уровне – прогимназии; модель, ориентированная в основном на формирование готовности к обучению («редукционная модель») - большинство существующих в настоящее время групп подготовки к школе, организуемых при школах.
Однако при всем
разнообразии реализуемых
Выбор той или иной модели предшкольного образования, образовательной программы, режима или его компонентов, а также схемы финансирования может стать предметом договора дошкольной образовательной организации и родителей, которые консультируются со специалистами и делают ответственный выбор относительно образования своего ребенка.
Информация о работе Современные модели дошкольного образования