Сознание как высшая форма развития психики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 09:17, контрольная работа

Описание работы

Человек владеет прекрасным даром – разумом с его пытливым полетом, как в отдаленное прошлое, так и в грядущее, миром мечты и фантазии, творческим дерзновенным замыслам. Уже с глубокой древности мыслители занимались разгадкой тайны сознания. Психология, философия, искусство, техника - словом, все достижения человечества объединили свои усилия, чтобы раскрыть сокровенные тайны нашей духовной жизни.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
1.Общественная природа сознания………………………………………….4
2.Сознание и язык……………………………………………………………...7
3.Психика и сознание…………………………………………………………..8
4.Структура сознания, его основные психологические характеристики………………………………………………………………………………….11
5.Сознание и бессознательное………………………………………………...14
6.Сущность различий психики животных и человека……………………16
Заключение…………………………………………………………………….18
Список литературы…………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 51.73 Кб (Скачать файл)

     Орудийная деятельность животных никогда не совершается коллективно. Человек живет в мире относительно постоянных вещей, пользуется орудиями сообща с другими людьми, заимствует опыт, используя орудия у одних и передавая его другим.

     Третье отличие - в чувствах.   Человек как высшее животное не остается "равнодушным" к происходящему вокруг. Приметы и явления действительности могут вызвать у животных и человека положительные и отрицательные эмоции. Но только человек может сопереживать горю и порадоваться с другим человеком, только человек может наслаждаться картинами природы или испытывать интеллектуальные чувства при сознании какого-либо жизненного факта.

     Четвертое отличие психики человека от животных заключается в условиях развития.  Развитие психики животного мира шло по законам биологической эволюции, а развитие человеческой психики, человеческого сознания подчиняется законам исторического развития.

      Только человек присваивает общественный опыт, который в наибольшей мере развивает его психику. С момента рождения ребенок овладевает способами употребления орудий, способами общения. Без усвоения опыта человечества, без общения с себе подобными не будет развитых человеческих чувств, не разовьется способность к произвольному вниманию и памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется человеческая личность.

     Общественные отношения людей изменили биологические потребности и породили новые.

     Среди ярких примет, которые отличают человека от животных, ученые в том числе называют еще две, на первый взгляд странные черты, - изобретение календаря и использование диеты. Действительно, семидневная неделя - образец произвольной конструкции, демонстрирующей победу социального над природным. Не меньшую культурную функцию выполняет режим питания. Животное может перестать есть, но никогда не сядет на диету. Только люди способны осмысливать свои поступки и контролировать природные импульсы при помощи искусственно сотворенных правил, норм, ритуалов и церемоний. [5]

     Животные способны научиться контролировать некоторые свои реакции. Но только человеку подвластно контролировать все реакции и, более того, заменять естественные на искусственно приобретенные (благодаря такому оружию, как обучение).

 

 

 

 

Заключение

       Сознание современного человека есть продукт всей всемирной истории, итог многовекового развития практической и познавательной деятельности бесчисленных поколений людей. Это высшая форма действительного мира, свойственная только человеку. Оно связано с членораздельной речью, логическими обобщениями, абстрактными понятиями. Формирование сознания связано с возникновением труда. Необходимость общения в процессе труда вызвала появление языка. Труд и язык оказали решающее влияние на становление человеческого сознания.

      Сознание имеет многокомпонентную структуру, тем не менее оно - единое целое.

      Высшим уровнем психического отображения, характерного только человеку как общественно-историческому существу, является сознание.

      Сознание - это не просто образ действительности, а особенная форма психической деятельности, ориентированная на отображение действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Грей Д. //Собр. Соч. – М., 1995, с.20.

2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. – М.: Гардарики, 2009, с.480.

3. Кармин А.С. Культурология, ч.1. Морфология культуры. – СПб.: 2001, 926с.

4. Кравченко А.И. Психология и педагогика. – М.: Инфра-М, 2008, с.401.

5. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. – М.: Гардарики, 2005, с.335.

6. Мялкин А.В. Философия. – М.: 2000, с. 521.

7. Невлева И.М. Философия. – М.: 2002, с.456.

8. Фрейд З. Психология бессознательного. Изд-во: Питер, 2010, с.400.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сознание как высшая форма развития психики