Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:41, курсовая работа
Сознание является высшим уровнем психического отражения и саморегуляции, присущим только человеку. Сознание есть интегрирующая, высшая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека.
Существует два основных понимания сознания:
1. Структурное: сознание есть устойчивая, инвариантная структура, организующая поток субъективных образов и мыслей, то есть оно является способом отражения. При таком подходе, сознание лишено собственного содержания, оно «чисто», бессодержательно.
2. Содержательное: сознание – есть высший уровень отражения действительности, при котором последняя представлена в сознании в виде обобщенных образов и понятий. Это поток образов и мыслей, предстающих перед «внутренним взором» человека.
1. СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИКИ, ЕГО СТРУКТУРА стр. 3
1.1. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ стр. 4
2. ОПИШИТЕ ФОРМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВ. стр. 5
3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП
ПО УРОВНЮ ИХ РАЗВИТИНЯ. стр. 7
4. ОПИШИТЕ МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМПЕРАМЕНТА. ИСПОЛЬЗУЯ ДАННУЮ МЕТОДИКУ, ДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СВОЕМУ ТЕМПЕРАМЕНТУ. стр. 10
5. РЕБЕНОК СРАВНИВАЕТ ПРЕДМЕТЫ, НАКЛАДЫВАЯ ОДИН НА
ДРУГОЙ ИЛИ ПРИСТАВЛЯЯ ОДИН К ДРУГОМУ; ОН АНАЛИЗИРУЕТ, РАЗЛАМЫВАЯ ПО ЧАСТЯМ СВОЮ ИГРУШКУ; ОН СИНТЕЗИРУЕ, СОСТАВЛЯЯ ИЗ КУБИКОВ ИЛИ ПАЛОЧЕК «ДОМ»; ОН
КЛАССИФИЦИРУЕТ И ОБОБЩАЕТ, РАСКЛАДЫВАЯ КУБИКИ ЗА
ЦВЕТОМ. О КАКОМ ВИДЕ МЫШЛЕНИЯ ИДЕТ РЕЧЬ? Какие
особенности ему присущи? Для какого возраста он характерен? стр. 14
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 15
Данные действия можно
Данный вид мышления начинает развиваться к концу дошкольного возраста, а именно 6 – 7 лет, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Логическое мышление у детей дошкольного
возраста влияет не маловажное значение,
особенно для определения степени готовности
его к школьному обучению, так как связана
с развитием познавательной активности
и мыслительных психических процессов
– способностью обобщать, сравнивать
предметы окружающей действительности,
классифицировать по существенному признаку,
устанавливать причинно-следственный
связи, делать выводы, обобщения, умозаключения
на основе имеющихся данных.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Сознание как высший уровень психики, его структура