Сознание как высший уровень психики, его структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Сознание является высшим уровнем психического отражения и саморегуляции, присущим только человеку. Сознание есть интегрирующая, высшая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека.
Существует два основных понимания сознания:
1. Структурное: сознание есть устойчивая, инвариантная структура, организующая поток субъективных образов и мыслей, то есть оно является способом отражения. При таком подходе, сознание лишено собственного содержания, оно «чисто», бессодержательно.
2. Содержательное: сознание – есть высший уровень отражения действительности, при котором последняя представлена в сознании в виде обобщенных образов и понятий. Это поток образов и мыслей, предстающих перед «внутренним взором» человека.

Содержание работы

1. СОЗНАНИЕ КАК ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПСИХИКИ, ЕГО СТРУКТУРА стр. 3
1.1. СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ стр. 4
2. ОПИШИТЕ ФОРМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВ. стр. 5
3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП
ПО УРОВНЮ ИХ РАЗВИТИНЯ. стр. 7
4. ОПИШИТЕ МЕТОДИКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕМПЕРАМЕНТА. ИСПОЛЬЗУЯ ДАННУЮ МЕТОДИКУ, ДАЙТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СВОЕМУ ТЕМПЕРАМЕНТУ. стр. 10
5. РЕБЕНОК СРАВНИВАЕТ ПРЕДМЕТЫ, НАКЛАДЫВАЯ ОДИН НА
ДРУГОЙ ИЛИ ПРИСТАВЛЯЯ ОДИН К ДРУГОМУ; ОН АНАЛИЗИРУЕТ, РАЗЛАМЫВАЯ ПО ЧАСТЯМ СВОЮ ИГРУШКУ; ОН СИНТЕЗИРУЕ, СОСТАВЛЯЯ ИЗ КУБИКОВ ИЛИ ПАЛОЧЕК «ДОМ»; ОН
КЛАССИФИЦИРУЕТ И ОБОБЩАЕТ, РАСКЛАДЫВАЯ КУБИКИ ЗА
ЦВЕТОМ. О КАКОМ ВИДЕ МЫШЛЕНИЯ ИДЕТ РЕЧЬ? Какие
особенности ему присущи? Для какого возраста он характерен? стр. 14
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 15

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

    Данные действия можно распознать  в виде логического мышления.

     Данный вид мышления начинает развиваться к концу дошкольного возраста, а именно 6 – 7 лет, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

     Логическое мышление у детей дошкольного возраста влияет не маловажное значение, особенно для определения степени готовности его к школьному обучению, так как связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов.- изд. 6-е.-М.: Академическаий проект, 2001.- 480с.
  2. Асмолов А. Г. Психология личности. –М.: МГУ, 1990, 367с.
  3. Божович Л. И. Личность и ее развитие в детском возрасте.- М.: Прсвещение, 1968.-464с.
  4. Абрамова Г. С. Возрастная психологи: учебник для студентов вузов.- Екатринбург, 1999.
  5. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений.- М., 2001

Информация о работе Сознание как высший уровень психики, его структура