Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 10:06, курсовая работа
Цель данной работы - исследование эффективности модели психологического консультирования по личностному развитию (ПКЛР) молодых сотрудников процессе их профессиональной подготовки.
Задачи данной работы:
1. Систематизировать теоретические представления о психологическом консультировании: его содержании, основных методах и возможностях его применения как средства личностного развития.
2. Выявить личностные показатели , обеспечивающие улучшению психологического консультирования по личностному росту в процессе профессиональной подготовки.
Введение............................................................................................................3
Глава 1. Общее представление о психологическом консультировании по проблемам личностного роста...................................................................5-18
Гуманистическая теория по консултированию личностного роста......5
Личностный рост в работе К. Хорни........................................................9
Показатели личностного роста.................................................................16
Глава 2. Проведение исследования по методиками “Опросник социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда”, “ Метафорический автофортрет” и интерпретация результатов.................................................17-27
Цель, гипотеза исследования...................................................................17
Обработка данных и интерпретация результатов.................................20
Заключение..........................................................................................................26
Список литературы................................................
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
По дисциплине : «Психологическое консультирование »
на тему: «Специфика психологического консультирования по проблемам личностного роста».
Проверил:
Зам.нач. кафедры психологии
УНК ПСД
кандидат психологических наук
майор полиции
Богаевский В.А.
Выполнил:
младший старшина полиции
Оюун-Эрдэм.О
Москва
2012
Содержание
Введение......................
Глава 1. Общее представление
о психологическом консультировании по
проблемам личностного роста.........................
Глава 2. Проведение исследования по методиками
“Опросник социально-психологической
адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда”, “ Метафорический
автофортрет” и интерпретация результатов...................
Заключение....................
Список литературы.............
Приложение
Введение
Личностный рост представляет собой, свойственную организму, тенденцию развивать свои способности, чтобы сохранять, развивать личность. Суть личностного роста – это обретение себя и своего пути. |
Главный психологический смысл личностного роста - освобождение, обретение себя и своего жизненного пути, самоактуализация и развитие всех основных личностных атрибутов. А взаимодействие личности с собственным внутренним миром в целом не менее значимо, нежели с миром внешним. Принципиально важным для человека является также признание и уважение его внутреннего мира другими людьми. Задача психолога состоит в том, что оказать поддержка личности, развивающихся указать пути дальнейшего росту.
Адаптация молодых сотрудников на профессиональной среде становится еще более актуальным.
Объект данной работы - психологическое консультирование по личностному развитию.
Предмет данной работы – творческая адаптация как фактор личностного развития.
Основная гипотеза исследования – Чем больше уровень адаптивности личности, тем большее самоприятия как показатель личностного роста.
Цель данной работы - исследование эффективности модели психологического консультирования по личностному развитию (ПКЛР) молодых сотрудников процессе их профессиональной подготовки.
Задачи данной работы:
1. Систематизировать
2. Выявить личностные показатели , обеспечивающие улучшению психологического консультирования по личностному росту в процессе профессиональной подготовки.
3. Проверить эффективность психологического консультирования по личностному развитию в процессе их профессиональной подготовки.
Глава 1. Общее
представление о
Один из основоположников гуманистической психологии, К.Роджерс, ввел в науку понятие «личностного роста». Это модель личностных изменений, которые не тождественны понятию «развития личности». Личностный рост, по Роджерсу, это не усвоение каких-либо знаний, не освоение определенной деятельности, не формирование активной жизненной позиции, не продвижение по «лестнице возрастов» и т.д. Личностный рост представляет собой, свойственную организму, тенденцию развивать свои способности, чтобы сохранять, развивать личность. Суть личностного роста – это обретение себя и своего пути. Роджерс считал, что если есть необходимые условия, то в человеке актуализируется процесс саморазвития, естественным следствием которого будут изменения в направлении его личностной зрелости. Именно эти изменения – их содержание, направленность, динамика – свидетельствуют о процессе личностного роста и могут выступать в качестве его критериев.
Согласно взглядам К. Роджерса
индивид взаимодействует с
Основные понятия клиент-
«Поле опыта», «самость», «Я»-реальное, «Я»-идеальное, «тенденция к самоактуализации».
Поле опыта – то, что потенциально доступно сознанию, воспринимаемая часть внутреннего мира (используемые слова, символы, отражающие реальность). Поле опыта – это «карта» территории, которой является реальность. Таким образом, очень большое значение имеет то, что осознается поскольку человек воспринимает внешнюю реальность через свой внутренний мир, через свое поле опыта, которое может ограничивать его восприятие реальности (внешнего мира).
«Самость» – центральное
понятие в концепции К. Роджерса.
«Самость» – это целостность,
включающая в себя телесный (на уровне
организма) и символический, духовный
(на уровне сознания) опыт. По Роджерсу,
когда все переживания
«Я»-реальное – система представлений о самом себе, которая формируется на основе опыта общения человека с другими и их поведения по отношению к нему и изменяется в соответствии с возникающими перед ним ситуациями и его собственными действиями в них.
«Я»-идеальное – представление о себе как об идеале, о таком, каким бы человеку хотелось стать в результате реализации своих возможностей.
К «Я»-идеальному стремится приблизиться «Я»-реальное Степень различия между «Я»-реальным и «Я»-идеальным определяет степень дискомфорта личности и личностный рост. Если степень различия невелика, то она выступает двигателем личностного роста. Согласно К. Роджерсу, принятие себя таким, каким ты являешься в действительности -признак душевного здоровья. Высокая степень различия, когда «Я»-идеальное выражает обостренное самолюбие и повышенную амбициозность, может стать причиной невротического срыва.
По мнению К. Роджерса, человек,
с одной стороны, стремится привести
в соответствие со своим реальным
«Я» как можно больше своих
внешних переживаний, а с другой
– пытается сблизить представление
о самом себе с теми глубинными
переживаниями, которые составляют
его идеальное «Я» и
Тенденция к самоактуализации – один из фундаментальных аспектов человеческой природы, понимается как движение к более реалистичному функционированию.
Психологический рост динамичен.
Ему могут препятствовать условные
ценности, которые представляют собой
отрицание, намеренное игнорирование,
избегание некоторых аспектов «самости»
ради получения награды для себя.
Условные ценности часто формируются
в детстве как результат
Психологическое консультирование должно быть направлено на разрушение условных ценностей, их пересмотр и отказ от них.
Психолог, по мнению К. Роджерса,
должен концентрироваться на субъективном,
или феноменологическом, опыте клиента.
К. Роджерс считал, что человек
обладает тенденцией к самоактуализации,
которая способствует здоровью и
росту. Психолог действует как помощник
в устранении эмоциональных блоков
или препятствий к росту и
способствует большей зрелости клиента
(с устранением препятствий
В центр своей деятельности К. Роджерс поставил личность клиента как таковую, отказавшись от медицинской терминологии типа «психотик», «невротик». Он отказался от традиционных тогда психотехник типа «интерпретация», «суггестия», «научения», утверждая, что такой подход ориентирован прежде всего на самого психолога.
В работе "Новые пути в психоанализе" Хорни говорит об искажении "непосредственного я человека", наступающего под давлением окружения, как о центральной черте невроза. Хорни воспользовалась традиционной парой философских категорий "реальное-идеальное". При этом психологическое понятие "реального" включает у нее как минимум четыре содержательных аспекта: онтологический ("сущностное"), гносеологический ("объективное"), ценностный ("подлинное") и практический ("осуществимое"). Иными словами, "реальное я" Хорни по определению представляет собой:
Информация о работе Специфика психологического консультирования по проблемам личностного роста