Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:36, практическая работа
Коммуникация – это явление, без которого невозможно было бы существование человеческого общества. Процесс коммуникации ежедневно присутствует в нашей жизни, и, фактически, является непрерывным.
Существуют различные точки зрения на то, являются ли термины «коммуникация» и «общение» взаимозаменяемыми.
Введение 3
Глава I. Самооценка. Особенности и способы её выражения в коммуникации 5
I.1. Восприятие: Я-концепция и самооценка 5
I.2. Самооцена, её типы и функции 7
I.3. Проявление самооценки в коммуникации 8
Глава II. Способы выражения самооценки в коммуникации (на примере письменных самохарактеристик) 11
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Приложение (данные проведенного опроса) 22
Однако, у всех ответов была одна схожая черта, которую можно обозначить как некий общий вывод: для всех людей, живущих в социуме, независимо от возраста и пола, актуально стремление в признании окружающих и в том, чтобы занять соответствующее их представлениям (зачастую, достаточно высокое и уважаемое) место в социуме.
Заключение
Общение является неотъемлемой частью человеческой жизни. Общаясь, мы «вплетаем» себя в тесную сеть человеческих отношений, где каждый хочет занять достойное себя место. В процессе общения мы поддерживаем или не поддерживаем мнение человека о себе, и находим предпосылки для того, чтобы менять или не менять свою самооценку.
Самооценка в коммуникации может выражаться различными способами, как вербальными, так и невербальными. Но вне зависимости от этих способов, явное или скрытое выражение самооценки в коммуникации преследует одну цель: получить признание окружающих и быть в их (и в своих собственных глазах) тем, кем, по Вашему мнению, Вы заслуживаете.
В данной работе был рассмотрен лишь один аспект, в котором может проявляться самооценка – вербальная коммуникация. В основном, выражение самооценки на этом уровне происходит следующими способами:
Учитывая все перечисленные способы проявления самооценки в вербальной коммуникации и сопоставляя их с данными, полученными благодаря анализу других аспектов проявления самооценки в коммуникации, можно получить достаточно целостную картину об отдельном человеке.
Список использованной литературы:
Приложение
(данные проведенного опроса)
Пол: м
Возраст: 25
Инженер
Меня зовут Миша, мне 25 лет. Всегда считал себя оптимистом, достаточно коммуникабельным, со школы было много друзей и знакомых. Очень часто оставались после уроков до вечера чтобы поболтать. Всегда был хорошим мальчиком, не шалил и не вредничал, к последним классам меня даже сделали старостой. Еще с тех пор меня тянуло к технике, что и стало определяющим при выборе высшего учебного заведения. Поступил в университет телекоммуникаций. Здесь я отточил свои математический знания, приобрел технический склад ума. Военная кафедра дала мне по мимо знаний и друзей, моральную и физическую закалку, выработала лидерские способности, пунктуальность и ответственность.
Считаю себя хорошо обучаемым, люблю и не боюсь работы. Знание английского и итальянского языков позволяют сильно расширить свой кругозор и круг общения.
Друзья и родственники, со мной согласны. Но так как со всеми людьми приходиться общаться по разному, то в разной степени они и принимают мои черты и особенности по разному. На работе, глубоко ценят мою пунктуальность, работоспособность и ответственность, не раз выражали благодарность. Друзья ценят надежность, оптимистичность и разносторонность. Родители считают меня способным, образованным, порядочными.
Всячески стараюсь поддерживать и развивать в себе положительные черты и новые способности, для чего продолжаю учебу, читаю книги и посещаю культурные мероприятия.
Пол: ж
Возраст: 19
Студентка
Небольшой рассказ, говорите? Что ж, меня зовут Алина, приятно познакомиться. Терпеть не могу это имя. Дело в том, что мою мать бабушка назвала Еленой (по-моему, половина женщин поколения моей матери носит имя Елена), и, когда у моей матери имела несчастье родиться я, она решила, что обычные, распространенные имена – это не круто, и надо назвать девочку каким-нибудь редким именем. Ну, хоть не Даздраперма, и то хорошо. Фамилия у меня, кстати, тоже не Петрова\Иванова, одно только отчество нормальное. Итак, эта небольшая биографическая справка должна была плавно подвести нас к определению одной из черт моей личности: стремление не выделяться из коллектива и обращать на себя как можно меньше внимания. Единственное исключение – когда кто-нибудь выпендривается за мой счет (пример приводить не буду).
Что ж, поговорим о моих социальных навыках. Я абсолютно некоммуникабельна, с трудом иду на контакт и не нуждаюсь в постоянном общении. Большие скопления людей меня раздражают. Я была мизантропом еще до того, как это стало «мейнстримом». Чтобы со мной поссориться, надо постараться, так как я предпочитаю избегать конфликтов, но, даже если это кому-то и удается, то надолго я не обижаюсь, часто первой предлагая перемирие. Вместе с тем я очень злопамятна и обид не забываю никогда, уже сам человек не помнит, что он там мне нехорошее сделал, но я помню и делаю соответствующие выводы. Плохое, просто ужасное качество. Ужас-кошмар.
Лейт-мотивом сего эссе служит, пожалуй, главное мое качество – сарказм. По моей гениальной задумке он должен его прямо-таки пронизывать – уточняю на случай, если кто не вник в мой сакральный замысел. Сарказм – мое все. На самом деле, это очень полезная вещь – когда остальные начинают биться в истерике и стонать о том, какие они бедные-несчастные, я, смотря на жизнь через призму сарказма, просто развлекаюсь. Я практически не жалуюсь на жизнь (в нетрезвом состоянии – не в счет). По крайней мере, мне так кажется. А смысл? Переживать эти страдания еще раз, раздражать собеседника, вгонять себя саму в депрессию, кому это надо? В ответ можно получить либо фальшивое сочувствие (только отстань от меня) или искреннюю жалость. Не знаю, что хуже. И вообще, что для одного неудавшаяся жизнь, для другого – предел мечтаний. Всегда есть те, кому живется хуже, и ныть, что тебя бросил парень или из-под носа уволокли понравившиеся туфли, когда где-то кто-то долго и мучительно умирает от болезни, погибает под пулями, влачит жалкое существование без рук-без ног на пособие по инвалидности, хоронит близких людей, как-то… даже не то, что неэтично, а просто глупо. Еще одна черта: любовь к философским рассуждениям. Только не подумайте, что я гуманна сверх всякой меры, вовсе нет: я даже выступаю за смертную казнь – пожизненно заключенные живут за счет тех, против кого они совершили преступления, разве это логично? Конечно, с экрана сейчас орут, что наша политика теперь носит гуманный характер, вот только по отношению к родителям убитых детей это вряд ли гуманно. К тому же, эти заключенные не приносят никакой пользы обществу, только тратят деньги. Вывод: немаловажная черта моего характера – практицизм. В то же время я - пацифист. Наверное, это связано с моим обостренным чувством справедливости – ведь страдают от войны в основном те, кому она абсолютно не сдалась, а те, кто ее развязал, спокойно сидят себе в тылу, в тепле и уюте. Несправедливо. Но справедливости в нашей жизни и нет, на признание этого факта мозгов у меня хватает.
Что ж, за девятнадцать лет я смирилась с тем фактом, что мое поведение девиантно. Под сложившийся на сегодняшний день стереотип «какой должна быть девушка» я не подхожу совершенно. Я не люблю детей – они еще слишком тупые чтобы с ними можно было договориться, а умиляться при виде соплей и слюней я не могу, уж извините. Я не люблю цветы – они быстро вянут, от них появляется мошка, нужно думать, куда их поставить… в общем, по моему мнению, эти деньги можно было бы потратить с куда большей пользой. Я не люблю стихи – по моему мнению, когда автор ради рифмы и ритма должен заменять\переставлять слова, это искажает ту мысль, которую он хотел донести до читателя изначально. Я терпеть не могу всякие рюшечки, бантики и прочие «милашества». Мне совершенно непонятна современная концепция отожествления девушки с маленькой девочкой, о которой надо заботиться, водить за ручку, называть «ты моя маленькая» или «моя малышка». Кто-нибудь, принесите мне ведро, меня сейчас стошнит. Еще я не боюсь мышей и крыс и не визжу, как будто меня без наркоза режут, по любому поводу. Могу проматериться. В общем, я абсолютно безъэмоциональна (неологизм, однако!).
Что обо мне думают другие… Да (не уверена в правомерности употребления в данном эссе инвектив, посему сострою из себя культурную личность) кто их знает. В школе я об этом еще волновалась, а сейчас мне абсолютно параллельно. Я итак знаю, что мое поведение девиантно, пусть думают, что хотят. Я за плюрализм мнений, ибо в споре рождается истина, однако понятие истины субъективно (смотри пункт про любовь к философским рассуждениям). Конечно, интересно знать, как видят тебя окружающие, но никто ж не скажет! Особенно относительно отрицательных проявлений личностных качеств. Единственное, относительно чего я точно знаю мнение окружающих меня людей – это высокая оценка моих интеллектуальных способностей, притом как и теми, с кем я знакома поверхностно, так и более или менее приближенными (слово-то какое! Так и хочется добавить «ваше величество»… кхм, лирическое отступление) ко мне людьми. Все почему-то считают меня умной и начитанной. Я саму себя не считаю ни тем, ни другим. Да, я много читаю, но не то, что надо. Отношения с классической литературой у меня весьма и весьма напряженные; вообще, я читаю в основном не слишком известные книги не особенно популярных авторов, а к разрекламированным продуктам творческой деятельности (к кино тоже относится) у меня весьма настороженное отношение. Возможно, это потому, что я выросла в эпоху «Сумерек», «Дома-2», «Камеди Клаба», «Нашей Раши» и т.д. Нет, я все это не смотрю. И «Букиных» тоже. Говорю же, я девиант. Так вот, это я к тому, что поговорить со мной о литературе вряд ли получится. И о кино тоже – из актеров я знаю только Золотое Трио и Снейпа из «Гарри Поттера» и главных героев «Звездных войн», а из режиссеров – только Тима Бертона. Вот и все мои познания относительно современного киноискусства. Умом я тоже особо не блещу, соображаю медленно, мысль изъяснять не умею… Беда, в общем.
Ах да, совсем забыла: все те, кто меня более или менее прилично знает, сходятся в одном: я очень ленива, абсолютно безответственна и совершенно не умею распределять собственное время. И я с ними полностью согласна. Мне советовали завести ежедневник, но мне было лень его вести. Когда я решаю одержать победу над ленью и сделать хоть что-нибудь, то неправильно рассчитываю время и ничего не успеваю. Я всегда все сдаю в самый последний момент.
Так, пока все мысли ушли, надо закругляться, а то это экраномарание никогда не закончится (опять см. пункт про философию). Что ж, вот такая я нехорошая личность. И если кто-то сейчас подумал что-то вроде «Это все маска, а под ней скрывается чуткая, ранимая душа», то два этому кому-то по психологии. That’s all! Finally!
Пол: ж
Возраст: 20
Студентка
Я оцениваю себя как весьма способную и разностороннюю личность, которая может многое, но многого боится. Я немного ленива, но очень добродушна и добропорядочна. Я верю многим людям на слово, хотя понимаю, что этого делать нельзя. Я хочу многого добиться, и всеми правдами и неправдами, преодолев кучу предрассудков, стараюсь этого достичь. Некоторые друзья знают, что у меня есть раздвоение личности. Сейчас оно стало проявляться все реже, но иногда оно напоминает о себе. Многие знают меня как веселого человека, а те, кто знаком со мной ближе знают, что я спокойная и рассудительная.
Пол: ж
Возраст: 20
Студентка
Оцениваю себя хорошо, но если бы увидела себя со стороны наверно не была бы под большим восторгом.
Я считаю, что мне присуща доброта, искренность и реальное отношение к вещам.
Мои родители относятся ко мне больше как к ребёнку, чем как ко взрослому человеку...а друзья относятся так как я бы хотела, чтобы они относились, т.е. хорошо.
Пол: ж
Возраст: 21
Студентка
Моя самооценка очень занижена, вернее сама себя я оцениваю очень даже не плохо. Я разбираюсь во многих вопросах, читаю много книг, люблю развиваться. Но я очень боюсь людей, так что просто молчу о своих качествах, ибо боюсь оказаться неинтересной. Мне присущи ответственность, я всегда готова помочь человеку, хорошо отношусь к людям, если вижу, что они настроены не враждебно по отношению ко мне. Ленива иногда, но в силу того, что устаю.
Моя семья очень сильно меня любит и считает, что я самый красивый и умный ребенок, но вот главная часть :именно ребенок. Семья пока не воспринимает меня как взрослого человека, способного сделать все самостоятельно. Это душит. Друзья любят меня и говорят, что я умная. Любят за то, что я ходячий справочник и многое для них делаю.
Пол: ж
Возраст: 12
Ученица
Я себя оцениваю средне. Не очень люблю быть главной и первой, ну и последней. Я не люблю сидеть без дела и всегда выполняю поручения других. Мои друзья считают меня ответственной.
Пол: ж
Возраст: 20
Студентка
Мои сильные стороны такие. Как сказали про меня на выпускном я классный оратор и хороший организатор. Я про себя могу сказать, что не плохо умею ладить с людьми, а еще в стрессовой ситуации активизируюсь. А друзья и родственники вроде не жалуются.
Пол: м
Информация о работе Способы выражения самооценки в коммуникации