Структура управления и ее основные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3


1. Понятие структуры управления…………………………………………..4


2. Структура управления, ее элементы.……………………………………..5


3. Типы структур управления организацией.……………………………….9


Заключение…………………………………………………………………..14


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пс.управления.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

     Бюрократические  структуры  управления  показали  свою эффективность, особенно  в  крупных  и  сверхкрупных  организациях,  в  которых  необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов  людей,  работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию  и кооперировать  труд  людей  при  решении  сложных  проектов,  в  массовом  и крупносерийном  производстве.

     Очевидно, что бюрократический тип  структуры  не  способствует росту потенциала людей, каждый из которых использует только ту  часть  своих способностей, которая непосредственно  требуется  по  характеру  выполняемой работы.  Ясно  также:  коль  скоро  вопросы  стратегии  и  тактики  развития организации решаются лишь на высшем уровне, а все  остальные  уровни  заняты исключительно  исполнением  "спускаемых  сверху"  решений,  теряется   общий управленческий интеллект  (который  рассматривается  сегодня  как  важнейший фактор эффективного управления). [3]

     Второй упомянутый -  органический тип структур  управления,  имеет сравнительно  недолгую  историю  и  возник   как   антипод бюрократической

организации. Новый  подход  отвергает  представление  об  эффективности  организации  как "организованной" и работающей  с четкостью часового  механизма;  напротив, считается, что эта модель проводить  радикальные  изменения,  обеспечивающие приспособляемость   организации   к   объективным    требованиям    реальной действительности.  Исследователи  этой  проблемы  подчеркивают:   постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой  импровизация  ценится  выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше,  чем ограничениями, предпочитает находить  новые  действия,  а  не  цепляться  за старые; которая  больше  ценит  дискуссии,  чем  успокоенность,  и  поощряет сомнения и противоречия, а не веру.

     В исходном определении  органического  типа  структуры  подчеркивались такие ее принципиальные отличия от  традиционной  бюрократической  иерархии, как  более  высокая  гибкость,  меньшая  связанность  правилами  и  нормами, использование в  качестве  базы  групповой  (бригадной)  организации  труда. Дальнейшие разработки  позволили  существенно  дополнить  перечень  свойств, характеризующих  органический  тип  структуры  управления.   Речь   идет   о следующих чертах:

1. Решения принимаются на основе обсуждения, а  не базируются   на   авторитете,    правилах    или    традициях.  

2. Обстоятельствами, которые принимаются во внимание  при  обсуждении  проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не  команда,  работа  на  единую цель, а  не  ради  исполнения  должностной  инструкции. 

3. Главные интегрирующие  факторы  -  миссия  и  стратегия  развития  организации.  

4. Творческий подход к  работе  и  кооперация  базируются  на  связи между деятельностью каждого индивида  и  миссией.

5. Правила  работы формулируются в виде принципов,  а  не  установок.

6. Распределение работы между сотрудниками обусловливается не их  должностями,  а  характером решаемых проблем.

7. Имеет место постоянная готовность к  проведению в организации прогрессивных изменений.

     Рассматриваемый тип  структуры  предполагает  существенные  изменения отношений  внутри  организации:  отпадает  необходимость  в   функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого  работающего  за  общий успех.       

     Переход к органическому типу  структуры  управления  требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего, компании  принимают  меры  к расширению  участия  работающих  в  решении   проблем   организации   (путем обучения, повышения уровня информированности,  заинтересованности  и  т.п.), ликвидируют   функциональную   обособленность,   развивают    информационные технологии, радикально пересматривают  характер  взаимоотношений  с  другими компаниями (вступая сними в союзы  или  образуя  виртуальные  компании,  где реализуются партнерские отношения).

     Необходимо  отметить,  что  органический  тип  структуры   управления находится лишь в начальной фазе своего  развития,  и  в  "чистом"  виде  его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к  структуре управления  получили  довольно  широкое  распространение,  особенно  в   тех компаниях, которые стремятся приспособится к динамично меняющейся среде. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Итак, структура управления — это институциональное образование, в рамках которого обеспечивается целостность транзакций. Могут применять к понятию структура управления организацией, фирмой, предприятием или любым другим юридическим лицом. Существует 3 основополагающих элемента структуры управления: звенья, связи и уровни управления. К звеньям относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их.

     Отношения  между  элементами  структуры   управления   поддерживаются благодаря  связям,  которые  принято  подразделять   на   горизонтальные   и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются  одноуровневыми. Вторые -  это  отношения  подчинения.

     Все уровни управления внутри организации обычно делятся на 3 основные категории: институциональный уровень; управленческий уровень; технический уровень.

     Между всеми названными  выше  составляющими  структуры управления существуют  сложные отношения взаимозависимости:  изменения  в  каждой  из  них  (скажем,  числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий  работников) вызывают необходимость пересмотра всех  остальных.

     Существует  несколько типов структур управления: бюрократический   и   органический. Бюрократический тип подразумевает четкое разделение труда, иерархичность управления, наличие формальных правил и норм, а органический тип более мягкий, т.е. это более  высокая  гибкость,  меньшая  связанность  правилами  и  нормами, использование в  качестве  базы  групповой  (бригадной)  организации  труда.

    

 

 

Список использованной литературы

 

 

 

1. Абчук В.А.. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е издание. - СПб. Издательство Михайлова В.А., 2004. - 463 с.;

2. Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез". - 1999. - 352 с.

 

3. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.

4. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 1999. - №5

5. Веснин В.Р.. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.;

6. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.;

7. Андреев В.Ф., Гришина Н.Г., Лопатина С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. С.Г. Лопатиной. - М.: Юрайт, 1999. - 265 с.;

8. Кнорринг В.Н.. Искусство управления: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 1997 г. - 282 с.;

9. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. и др. - М.: 1996. - 432 с.;

10. Румянцева Е.Е.. Новая экономическая энциклопедия. - М.: ИНФРА-М, 2005. - VI, 724 с.;

11. Словарь-справочник менеджера/ Под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 608 с.;

12. Теория управления: Учебник/ Под общ. ред. А.В. Гапоненко, А.П. Панкрутина. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 558 с.;

 

13. Уколов В.Ф.. Теория управления: Учебник для вузов/ В.Ф. Уколов, А.М. Масс. - 2-е изд., доп. - М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2004. - 656 с.;

14. Экономика организации (предприятия): Учебник/ Под ред. Н.А. Сафронова. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 618 с.;

 

 


Информация о работе Структура управления и ее основные элементы