Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:51, контрольная работа
Цель: Развитие навыков построения правильных взаимоотношений в коллективе с учетом особенностей своего темперамента.
Задачи:
Выяснить, что такое темперамент.
Узнать о типах темперамента, его роли в деятельности человека.
Определить тип темперамента коллег по работе, провести практическую работу по тесту-опроснику Г. Айзенка.
По результатам теста-опросника работникам и работодателю дать рекомендации по построению правильных взаимоотношений в коллективе.
Введение. Цель и задачи.
Понятие темперамента.
Физиологические основы темперамента.
Типы темперамента.
Роль темперамента в деятельности человека.
Тест-опросник Г. Айзенка. Анализ теста-опросника.
Выводы.
Изменить темперамент, пожалуй, нельзя. А вот направить его в нужное русло, воспитать те или иные качества, развить интеллект можно и должно. Многие легко соглашаются с тем, что темперамент не раз подводил их. Гораздо труднее человеку признаться в том, что у него не хватает воли, но можно направить свой темперамент, т.е. проявить силу воли.
Однако не нужно забывать, что социальная значимость человека, общественное его лицо определяются не темпераментом, не строением его тела, не характером, не типом высшей нервной деятельности, не интро - или экстравертностью, а его моральными и деловыми качествами, его личностью.
Приложение 1.
Кучерук Р.В. |
Котолевская И.Р. |
Бильдер И.В. |
Жданкина Ю.А. |
Щавлева И.П. | |||||||||||||||
1 |
- |
30 |
- |
1 |
- |
30 |
+ |
1 |
- |
30 |
- |
1 |
+ |
30 |
+ |
1 |
- |
30 |
+ |
2 |
- |
31 |
+ |
2 |
- |
31 |
- |
2 |
- |
31 |
- |
2 |
+ |
31 |
+ |
2 |
- |
31 |
+ |
3 |
+ |
32 |
- |
3 |
- |
32 |
- |
3 |
+ |
32 |
- |
3 |
+ |
32 |
+ |
3 |
- |
32 |
- |
4 |
+ |
33 |
+ |
4 |
+ |
33 |
+ |
4 |
- |
33 |
+ |
4 |
- |
33 |
+ |
4 |
- |
33 |
+ |
5 |
+ |
34 |
+ |
5 |
+ |
34 |
+ |
5 |
+ |
34 |
+ |
5 |
+ |
34 |
+ |
5 |
+ |
34 |
- |
6 |
- |
35 |
+ |
6 |
- |
35 |
- |
6 |
+ |
35 |
- |
6 |
- |
35 |
+ |
6 |
+ |
35 |
+ |
7 |
+ |
36 |
- |
7 |
- |
36 |
- |
7 |
- |
36 |
+ |
7 |
+ |
36 |
- |
7 |
- |
36 |
- |
8 |
- |
37 |
+ |
8 |
- |
37 |
- |
8 |
+ |
37 |
+ |
8 |
+ |
37 |
- |
8 |
- |
37 |
- |
9 |
- |
38 |
- |
9 |
- |
38 |
- |
9 |
- |
38 |
- |
9 |
+ |
38 |
+ |
9 |
- |
38 |
- |
10 |
- |
39 |
- |
10 |
- |
39 |
- |
10 |
- |
39 |
+ |
10 |
+ |
39 |
+ |
10 |
- |
39 |
+ |
11 |
+ |
40 |
- |
11 |
- |
40 |
- |
11 |
+ |
40 |
- |
11 |
+ |
40 |
- |
11 |
+ |
40 |
- |
12 |
+ |
41 |
+ |
12 |
- |
41 |
+ |
12 |
+ |
41 |
- |
12 |
+ |
41 |
- |
12 |
+ |
41 |
- |
13 |
- |
42 |
- |
13 |
- |
42 |
- |
13 |
+ |
42 |
- |
13 |
- |
42 |
- |
13 |
+ |
42 |
- |
14 |
+ |
43 |
- |
14 |
+ |
43 |
- |
14 |
- |
43 |
- |
14 |
+ |
43 |
- |
14 |
+ |
43 |
- |
15 |
- |
44 |
+ |
15 |
+ |
44 |
- |
15 |
- |
44 |
- |
15 |
- |
44 |
- |
15 |
- |
44 |
+ |
16 |
- |
45 |
- |
16 |
+ |
45 |
+ |
16 |
- |
45 |
- |
16 |
+ |
45 |
- |
16 |
+ |
45 |
+ |
17 |
- |
46 |
- |
17 |
- |
46 |
+ |
17 |
- |
46 |
+ |
17 |
- |
46 |
- |
17 |
- |
46 |
- |
18 |
+ |
47 |
- |
18 |
+ |
47 |
- |
18 |
- |
47 |
- |
18 |
+ |
47 |
+ |
18 |
- |
47 |
- |
19 |
+ |
48 |
- |
19 |
+ |
48 |
- |
19 |
+ |
48 |
- |
19 |
+ |
48 |
- |
19 |
- |
48 |
- |
20 |
+ |
49 |
- |
20 |
- |
49 |
+ |
20 |
+ |
49 |
+ |
20 |
+ |
49 |
+ |
20 |
+ |
49 |
+ |
21 |
+ |
50 |
+ |
21 |
+ |
50 |
- |
21 |
+ |
50 |
- |
21 |
+ |
50 |
+ |
21 |
- |
50 |
- |
22 |
- |
51 |
- |
22 |
+ |
51 |
- |
22 |
- |
51 |
- |
22 |
+ |
51 |
+ |
22 |
- |
51 |
- |
23 |
+ |
52 |
+ |
23 |
- |
52 |
- |
23 |
- |
52 |
- |
23 |
+ |
52 |
+ |
23 |
+ |
52 |
- |
24 |
- |
53 |
- |
24 |
- |
53 |
- |
24 |
+ |
53 |
- |
24 |
- |
53 |
+ |
24 |
+ |
53 |
- |
25 |
+ |
54 |
- |
25 |
- |
54 |
- |
25 |
+ |
54 |
- |
25 |
- |
54 |
- |
25 |
+ |
54 |
- |
26 |
+ |
55 |
- |
26 |
- |
55 |
+ |
26 |
- |
55 |
+ |
26 |
+ |
55 |
- |
26 |
+ |
55 |
+ |
27 |
- |
56 |
- |
27 |
- |
56 |
- |
27 |
+ |
56 |
+ |
27 |
+ |
56 |
+ |
27 |
+ |
56 |
- |
28 |
+ |
57 |
+ |
28 |
- |
57 |
- |
28 |
- |
57 |
- |
28 |
- |
57 |
+ |
28 |
- |
57 |
+ |
29 |
- |
29 |
- |
29 |
+ |
29 |
- |
29 |
+ |
Приложение 2.
Рекомендации по выбору правильной линии поведения
для сотрудников с различными типами темперамента.
Рекомендации для
Быть более сдержанным, контролировать поведение с окружающими его людьми. Не быть самоуверенным, воспринимать адекватно шутки и высказывания других людей и относиться с уважением к окружающим.
Рекомендации для работодателя:
Поощрять инициативу работника, выражать свое не согласие с ним не в грубой форме, а более мягкой (т. к. реакция может быть не предсказуемой), энергию направлять на результативность работы.
Преобладание холерического
летчик
геолог
менеджер т.п.
Рекомендации для
Быть не только слушателем, но и высказывать свое мнение открыто. Работать, брать на себя инициативу в решении конкретных задач. Не быть упрямой в доказательстве своих идей, если не все согласны.
Рекомендации для руководителя:
Приветствовать инициативу, давать работу индивидуальную нежели чем коллективную. Не перегружать работай, т. к если она не получается, интерес быстро угасает.
Можно предположить, что человеку
с сангвиническим типом будет
сопутствовать успех в сфере
организации и управления, в профессиях,
связанных с разнообразием
педагог
тренер
врач скорой помощи
Рекомендации для
Быть более общительным, не прогибаться под других людей. Быть более эмоциональным, как в работе, так и в общении.
Рекомендации для работодателя:
Как работник выполняющий механическую работу, он просто идеален, но для повышения работоспособности, нужно периодически поощрять его за выполненную работу.
Для человека с флегматическим типом темперамента подходит самостоятельная, не зависящая от общения работа, требующая методичности, пунктуальности, настойчивости, хладнокровия, длительной работоспособности. Особенно легко они осуществляют медленные, плавные движения:
конструктор
экономист
бухгалтер
расчетчик т. п.
Рекомендации для диагностированного:
Быть более общительным, эмоциональным, как в работе, так и в общении.
Рекомендации для работодателя:
Нагрузить работой требующей точности, кропотливости, решения практических задач со многими неизвестными, предоставить комфортные условия труда.
Для человека с меланхолическим типом темперамента больше подходит работа, требующая точности, высокой чувствительности, кропотливая, с большой надеждой на успех, не требующая инициативы, решения практических задач со многими неизвестными, комфортная по психологическим и физиологическим критериям:
переводчик - синхронист
адвокат
художник
музыкант
литератор
актер
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Темперамент. Роль темперамента в деятельности человека