Теоретические аспекты анализа причин детской лжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Цель: выявить взаимосвязь между родительским отношением, мотивацией одобрения и доминирующими мотивами лжи у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста в количестве 26 человек, из них 13 мальчиков и 13 девочек; родители в количестве 26 человек.
Предмет исследования: родительское отношение, мотивация одобрения и доминирующие мотивы лжи у детей в младшем школьном возрасте.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты анализа причин детской лжи 6
1.1.Понятие детская ложь 6
1.2. Социально-психологические аспекты детской лжи 12
1.3. Особенности детей младшего школьного возраста 16
1.4. Семейное воспитание как причина детской лжи 20
Глава II. Организация исследования 28
2.1. Процедура исследования и характеристика групп испытуемых 28
2.2. Описание диагностических методик 30
2.3. Методы математико-статистической обработки данных 32
Глава III. Анализ результатов исследования 35
3.1. Анализ результатов диагностики родительского отношения к ребенку 35
3.2. Результаты исследования доминирующих мотивов лжи детей 39
3.3. Результаты исследования мотивации одобрения 42
3.4. Взаимосвязь родительского отношения, доминирующих мотивов лжи
и мотивации одобрения у детей младшего школьного возраста 44
Заключение 47
Список используемой литературы 48

Файлы: 5 файлов

курсовая практика.doc

— 283.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Приложение методики.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Приложение таблицы.doc

— 141.00 Кб (Скачать файл)

расчетв Манна-Уитни мальчики и девочки.doc

— 740.50 Кб (Скачать файл)

 

U1=

U2=

UЭ=  32,5

UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0,05)

UЭ > UК Þ Н0

 

 

 

 

 

Методика  «Выявление доминирующих мотивов лжи»  П.Экман, А.Гармаев

 

Ложь во избежание наказания

 

 

Объединенное ранжирование

Девочки

Мальчики

№ п/п

Балл

Ранг

Балл

Ранг

Балл

Ранг

1

2

1

2

1

0

16,5

2

1

4

0

16,5

0

16,5

3

1

4

0

16,5

0

16,5

4

1

4

0

16,5

1

4

5

1

4

0

16,5

0

16,5

6

1

4

0

16,5

0

16,5

7

0

16,5

0

16,5

0

16,5

8

0

16,5

0

16,5

0

16,5

9

0

16,5

1

4

0

16,5

10

0

16,5

0

16,5

0

16,5

11

0

16,5

0

16,5

1

4

12

0

16,5

0

16,5

1

4

13

0

16,5

1

4

0

16,5

14

0

16,5

Σ =4

h1=174

Σ =3

h2=177

15

0

16,5

       

16

0

16,5

       

17

0

16,5

       

18

0

16,5

       

19

0

16,5

       

20

0

16,5

       

21

0

16,5

       

22

0

16,5

       

23

0

16,5

       

24

0

16,5

       

25

0

16,5

       

26

0

16,5

       

Σ = 351

 

Σ = 351

       

 

U1=

U2=

UЭ=  83

UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)

UЭ > UК Þ Н0

 

 

Ложь с целью защиты товарищей

 

 

Объединенное ранжирование

Девочки

Мальчики

№ п/п

Балл

Ранг

Балл

Ранг

Балл

Ранг

1

2

5

0

23

0

23

2

2

5

0

23

1

14,5

3

2

5

2

5

1

14,5

4

2

5

2

5

2

5

5

2

5

1

14,5

2

5

6

2

5

2

5

1

14,5

7

2

5

2

5

0

23

8

2

5

1

14,5

1

14,5

9

2

5

0

23

2

5

10

1

14,5

1

14,5

2

5

11

1

14,5

1

14,5

2

5

12

1

14,5

1

14,5

0

23

13

1

14,5

0

23

1

14,5

14

1

14,5

Σ =13

h1=184,5

Σ =15

h2=166,5

15

1

14,5

       

16

1

14,5

       

17

1

14,5

       

18

1

14,5

       

19

1

14,5

       

20

0

23

       

21

0

23

       

22

0

23

       

23

0

23

       

24

0

23

       

25

0

23

       

26

0

23

       

Σ = 351

 

Σ = 351

       

 

U1=

U2=

UЭ=  75,5

UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)

UЭ > UК Þ Н0

 

 

 

 

 

Ложь во избежание унижения и стыда

 

 

Объединенное ранжирование

Девочки

Мальчики

№ п/п

Балл

Ранг

Балл

Ранг

Балл

Ранг

1

2

1,5

0

17,5

1

5,5

2

2

1,5

0

17,5

0

17,5

3

1

5,5

0

17,5

1

5,5

4

1

5,5

0

17,5

0

17,5

5

1

5,5

1

5,5

1

5,5

6

1

5,5

0

17,5

0

17,5

7

1

5,5

0

17,5

0

17,5

8

1

5,5

0

17,5

0

17,5

9

0

17,5

0

17,5

0

17,5

10

0

17,5

0

17,5

1

5,5

11

0

17,5

0

17,5

2

1,5

12

0

17,5

0

17,5

2

1,5

13

0

17,5

1

5,5

0

17,5

14

0

17,5

Σ =2

h1=203,5

Σ =8

h2=147,5

15

0

17,5

       

16

0

17,5

       

17

0

17,5

       

18

0

17,5

       

19

0

17,5

       

20

0

17,5

       

21

0

17,5

       

22

0

17,5

       

23

0

17,5

       

24

0

17,5

       

25

0

17,5

       

26

0

17,5

       

Σ = 351

 

Σ = 351

       

 

U1=

U2=

UЭ=  56,5

UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)

UЭ > UК Þ Н0

 

 

 

 

 

Ложь с целью повышения своего социального статуса

 

 

Объединенное ранжирование

Девочки

Мальчики

№ п/п

Балл

Ранг

Балл

Ранг

Балл

Ранг

1

2

2

0

18

0

18

2

2

2

0

18

0

18

3

2

2

0

18

1

6,5

4

1

6,5

0

18

2

2

5

1

6,5

0

18

0

18

6

1

6,5

1

6,5

0

18

7

1

6,5

1

6,5

0

18

8

1

6,5

0

18

1

6,5

9

1

6,5

2

2

1

6,5

10

0

18

0

18

0

18

11

0

18

0

18

1

6,5

12

0

18

0

18

2

2

13

0

18

0

18

0

18

14

0

18

Σ =4

h1=195

Σ =8

h2=156

15

0

18

       

16

0

18

       

17

0

18

       

18

0

18

       

19

0

18

       

20

0

18

       

21

0

18

       

22

0

18

       

23

0

18

       

24

0

18

       

25

0

18

       

26

0

18

       

Σ = 351

 

Σ = 351

       

 

U1=

U2=

UЭ=  65

UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)

UЭ > UК Þ Н0

 

 

 

 

 

Желание не создавать неловкой ситуации

 

 

Объединенное ранжирование

Девочки

Мальчики

№ п/п

Балл

Ранг

Балл

Ранг

Балл

Ранг

1

2

10,5

0

25

2

10,5

2

2

10,5

1

22

2

10,5

3

2

10,5

2

10,5

2

10,5

4

2

10,5

2

10,5

2

10,5

5

2

10,5

2

10,5

2

10,5

6

2

10,5

2

10,5

2

10,5

7

2

10,5

2

10,5

2

10,5

8

2

10,5

2

10,5

2

10,5

9

2

10,5

2

10,5

2

10,5

10

2

10,5

2

10,5

2

10,5

11

2

10,5

2

10,5

0

25

12

2

10,5

1

22

1

22

13

2

10,5

0

25

2

10,5

14

2

10,5

Σ =20

h1=188,5

Σ =23

h2=162,5

15

2

10,5

       

16

2

10,5

       

17

2

10,5

       

18

2

10,5

       

19

2

10,5

       

20

2

10,5

       

21

1

22

       

22

1

22

       

23

1

22

       

24

0

25

       

25

0

25

       

26

0

25

       

Σ = 351

 

Σ = 351

       

расчеты.xls

— 42.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Теоретические аспекты анализа причин детской лжи