Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа
Цель: выявить взаимосвязь между родительским отношением, мотивацией одобрения и доминирующими мотивами лжи у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста в количестве 26 человек, из них 13 мальчиков и 13 девочек; родители в количестве 26 человек.
Предмет исследования: родительское отношение, мотивация одобрения и доминирующие мотивы лжи у детей в младшем школьном возрасте.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты анализа причин детской лжи 6
1.1.Понятие детская ложь 6
1.2. Социально-психологические аспекты детской лжи 12
1.3. Особенности детей младшего школьного возраста 16
1.4. Семейное воспитание как причина детской лжи 20
Глава II. Организация исследования 28
2.1. Процедура исследования и характеристика групп испытуемых 28
2.2. Описание диагностических методик 30
2.3. Методы математико-статистической обработки данных 32
Глава III. Анализ результатов исследования 35
3.1. Анализ результатов диагностики родительского отношения к ребенку 35
3.2. Результаты исследования доминирующих мотивов лжи детей 39
3.3. Результаты исследования мотивации одобрения 42
3.4. Взаимосвязь родительского отношения, доминирующих мотивов лжи
и мотивации одобрения у детей младшего школьного возраста 44
Заключение 47
Список используемой литературы 48
U1=
U2=
UЭ= 32,5
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0,05)
UЭ > UК Þ Н0
Методика «Выявление доминирующих мотивов лжи» П.Экман, А.Гармаев
Ложь во избежание наказания
Объединенное ранжирование |
Девочки |
Мальчики | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
16,5 |
2 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
3 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
4 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
1 |
4 |
5 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
6 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
7 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
8 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
9 |
0 |
16,5 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
10 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
11 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
1 |
4 |
12 |
0 |
16,5 |
0 |
16,5 |
1 |
4 |
13 |
0 |
16,5 |
1 |
4 |
0 |
16,5 |
14 |
0 |
16,5 |
Σ =4 |
h1=174 |
Σ =3 |
h2=177 |
15 |
0 |
16,5 |
||||
16 |
0 |
16,5 |
||||
17 |
0 |
16,5 |
||||
18 |
0 |
16,5 |
||||
19 |
0 |
16,5 |
||||
20 |
0 |
16,5 |
||||
21 |
0 |
16,5 |
||||
22 |
0 |
16,5 |
||||
23 |
0 |
16,5 |
||||
24 |
0 |
16,5 |
||||
25 |
0 |
16,5 |
||||
26 |
0 |
16,5 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 83
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Ложь с целью защиты товарищей
Объединенное ранжирование |
Девочки |
Мальчики | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
2 |
5 |
0 |
23 |
0 |
23 |
2 |
2 |
5 |
0 |
23 |
1 |
14,5 |
3 |
2 |
5 |
2 |
5 |
1 |
14,5 |
4 |
2 |
5 |
2 |
5 |
2 |
5 |
5 |
2 |
5 |
1 |
14,5 |
2 |
5 |
6 |
2 |
5 |
2 |
5 |
1 |
14,5 |
7 |
2 |
5 |
2 |
5 |
0 |
23 |
8 |
2 |
5 |
1 |
14,5 |
1 |
14,5 |
9 |
2 |
5 |
0 |
23 |
2 |
5 |
10 |
1 |
14,5 |
1 |
14,5 |
2 |
5 |
11 |
1 |
14,5 |
1 |
14,5 |
2 |
5 |
12 |
1 |
14,5 |
1 |
14,5 |
0 |
23 |
13 |
1 |
14,5 |
0 |
23 |
1 |
14,5 |
14 |
1 |
14,5 |
Σ =13 |
h1=184,5 |
Σ =15 |
h2=166,5 |
15 |
1 |
14,5 |
||||
16 |
1 |
14,5 |
||||
17 |
1 |
14,5 |
||||
18 |
1 |
14,5 |
||||
19 |
1 |
14,5 |
||||
20 |
0 |
23 |
||||
21 |
0 |
23 |
||||
22 |
0 |
23 |
||||
23 |
0 |
23 |
||||
24 |
0 |
23 |
||||
25 |
0 |
23 |
||||
26 |
0 |
23 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 75,5
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Ложь во избежание унижения и стыда
Объединенное ранжирование |
Девочки |
Мальчики | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
2 |
1,5 |
0 |
17,5 |
1 |
5,5 |
2 |
2 |
1,5 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
3 |
1 |
5,5 |
0 |
17,5 |
1 |
5,5 |
4 |
1 |
5,5 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
5 |
1 |
5,5 |
1 |
5,5 |
1 |
5,5 |
6 |
1 |
5,5 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
7 |
1 |
5,5 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
8 |
1 |
5,5 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
9 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
10 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
1 |
5,5 |
11 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
2 |
1,5 |
12 |
0 |
17,5 |
0 |
17,5 |
2 |
1,5 |
13 |
0 |
17,5 |
1 |
5,5 |
0 |
17,5 |
14 |
0 |
17,5 |
Σ =2 |
h1=203,5 |
Σ =8 |
h2=147,5 |
15 |
0 |
17,5 |
||||
16 |
0 |
17,5 |
||||
17 |
0 |
17,5 |
||||
18 |
0 |
17,5 |
||||
19 |
0 |
17,5 |
||||
20 |
0 |
17,5 |
||||
21 |
0 |
17,5 |
||||
22 |
0 |
17,5 |
||||
23 |
0 |
17,5 |
||||
24 |
0 |
17,5 |
||||
25 |
0 |
17,5 |
||||
26 |
0 |
17,5 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 56,5
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Ложь с целью повышения своего социального статуса
Объединенное ранжирование |
Девочки |
Мальчики | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
2 |
2 |
0 |
18 |
0 |
18 |
2 |
2 |
2 |
0 |
18 |
0 |
18 |
3 |
2 |
2 |
0 |
18 |
1 |
6,5 |
4 |
1 |
6,5 |
0 |
18 |
2 |
2 |
5 |
1 |
6,5 |
0 |
18 |
0 |
18 |
6 |
1 |
6,5 |
1 |
6,5 |
0 |
18 |
7 |
1 |
6,5 |
1 |
6,5 |
0 |
18 |
8 |
1 |
6,5 |
0 |
18 |
1 |
6,5 |
9 |
1 |
6,5 |
2 |
2 |
1 |
6,5 |
10 |
0 |
18 |
0 |
18 |
0 |
18 |
11 |
0 |
18 |
0 |
18 |
1 |
6,5 |
12 |
0 |
18 |
0 |
18 |
2 |
2 |
13 |
0 |
18 |
0 |
18 |
0 |
18 |
14 |
0 |
18 |
Σ =4 |
h1=195 |
Σ =8 |
h2=156 |
15 |
0 |
18 |
||||
16 |
0 |
18 |
||||
17 |
0 |
18 |
||||
18 |
0 |
18 |
||||
19 |
0 |
18 |
||||
20 |
0 |
18 |
||||
21 |
0 |
18 |
||||
22 |
0 |
18 |
||||
23 |
0 |
18 |
||||
24 |
0 |
18 |
||||
25 |
0 |
18 |
||||
26 |
0 |
18 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 65
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Желание не создавать неловкой ситуации
Объединенное ранжирование |
Девочки |
Мальчики | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
2 |
10,5 |
0 |
25 |
2 |
10,5 |
2 |
2 |
10,5 |
1 |
22 |
2 |
10,5 |
3 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
4 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
6 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
7 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
8 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
9 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
10 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
11 |
2 |
10,5 |
2 |
10,5 |
0 |
25 |
12 |
2 |
10,5 |
1 |
22 |
1 |
22 |
13 |
2 |
10,5 |
0 |
25 |
2 |
10,5 |
14 |
2 |
10,5 |
Σ =20 |
h1=188,5 |
Σ =23 |
h2=162,5 |
15 |
2 |
10,5 |
||||
16 |
2 |
10,5 |
||||
17 |
2 |
10,5 |
||||
18 |
2 |
10,5 |
||||
19 |
2 |
10,5 |
||||
20 |
2 |
10,5 |
||||
21 |
1 |
22 |
||||
22 |
1 |
22 |
||||
23 |
1 |
22 |
||||
24 |
0 |
25 |
||||
25 |
0 |
25 |
||||
26 |
0 |
25 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
Информация о работе Теоретические аспекты анализа причин детской лжи