Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 17:49, курсовая работа
Цель: выявить взаимосвязь между родительским отношением, мотивацией одобрения и доминирующими мотивами лжи у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста в количестве 26 человек, из них 13 мальчиков и 13 девочек; родители в количестве 26 человек.
Предмет исследования: родительское отношение, мотивация одобрения и доминирующие мотивы лжи у детей в младшем школьном возрасте.
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты анализа причин детской лжи 6
1.1.Понятие детская ложь 6
1.2. Социально-психологические аспекты детской лжи 12
1.3. Особенности детей младшего школьного возраста 16
1.4. Семейное воспитание как причина детской лжи 20
Глава II. Организация исследования 28
2.1. Процедура исследования и характеристика групп испытуемых 28
2.2. Описание диагностических методик 30
2.3. Методы математико-статистической обработки данных 32
Глава III. Анализ результатов исследования 35
3.1. Анализ результатов диагностики родительского отношения к ребенку 35
3.2. Результаты исследования доминирующих мотивов лжи детей 39
3.3. Результаты исследования мотивации одобрения 42
3.4. Взаимосвязь родительского отношения, доминирующих мотивов лжи
и мотивации одобрения у детей младшего школьного возраста 44
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Приложение 7
Расчеты по критерию Манна-Уитни
«Тест-опросник родительского отношения» (А.Я.Варга, В.В. Столин)
Принятие – отвержение
Объединенное ранжирование |
Матери девочек |
Матери мальчиков | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
18 |
1,5 |
8 |
23 |
8 |
23 |
2 |
18 |
1,5 |
18 |
1,5 |
9 |
17 |
3 |
14 |
4 |
8 |
23 |
8 |
23 |
4 |
14 |
4 |
7 |
26 |
9 |
17 |
5 |
14 |
4 |
13 |
6 |
9 |
17 |
6 |
13 |
6 |
8 |
23 |
10 |
12 |
7 |
11 |
8,5 |
14 |
4 |
11 |
8,5 |
8 |
11 |
8,5 |
11 |
8,5 |
10 |
12 |
9 |
11 |
8,5 |
11 |
8,5 |
9 |
17 |
10 |
11 |
8,5 |
9 |
17 |
9 |
17 |
11 |
10 |
12 |
9 |
17 |
14 |
4 |
12 |
10 |
12 |
14 |
4 |
11 |
8,5 |
13 |
10 |
12 |
10 |
12 |
18 |
1,5 |
14 |
9 |
17 |
Σ =140 |
h1=173,5 |
Σ =135 |
h2=177,5 |
15 |
9 |
17 |
||||
16 |
9 |
17 |
||||
17 |
9 |
17 |
||||
18 |
9 |
17 |
||||
19 |
9 |
17 |
||||
20 |
9 |
17 |
||||
21 |
8 |
23 |
||||
22 |
8 |
23 |
||||
23 |
8 |
23 |
||||
24 |
8 |
23 |
||||
25 |
8 |
23 |
||||
26 |
7 |
26 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 82,5
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Кооперация
Объединенное ранжирование |
Матери девочек |
Матери мальчиков | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
8 |
5 |
6 |
18 |
4 |
24,5 |
2 |
8 |
5 |
7 |
12 |
0 |
26 |
3 |
8 |
5 |
5 |
22,5 |
7 |
12 |
4 |
8 |
5 |
7 |
12 |
8 |
5 |
5 |
8 |
5 |
5 |
22,5 |
8 |
5 |
6 |
8 |
5 |
6 |
18 |
8 |
5 |
7 |
8 |
5 |
8 |
5 |
8 |
5 |
8 |
8 |
5 |
6 |
18 |
7 |
12 |
9 |
8 |
5 |
6 |
18 |
7 |
12 |
10 |
7 |
12 |
8 |
5 |
8 |
5 |
11 |
7 |
12 |
8 |
5 |
6 |
18 |
12 |
7 |
12 |
6 |
18 |
6 |
18 |
13 |
7 |
12 |
8 |
5 |
4 |
24,5 |
14 |
7 |
12 |
Σ =86 |
h1=179 |
Σ =81 |
h2=172 |
15 |
6 |
18 |
||||
16 |
6 |
18 |
||||
17 |
6 |
18 |
||||
18 |
6 |
18 |
||||
19 |
6 |
18 |
||||
20 |
6 |
18 |
||||
21 |
6 |
18 |
||||
22 |
5 |
22,5 |
||||
23 |
5 |
22,5 |
||||
24 |
4 |
24,5 |
||||
25 |
4 |
24,5 |
||||
26 |
0 |
26 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 81
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Симбиоз
Объединенное ранжирование |
Матери девочек |
Матери мальчиков | ||||||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг | ||||
1 |
7 |
2 |
4 |
14,5 |
0 |
26 | ||||
2 |
7 |
2 |
5 |
8,5 |
6 |
5 | ||||
3 |
7 |
2 |
4 |
14,5 |
7 |
2 | ||||
4 |
6 |
5 |
4 |
14,5 |
3 |
21 | ||||
5 |
6 |
5 |
4 |
14,5 |
7 |
2 | ||||
6 |
6 |
5 |
5 |
8,5 |
4 |
14,5 | ||||
7 |
5 |
8,5 |
5 |
8,5 |
4 |
14,5 | ||||
8 |
5 |
8,5 |
2 |
24,5 |
3 |
21 | ||||
9 |
5 |
8,5 |
2 |
24,5 |
7 |
2 | ||||
10 |
5 |
8,5 |
3 |
21 |
3 |
21 | ||||
11 |
4 |
14,5 |
6 |
5 |
4 |
14,5 | ||||
12 |
4 |
14,5 |
6 |
5 |
3 |
21 | ||||
13 |
4 |
14,5 |
5 |
8,5 |
4 |
14,5 | ||||
14 |
4 |
14,5 |
Σ =55 |
h1=172 |
Σ =55 |
h2=179 | ||||
15 |
4 |
14,5 |
||||||||
16 |
4 |
14,5 |
||||||||
17 |
4 |
14,5 |
||||||||
18 |
4 |
14,5 |
||||||||
19 |
3 |
21 |
||||||||
20 |
3 |
21 |
||||||||
21 |
3 |
21 |
||||||||
22 |
3 |
21 |
||||||||
23 |
3 |
21 |
||||||||
24 |
2 |
24,5 |
||||||||
25 |
2 |
24,5 |
||||||||
26 |
0 |
26 |
||||||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
|||||||||
U1=
U2=
UЭ= 81
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Контроль
Объединенное ранжирование |
Матери девочек |
Матери мальчиков | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
7 |
2 |
7 |
2 |
7 |
2 |
2 |
7 |
2 |
4 |
12,5 |
4 |
12,5 |
3 |
7 |
2 |
3 |
18 |
3 |
18 |
4 |
6 |
5 |
6 |
5 |
2 |
22 |
5 |
6 |
5 |
5 |
8 |
4 |
12,5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
12,5 |
4 |
12,5 |
7 |
5 |
8 |
0 |
25,5 |
6 |
5 |
8 |
5 |
8 |
5 |
8 |
2 |
22 |
9 |
5 |
8 |
7 |
2 |
3 |
18 |
10 |
4 |
12,5 |
4 |
12,5 |
2 |
22 |
11 |
4 |
12,5 |
0 |
25,5 |
3 |
18 |
12 |
4 |
12,5 |
6 |
5 |
5 |
8 |
13 |
4 |
12,5 |
1 |
24 |
3 |
18 |
14 |
4 |
12,5 |
Σ =52 |
h1=160,5 |
Σ =48 |
h2=190,5 |
15 |
4 |
12,5 |
||||
16 |
3 |
18 |
||||
17 |
3 |
18 |
||||
18 |
3 |
18 |
||||
19 |
3 |
18 |
||||
20 |
3 |
18 |
||||
21 |
2 |
22 |
||||
22 |
2 |
22 |
||||
23 |
2 |
22 |
||||
24 |
1 |
24 |
||||
25 |
0 |
25,5 |
||||
26 |
0 |
25,5 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
U1=
U2=
UЭ= 69,5
UК= 39 (при a=0,01); 51 (при a=0, 05)
UЭ > UК Þ Н0
Отношение к неудачам ребенка
Объединенное ранжирование |
Матери девочек |
Матери мальчиков | ||||
№ п/п |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
Балл |
Ранг |
1 |
8 |
1 |
0 |
24 |
3 |
8,5 |
2 |
6 |
2 |
1 |
19,5 |
3 |
8,5 |
3 |
5 |
3 |
1 |
19,5 |
2 |
14,5 |
4 |
4 |
4,5 |
0 |
24 |
3 |
8,5 |
5 |
4 |
4,5 |
5 |
3 |
2 |
14,5 |
6 |
3 |
8,5 |
1 |
19,5 |
8 |
1 |
7 |
3 |
8,5 |
0 |
24 |
3 |
8,5 |
8 |
3 |
8,5 |
2 |
14,5 |
2 |
14,5 |
9 |
3 |
8,5 |
0 |
24 |
2 |
14,5 |
10 |
3 |
8,5 |
3 |
8,5 |
1 |
19,5 |
11 |
3 |
8,5 |
0 |
24 |
4 |
4,5 |
12 |
2 |
14,5 |
3 |
8,5 |
6 |
2 |
13 |
2 |
14,5 |
2 |
14,5 |
4 |
4,5 |
14 |
2 |
14,5 |
Σ =18 |
h1=227,5 |
Σ =43 |
h2=123,5 |
15 |
2 |
14,5 |
||||
16 |
2 |
14,5 |
||||
17 |
2 |
14,5 |
||||
18 |
1 |
19,5 |
||||
19 |
1 |
19,5 |
||||
20 |
1 |
19,5 |
||||
21 |
1 |
19,5 |
||||
22 |
0 |
24 |
||||
23 |
0 |
24 |
||||
24 |
0 |
24 |
||||
25 |
0 |
24 |
||||
26 |
0 |
24 |
||||
Σ = 351 |
Σ = 351 |
Информация о работе Теоретические аспекты анализа причин детской лжи