Теоретические основы изучения проблемы образа ребенка подросткового и младшего школьного возраста в сознании взрослых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: соотнесение представления взрослых, родителей, педагогов о ребенке с представлением ребенка о самом себе.
Объект исследования - «Я-образы» в сознании детей подросткового и младшего школьного возраста, «Ты-образы детей» родителей и педагога.
Предмет исследования - особенности структур и содержания образа ребенка в сознании самого ребенка, его родителей и педагога.
Гипотеза: возможно, соотнесение представлений взрослых: родителей и педагогов о ребенке не совпадают с представлением ребенка о самом себе.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 87.74 Кб (Скачать файл)

1.2. Опыт взаимодействия с детьми:

  • наличие, количество, пол и возраст кузенов, взаимоотношения с ними;
  • отношения, опыт и разнообразие взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми.

1.3. Опыт самостоятельной деятельности в детстве:

  • эмоциональный опыт: эмоции и чувства, их спектр, модальность, глубина переживаний;
  • конативный опыт: навыки и привычки, любимые и нелюбимые занятия (в том числе уроки), интересы и увлечения, их объем, устойчивость, качество и вариативность
  • когнитивный опыт: знания и умения, их широта, полнота, точность, значимость;
  • креативный опыт: способности и успехи, их разнообразие, интенсивность, продолжительность и значительность.

Такое многообразие и ситуативность субъективных и  объективных параметров, влияющих на конкретное содержание актуализируемых  и неосознаваемых образов, существенно  осложняет возможности целенаправленного  формирования и коррекции целостных  представлений о детях.


Информация о работе Теоретические основы изучения проблемы образа ребенка подросткового и младшего школьного возраста в сознании взрослых