Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:54, реферат
Компоненты психологического теоретического знания имеют разное происхождение. Теория является внутренне непротиворечивой системой знаний о части реальности. Элементы теории логически зависят друг от друга. Постулаты и предположения - это следствие рациональной переработки продуктов интуиции, не сводимые к эмпирическим основаниям. Идеализированный объект теории представляет собой знаково-символическую модель части реальности. Законы, формируемые в теории, на самом деле описывают не реальность, а идеализированный объект. Эмпирические основания теории получаются в результате интерпретации данных эксперимента и наблюдения.
· Реализация качеств личности, ролей, которые не находят воплощения в реальной жизни или скрываются (так как считаются человеком социально неприемлемыми, несоответствующими его социальному статусу и т.д.)
Например, социальный статус женатого мужчины не соотносится
с активным флиртом
и многочисленными
и безответственности можно проиграть любые флиртовые роли
и другие проявления сексуальности (вплоть до порнографических). 50% из опрошенных женщин и мужчин, находящихся в браке, признают, что Интернет является для них возможностью иметь романтические отношения (из не состоящих в браке на это указывают лишь 17%).
· Интернет-общение позволяет проиграть и реализовать любое фантастическое «Я», то есть самореализоваться в новом качестве, не свойственном привычным социальным ролям в реальной жизни. Появляется качественно новое маскарадное поведение и общение.
Получение психотерапевтической помощи, поддержки, сочувствия и понимания.
В отличие от подобного
рода контактов в реальной жизни,
терапевтическое общение в
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Осуществление исследования предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.
Исследования подразделяются на фундаментальные и прикладные, монодисциплинарные и междисциплинарные, аналитические и комплексные и т.д. Выделяют также поисковые, критические, уточняющие и воспроизводящие исследования.
Выделяют следующие основные этапы исследования.
1. Постановка задачи.
2. Анализ информации по исследуемой проблеме.
3. Формулировка предположений - гипотез.
4. Разработка плана исследования.
5. Проведение исследования по намеченному плану.
6. Формулировка и интерпретация результатов исследования.
В отечественной и зарубежной
психологии существует много способов
классификации методов
Основными этапами эксперимента являются:
· подготовка эксперимента;
· инструктирование и мотивирование испытуемых;
· экспериментирование.
Эксперименты бывают исследовательские,
подтверждающие и поисковые. Различие
их обусловлено уровнем
Литература
1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М, 2001.
2. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Социально-Психологический Центр, 1996 г.
3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Москва: Директ-Медиа, 2008.
4. Лурия А.Р. Романтическая психология. М., 1996.
5. Материалы 1-й Московской
конференции студентов и
6. Пирьов Г.Д. Экспериментальная психология. София, 1968.
7. Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск, 1988.
8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2002 г.