Теоретическое знание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 13:54, реферат

Описание работы

Компоненты психологического теоретического знания имеют разное происхождение. Теория является внутренне непротиворечивой системой знаний о части реальности. Элементы теории логически зависят друг от друга. Постулаты и предположения - это следствие рациональной переработки продуктов интуиции, не сводимые к эмпирическим основаниям. Идеализированный объект теории представляет собой знаково-символическую модель части реальности. Законы, формируемые в теории, на самом деле описывают не реальность, а идеализированный объект. Эмпирические основания теории получаются в результате интерпретации данных эксперимента и наблюдения.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПСИХОЛОГИЯ.docx

— 45.18 Кб (Скачать файл)

· Реализация качеств личности, ролей, которые не находят воплощения в реальной жизни или скрываются (так как считаются человеком  социально неприемлемыми, несоответствующими его социальному статусу и  т.д.)

Например, социальный статус женатого мужчины не соотносится

 с активным флиртом  и многочисленными романтическими  взаимоотношениями и контактами. Но в Интернете за счет анонимности 

и безответственности можно  проиграть любые флиртовые роли

и другие проявления сексуальности (вплоть до порнографических). 50% из опрошенных женщин и мужчин, находящихся в  браке, признают, что Интернет является для них возможностью иметь романтические  отношения (из не состоящих в браке  на это указывают лишь 17%).

· Интернет-общение позволяет  проиграть и реализовать любое  фантастическое «Я», то есть самореализоваться  в новом качестве, не свойственном привычным социальным ролям в  реальной жизни. Появляется качественно  новое маскарадное поведение  и общение.

Получение психотерапевтической помощи, поддержки, сочувствия и понимания.

В отличие от подобного  рода контактов в реальной жизни, терапевтическое общение в Интернет обладает большей открытостью, доверительностью, разнообразием проблем, открытых для  обсуждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

Осуществление исследования предполагает осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость  результата.

Исследования подразделяются на фундаментальные и прикладные, монодисциплинарные и междисциплинарные, аналитические и комплексные  и т.д. Выделяют также поисковые, критические, уточняющие и воспроизводящие  исследования.

Выделяют следующие основные этапы исследования.

1. Постановка задачи.

2. Анализ информации по  исследуемой проблеме.

3. Формулировка предположений  - гипотез.

4. Разработка плана исследования.

5. Проведение исследования  по намеченному плану.

6. Формулировка и интерпретация  результатов исследования.

В отечественной и зарубежной психологии существует много способов классификации методов психологического исследования. В частности выделяют экспериментальные и неэкспериментальные  методы. К неэкспериментальным методам  относятся: наблюдение, беседа, и «архивный» метод.

Основными этапами эксперимента являются:

· подготовка эксперимента;

· инструктирование и мотивирование испытуемых;

· экспериментирование.

Эксперименты бывают исследовательские, подтверждающие и поисковые. Различие их обусловлено уровнем разработанности  проблемы и наличием знаний о связи  зависимой и независимой переменных. Используются также понятия «критический эксперимент», «пилотажное исследование», или «пилотажный эксперимент», «полевое исследование», или «естественный эксперимент». Различают также идеальный и реальный эксперимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М, 2001.

2. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Социально-Психологический Центр, 1996 г.

3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. Москва: Директ-Медиа, 2008.

4. Лурия А.Р. Романтическая психология. М., 1996.

5. Материалы 1-й Московской  конференции студентов и аспирантов  «Психология на пороге XXI века: актуальные  проблемы», часть 1, - М.: Издательство  СГИ, 1999.

6. Пирьов Г.Д. Экспериментальная психология. София, 1968.

7. Роговин М.С., Залевский Г.В. Теоретические основы психологического и патопсихологического исследования. Томск, 1988.

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Питер, 2002 г.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретическое знание