Тест по социальной психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:58, тест

Описание работы

Работа содержит тестовые задания по социальной психологии.

Файлы: 1 файл

тесты.docx

— 36.93 Кб (Скачать файл)

Тест по социальной психологии

   -- Предметом социальной  психологии не являются 

      А) Личность 

   Б) Социальные группы 

   В) Индивидуальность 

   Г) Закономерности  общения 

  

-- Основным методом академической  социальной психологии является:

  

   А) Наблюдение 

   Б) Опрос 

   В) Социально-психологический  эксперимент 

   Г) Социометрия 

   Д) Социально-психологический  тренинг 

  

  -- Социальная психология  является:

   А) Частью социологии 

   Б) Частью психологии 

   В) Оба утверждения  верны 

   Г) Оба утверждения  неверны 

  

  -- П.Н. Шихирев в социальной психологии выделяет:

  

   А) Американскую  социальную психологию 

   Б) Западно-европейскую социальную психологию

   В) Японскую социальную  психологию 

   Г) Отечественную  социальную психологию 

  

  -- Методы социальной  психологии не используются в:

  

   А) Этнопсихологии 

   Б) Психологии рекламы 

   В) Психологии менеджмента 

   Г) Политической  психология 

   Д) Общей психологии 

   Е) Социологии 

  

  -- Представителями интеракционизма являются:

  

   А) Г.Келли

   Б) Дж. Мид

   В) А. Бандура 

   Г) Т. Шибутани

   Д) Л.Фестингер

    Е) Э. Берн 

  

    -- Проблемы социализации  в социальной психологии рассматриваются  преимущественно в рамках:

  

   А) Интеркационизма

   Б) Когнитивного  подхода 

   В) Бихевиорального подхода

   Г) Деятельностного подхода

   Д) Гуманистического  подхода 

  

  -- Социальный статус - это: 

  

   А) Положение индивида  или группы в социальной системе 

   Б) Позиция индивида  или группы по отношению к  социальным явлениям 

   В) Состояние психического  здоровья 

   Г) Уровень благосостояния  члена общества 

  

  -- Социальная роль - это: 

  

   А) Динамический  аспект статуса 

   Б) Поведение, ожидаемое  от того, кто имеет определенный  социальный статус 

   В) Совокупность  требований, предъявляемых индивиду  обществом, а также действий, которые  должен выполнять человек, занимающий  данный статус в социальной  системе 

   Г) Это театральный  термин 

   Д) Один из механизмов  социализации 

   Е) Ни одно из  определений не подходит 

  

  -- Найдите лишнее:

  

   А) Социальное расслоение 

   Б) Социальный статус 

   В) Социальные ожидания 

   Г) Социальные санкции 

   Д) Социальные изменения 

   Е) Социальная мобильность 

   Ж) Социальная роль 

  

     -- Социальная  установка - это: 

  

   А) Аттитюд 

   Б) Отношения личности  к социальным явлениям 

   В) Устройство для  проведения социально-психологического  эксперимента 

   Г) Результат взаимодействия  социальной потребности и социальной  ситуации 

   Д) Ни одно из  определений не подходит.

  

     -- Социальная  установка не включает в себя  аспекты: 

  

   А) Когнитивный 

   Б) Коммуникативный 

   В) Поведенческий 

   Г) Эмоционально-оценочный 

  

     -- Когнитивный  диссонанс - это: 

  

   А) Феномен рассогласования  взаимосвязанных знаний об объекте  или явлении 

   Б) Межличностный  конфликт, обусловленный разными  взглядами оппонентов 

   В) Противоречие  между разумом и чувствами 

   Г) несовпадение  точек зрения у партнеров по  общению 

   Д) позиция наблюдателя  социально-психологического эксперимента 

  

     -- Общение - это, прежде всего: 

  

   А) Информационный  обмен 

   Б) Взаимодействие  людей в ходе выполнения совместной  деятельности 

   В) Понимание партнера  по общению 

   Г) И то, и другое, и третье 

   Д) Ни одно из  определений не подходит 

  

     -- Социальная  группа - это: 

  

   А) Совокупность  индивидов, выделяемых из социального  целого по одному или нескольким  признакам 

   Б) Совокупность  социальных объектов 

   В) Социальная прослойка  или страта 

  

    -- Социальные нормы  - это: 

  

   А) правила, устанавливаемые  социальными группами друг для  друга при взаимодействии 

   Б) эталон, образец,  регулирующий психологические механизмы  деятельности 

   В) Совокупность  требований, предъявляемых той или  иной социальной группой к  своим членам 

   Г) общие представления  о желательном и нежелательном  поведении членов группы 

   Д) границы поведения,  выход за которые осуждается  обществом.

  

  -- Конформность - это:

  

   А) умение адаптироваться  к быстро меняющимся обстоятельствам 

   Б) податливость  человека реальному или воображаемому  давлению группы, проявляющаяся  в изменении его поведения  и установок в соответствии  с первоначально не разделявшейся  им позицией большинства. 

   В) Способность  испытывать чувство комфорта  в незнакомых социальных ситуациях 

   Г) неспособность  чётко сформулировать собственные  принципы и придерживаться их.

  

     -- Социальная  перцепция -это:

  

   А) способность  индивида усваивать социальные  нормы 

   Б) восприятие другого  человека 

   В) устойчивость, неизменность  характеристик социальной группы 

   Г) Влияние на  процесс восприятия социальных  или личностных факторов, к которым  могут относиться мотивация, установки,  ожидания, влияние группы и т.д.

  

  -- Каузальная атрибуция  - это: 

  

   А) характерные  для конкретной социальной ситуации  признаки 

   Б) изначальные  свойства социального объекта 

   В) Феномен социального  взаимодействия, состоящий в интерпретации  индивидом причин поведения других  людей и своего собственного 

   Г) процесс познания  индивидом закономерностей своего  существования в обществе

д). разъяснение оппоненту своего мнения в конфликте

 

  -- Имплицитные теории  личности - это: 

  

   а) Группа теорий, разрабатываемых в рамках когнитивного  подхода в социальной психологии 

   б) Представления  о структуре и механизмах функционирования  личности, сформированные не в  научном исследовании, а в повседневной  жизни 

   в) Представления  "человека с улицы" о связи  качеств личности 

   г) Теории личности, заимствованные социальной психологией  из области общей психологии 

  

  -- Исключите лишнее:

  

   а) эффект социальной  лености 

   б) эффект ореола 

   в) эффект новизны 

   г) эффект первичности 

   д) эффект групповой поляризации

  

  

  -- Групповая динамика- это: 

  

   а) взаимодействие  социальных групп в ходе выполнения  совместной задачи 

   б) Совокупность  внутригрупповых социально-психологических  процессов и явлений, характеризующих  весь цикл жизнедеятельности  малой группы (образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад)

   в) энерго-информационный потенциал группы, способствующий или препятствующий совместной деятельности

  

     23. Малая группа 

  

   а) группа, состав  которой меньше пяти-семи человек 

   б) группа, где каждый  знает остальных в лицо 

   в) относительно  небольшое число непосредственно  контактирующих индивидов, объединенных  общими целями и задачами.

  

  

24. Фундаментальные ошибки  атрибуции - это: 

  

   а) рассогласование  между субъективным представлением  о социальной реальности и  объективными ее характеристиками 

   б) изначально неверное  представление о другом человеке 

   в) Тенденция наблюдателей  недооценивать влияние ситуации  на поведение человека, в то  же время переоценивая влияние особенностей личности

  

   25.. Большая группа - это: 

  

   а) группа, содержащая  больше пяти-семи человек. Границей  служит число сущностей, которыми  может одновременно оперировать  человеческий мозг 

   б) Реальная, значительная  по размерам и сложно организованная  общность людей, вовлеченных в  ту или иную общественную деятельность (например, коллектив школы или  вуза, предприятия или учреждения).

   в) Количественно  не ограничиваемая условная общность  людей, выделяемая на основе  определенных социальных признаков  (пола, возраста, национальности и  т. п.)

   г) совокупность  некоторого количества малых  групп 

  

   26. Лидер: 

  

   А) Он же - руководитель: назначаемый сверху организатор  совместной деятельности группы, обладающий соответствующими властными  полномочиями 

   Б) Политический  деятель 

   В) член группы, за которым она признает право  принимать ответственные решения  в значимых для нее ситуациях,  то есть наиболее авторитетная  личность, реально играющая центральную  роль в организации совместной  деятельности и регулировании  взаимоотношений в группе 

   Г) А+Б 

   Д) Б+В 

   Е) А+В 

   Ж) ни одно из  определений не подходит 

  

  

    27. Выберите соответствующие  сочетания типов лидеров и  типов социальной ситуации, при  которых данный тип лидера  наиболее эффективен:

  

 

Впишите в средний столбец  буквы из первого и третьего столбца 

 

   Тип лидера     Эффектиное сочетание     Особенности ситуации и группы

   А) демократический          А) Экстремальная ситуация; задачи, решаемые группой, простые или высоко технологизированные; образовательный уровень членов группы - низкий

   Б) авторитарный          Б) относительно стабильная ситуация; задача, решаемая группой - исключительно сложная и творческая; образовательный уровень членов группы высокий

   В) либеральный          В) Стабильная ситуация; задача, решаемая группой - достаточно сложная; образовательный уровень членов группы высокий

 

  

  

 

28. Самый опасный вид  толпы: 

  

   А) Окказиональная 

   Б) Экспрессивная 

   В) Паническая 

   В) Агрессивная 

  

  

   29. В соответствии  с общей теорией социальной  коммуникации Соколова А.В. социальная  память профессиональной группы  не включает в себя:

  

   А) Материальную  культуру 

   Б) Духовную культуру 

   В) Коллективное  бессознательное 

  

  

   30. Выделяют следующие  типы харизматических лидеров: 

  

   А) Серый кардинал 

   Б) Герой 

   В) Степной волк 

   Г) Спасатель 

   Д ) Патриарх

   Е) Царь 

  

  

  

   31. Существуют следующие  типы реагирования аудитории: 

  

   А) Средние изменения 

   Б) Конверсия 

   В) Большие изменения 

   Г) Малые изменения 

   Д) Инверсия 

  

   32. Схема Лассуэлла включает в себя:

  

   А) Ингибитор 

   Б) Реципиента 

   В) Медиатор 

   Г) Социальное окружение 

   Д) Социальное влияние 

   Е) Коммуникатора 

  

   33. "Фургон с  оркестром", "игра в простонародье", "перетасовка", "свидетельство" - это термины, описывающие: 

  

   а) приемы воздействия  на аудиторию 

   б) феномены массового  сознания 

   в) профессиональный  жаргон политологов и психологов 

   г) ни то, ни другое, ни третье 

   д) а+б

   е) б+в

   ж) а+в

  

  

   34. Слухи 

   А) Являются феноменом  массовых коммуникаций 

   Б) Являются феноменом  межличностного общения 

   В) Ни то, ни другое 

   Г) И то, и другое 

  

  

   35. Выделяют следующие  типы коммуникативных процессов: 

  

   а) Двусторонний 

   б) Сетевой 

   в) Смешанный 

   г) Амбивалентный 

   д) Осевой

  

  

   36.. Э.Шпрангер выделяет следующие типы ценностных ориентаций индивида:

  

   А) Конфессиональный  человек 

   Б) Технический  человек 

   В) Политический  человек 

   Г) Религиозный  человек 

   Д) Социальный человек 

   Е) Эстетический  человек 

   Ж) Теоретический  человек 

   З) Экономический  человек 

  

   37.. Информационное  влияние характерно:

  

   А) Для влияния  большинства 

   Б) Для влияния  меньшинства 

   В) Для тех и  других 

   Г) Ни для тех,  ни для других.

  

   38. Эксперименты по  влиянию меньшинства на большинство  проводили: 

  

   А) Эш (Ах)

   Б) С. Московиси

   В) С. Милгрэм

   Г) Ф. Зимбардо

   Д) Г. Келли

  

   39. Диспозиционная  концепция личности В.А. Ядова

  

   А) Основывается  на теории Долларда-Миллера

   Б) Основывается  на понятии "социальная установка" 

   В) Объясняет парадокс  Ла Пьера

   Г) Относится к  области дифференциальной психологии 

  

    40. Референтная группа - это:

  

   А) Условная группа, существующая только в представлениях  индивида 

   Б) реальная или  условная социальная общность, цели, мнения и ценности которой  в большей или меньшей мере  разделяет индивид 

   В) Группа лиц,  выполняющих функции социализаторов для индивида в ходе его развития

Информация о работе Тест по социальной психологии