Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:58, тест
Работа содержит тестовые задания по социальной психологии.
Г). Группа поддержки
41 Социализация
А) Процесс улучшение благосостояния не отдельной классовой прослойки, а всего общества в целом при равных правах и возможностях.
Б) Процесс взаимодействия индивида и общества
В) процесс усвоения
индивидом образцов поведения,
психологических установок,
Г) то же самое, что воспитание и обучение
42. Социально-психологический климат
А) Устаревшее определение корпоративной культуры
Б) общее, характерное
для всей группы, психологическое,
эмоциональное состояние,
В) Морально-психологические отношения в группе
Г) Элемент корпоративной культуры
43. Автором "Тюремного эксперимента" является:
А) Милгрэм
Б) Келли
В) Нисбетт
Г) Зимбардо
44. Проблему конформности исследовали, прежде всего:
а) Т. Шибутани
б) С. Милгрэм
в) Ф. Зимбардо
г) В. Агеев
д) Эш(Ах)
45. "Парадокс Лапьера" заключается :
а) в противоречивости позиций конфликтующих сторон
б) в противоречии
между наблюдающим и
в) в противоречии между ценностями и поведением индивида
г) в различиях
между академической и
46. Автором теории
когнитивного диссонанса
А) А.Маслоу
Б) Л. Фестингер
В) Знанецкий
Г) Хайдер
Д) Ч. Нисбетт
47. Синонимом социальной идентичности является:
А) Локус контроля
Б) Индивидуальное своеобразие
В) Групповая принадлежность
Г) Социальный статус
48. Автором теории
социальной идентичности
А) Свенцицкий
Б) Тернер
В) Московиси
Г) Тэшфел
Д) Егидес
49. Понятие "социальная
установка" впервые
А) Лазурский
Б) Л. Росс
В) Мэйо
Г) К. Левин
Д) Богардус
Е) Томас и Знанецкий
50. Нормативное давление -это, прежде всего,
А) Влияние большинства членов группы
Б) Этот механизм
связан с феноменом
В) Это влияние лидера на членов группы
Г) Это влияние меньшинства на большинство
51. Основными векторами развития группы, по Бейлсу, являются
А) Деловое взаимодействие
Б) Межличностные отношения
В) И деловые взаимодействие, и межличностные отношения
Г) Ни то, ни другое.
52. Эффект социальной ингибиции -
а) То же, что эффект социальной фасилитации
б) То же, что и эффект социальной лености
в) Склонность к
необоснованным откровениям в
процессе общения с
г) Ни то, ни другое, ни третье.
53. "Школа
человеческих отношений"
а) Мэйо
б) Морено
в) Тейлором
г) Хотторнским экспериментом
д) К. Левиным
54. С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:
А) Транзакция
Б) Социометрия
В) Теле
Г) Социальный атом
Д) Психодрама
Е) Пирамида потребностей
Ж) Соматическая роль
З) Персона
И) Самость
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО
РАЗДЕЛУ «ВВЕДЕНИЕ
В СОЦИАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ»
1. Социальная психология – это отрасль:
А. психологии;
Б. социологии;
В. философии;
Г. все варианты верны;
2. Метод исследования
в социальной психологии, который
предполагает организацию
А. наблюдение;
Б. эксперимент;
В. анкетирование;
Г. все варианты верны.
3. Произвольная
или непроизвольная передача
своего состояния или
А. подражание;
Б. внушение;
В. критика;
Г. заражение.
4. Метод психологического
исследования, предполагающий, что
обследуемый проходит
А. интервью;
Б. тестирование;
В. манипуляция;
Г. все варианты не верны.
5. Целенаправленное
воздействие на подсознание
А. внушение;
Б. принуждение;
В. убеждение;
Г. просьба.
6. Первоначальные
элементы социальной
А. социологии;
Б. философии;
В. психологии;
Г. все варианты верны.
7. Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
А. проективный;
Б. открытый;
В. альтернативный;
Г. закрытый.
8. Ведущий
метод исследования с
А. тестирование;
Б. наблюдение;
В. анкетирование;
Г. эксперимент.
9. Тип вопроса,
предоставляющий респонденту
А. открытый;
Б. закрытый;
В. альтернативный;
Г. прямой.
10. В современном
обществе запросы на социально-
А. из сферы управления;
Б. из политической сферы;
В. из сферы рекламы;
Г. все варианты верны.
11. Метод психологического исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:
А. манипуляция;
Б. опрос;
В. тестирование;
Г. эксперимент.
12. Аргументированное
воздействие на сознание
А. манипуляция;
Б. внушение;
В. убеждение;
Г. принуждение.
13. В ситуации, когда возможно возникновение защитных реакций и искажённых ответов, лучше применять:
А. альтернативные вопросы;
Б. закрытые вопросы;
В. косвенные вопросы;
Г. прямые вопросы.
14. Конструктивная критика – это:
А. критика не личности партнера, а его действий, приведших к ошибке;
Б. предварение критики признанием заслуг партнера;
В. замечание, содержащее пути устранения ошибки;
Г. все варианты верны.
15. Социальная
психология как
А. в древности;
Б. в конце XX века;
В. в начале XX века;
Г. в средние века.
16. Наука, внесшая свой вклад в развитие социальной психологии:
А. психология;
Б. история;
В. философия;
Г. все варианты верны.
17. Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:
А. косвенный;
Б. закрытый;
В. проективный;
Г. открытый.
18. Социальная психология изучает:
А. общение людей в социальных группах;
Б. поведение людей в социальных группах;
В. психологические характеристики социальных групп;
Г. все варианты верны.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»
1. Обобщённые
представления, используемые
А. комплексы;
Б. социальная компетентность;
В. социальные стереотипы;
Г. социальный интеллект;
2. Социальный
тип личности, склонный анализировать
свои переживания,
А. экстернал;
Б. интроверт;
В. конформист;
Г. все варианты не верны.
3. Социализация личности осуществляется под влиянием:
А. воспитания;
Б. средств массовой информации;
В. общения;
Г. все варианты верны.
4. Социальный
тип личности, подчиняющийся обстоятельствам,
не имеющий своей твёрдой социальной позиции:
А. конформист;
Б. амбивалент;
В. экстернал;
Г. все варианты верны.
5. Процесс
усвоения личностью
А. социальная адаптация;
Б. конформизм;
В. асоциализация;
Г. все варианты верны.
6.Социальный
тип личности, честно выражающий
свои истинные чувства,
А. «разрушитель»;
Б. экстраверт;
В. актуализатор;
Г. все варианты не верны.
7.Образ мышления человека, группы людей:
А. интеллект;
Б. ментальность;
В. характер;
Г. все варианты верны.
8.Социальный тип личности, принимающий ответственность за события, происходящие в его жизни, на себя, объясняя их своим характером, способностями, поведением:
А. интернал;
Б. конформист;
В. манипулятор;
Г. все варианты не верны.
9.Социальный
интеллект формируется на
А. интеллектуальных качеств;
Б. коммуникативных качеств;
В. поведенческих особенностей;
Г. все варианты верны.
10. Понятие
о двух типах направленности
личности «экстраверсия» и «
А. К. Роджерс;
Б. Дж. Роттер;
В. К.-Г. Юнг;
Г. все варианты не верны.
11. Автор
социальной типологии личности,
в основе которой социальные
характеры «психологический
А. Э. Шостром;
Б. К.-Г. Юнг;
В. К. Хорни;
Г. все варианты не верны.
12. Процесс
социализации личности
А. в зрелости;
Б. в подростковом возрасте;
В. в юности;
Г. все варианты не верны.
13. Социальный
тип личности, склонный принижать
себя, винить себя во всем. Много
занимается самокритикой и
А. манипулятор;
Б. интернал;
В. «психологический мазохист»;
Г. все варианты верны.
14. Социализация ребенка происходит через:
А. самоутверждение личности;
Б. игру и общение;
В. групповую идентичность;
Г. стабильное положение в обществе.
15. Автор типологии личности, основанной на понятии «локус контроля»:
А. Фромм;
Б. Шостром;
В. Роттер;
Г. Юнг.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО РАЗДЕЛУ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
1. Информация в общении передается:
А. с помощью знаковых систем;
Б. с помощью невербальных сигналов;
В. с помощью паралингвистических средств;
Г. все варианты верны.
2. Коммуникационная изоляция личности приводит:
А. к психическим деформациям;
Б. к самоактуализации;
В. к социализации;
Г. все варианты верны.
3. Прием активного
слушания, предполагающий
А. резюмирование;
Б. перефразирование;
В. развитие идеи;