Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:50, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности темперамента младших школьников; сформулировать методические рекомендации для учителей в учебно-воспитательной работе с обучающимися, обладающими разным темпераментом.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) Рассмотреть общепсихологическое представление о темпераменте; составить общую характеристику четырех темпераментов.
2) Изучить теории темперамента.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Понятие о темпераменте…………………………………………………...5
1.1Теории о темпераменте……………………………………….…..5
1.2Физиологические особенности………………….………………..8
1.3Характеристика типов темперамента……………………………10
2. Особенности проявления темперамента у младших школьников……14
2.1 Характеристика младшего школьного возраста……………….14
2.2 Учет темперамента детей в учебной - воспитательной работе...17
3.Изучение педагогического опыта по учету темперамента в учебно-воспитательной работе……………………………………………………………..20
3.1Анализ диагностической методики исследования темперамента……………………………………………………………….20
3.2Проведения исследования типов темперамента………………….
3.3Разработанные рекомендации………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………
Глоссарий …………………………………………………………………….
Используемая литература………………………………………………........
Приложение ………………………………
Энергичность в работе: «да» в ответах на вопросы 4, 8, 15, 22, 42, 50, 58,64,98; «нет» в ответах на вопросы 27. 83, 103.
Энергичность в общении с людьми: «да» в ответах на вопросы 11,30,57,62, 67,78,86; «нет» в ответах на вопросы 3, 34,74, 90, 105.
Пластичность в работе: «да» в ответах на вопросы 20, 25, 35, 38, 47, 66, 71, 101; «нет» в ответах на вопросы 54, 59.
Пластичность в общении с людьми: «да» в ответах на вопросы 2,9, 18, 26, 45, 68, 85,99; «нет» в ответах на вопросы 31, 81, 87, 93.
Темп в работе: «да» в ответах на вопросы 1, 13, 19,33, 46, 49, 55, 57; «нет» в ответах на вопросы 29, 43, 70, 94.
Темп в общении с людьми: «да» в ответах на вопросы 24, 37, 39. 51, 72, 92; «нет» в ответах на вопросы 5, 10, 18, 56, 96, 102.
Эмоциональность в работе: «да» в ответах на вопросы 14, 17,28,40, 60, 61, 69, 79, 88, 91, 95, 97.
Эмоциональность в общении с людьми: «да» в ответах на вопросы 6, 7, 21, 36, 41, 48, 53, 63,75, 80, 84, 100.
Контрольные вопросы: «да» в ответах на вопросы 32, 52, 89,; «нет» в ответах на вопросы 12, 23, 44, 65, 73, 82.
Вначале по ответам на контрольные вопросы устанавливается, настолько искренне испытуемый ответил на предложенные ему вопросы. Если ответы на контрольные вопросы более, чем в трех случаях, совпадает с ключевыми, то это значит, что в ответах на основные вопросы испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т. е. был недостаточно искренним. В таком случае его ответам на основные вопросы доверять нельзя и получить достоверную информацию о нем на основании заполненного опросника невозможно.
Если ответы испытуемого на ключевые вопросы обнаруживается не более трех совпадений с теми, которые даны выше, то его ответам на основные вопросы доверять можно.
Оценка результатов и выводы об уровне развития свойств темперамента.
Считается, что то или иное свойство темперамента сильно развито у испытуемого, если он получил по нему 9 и более баллов; слабо развито – если пол нему получено 4 и менее баллов. При суммарном количестве баллов от 5 до 8 данное свойство темперамента считается среднеразвитым.
Вывод о доминирующем типе темперамента человека делается на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с данными ниже типичными сочетаниями этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.
Сангвиник – средне развитые показатели по всем свойствам.
Холерик
– высокие показатели по энергичности,
темпу и эмоциональности при
средних или высоких
Флегматик – низкие показатели по всем свойствам темперамента.
Меланхолик – низкие показатели по энергичности, пластичности, темпу при средних или высоких показателях по эмоциональности.
К чистому
типу сангвиника, холерика, флегматика
или меланхолика человек
Отдельно
для каждого испытуемого
Заключение
Используемая литература
Приложение 1
Определение свойств темперамента
Информация о работе Типы темпераментов детей младшего школьного возраста