Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 18:12, реферат
Целью данного реферата является ознакомление с проблемой травли в школе и способами её предупреждения и решения психологом. В первой главе мы рассмотрим происхождение понятия травли, её виды, причины возникновения и последствия. Вторая глава посвящена описанию различных ролей в ситуации травли: агрессора, жертвы и свидетеля. В третьей главе рассказывается о методах работы с ситуацией травли.
Содержание ............................................................................................................2
Введение .................................................................................................................3
Глава 1. Травля: что это такое? ............................................................................4
§ 1.1 Происхождение понятия травля ..................................................................4
§ 1.2 Последствия травли ......................................................................................9
Глава 2. Люди и травля ........................................................................................11
§ 2.1 Роли в ситуации травли...............................................................................11
§ 2.2 Учитель в ситуации травли ........................................................................12
Глава 3. Работа психолога и педагога с ситуацией травли ..............................14
§ 3.1 Профилактика и преодоление травли в школе .........................................14
§ 3.2 Нарративный подход в работе с травлей ..................................................16
§ 3.3 Работа с участниками травли .....................................................................17
Заключение ............................................................................................................19
Список литературы ...............................................................................................20
Работа со свидетелями
Свидетели, как правило, переживают примерно то же самое, что и пострадавшие, но в иной степени. Часто свидетели испытывают чувства бессилия и беспомощности. В работе с наблюдателями ситуации травли, помимо приёмов работы с пострадавшими, используется также практика «работы с внешними свидетелями», разработанная Майклом Уайтом. В качестве основы используется рассказ пострадавшего о том, как он справлялся с ситуацией травли. Далее свидетелям предлагается по очереди охарактеризовать рассказ, свои ощущения от него. Такая структура работы позволяет дать отклик на произошедшее и в ходе этого войти в контакт с тем, что для человека важно в жизни.
Заключение
В данном реферате мы рассмотрели происхождения поня
Список литературы
1. Бердышев И. Лекарство против ненависти / Илья Бердышев ; семинар записала Е. Куценко // Первое сент. – 2005. – 15 марта (№ 18). – С. 3.
2. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // Семья и школа. – 2006. - № 11. - С.15-18
3. Кутузова Д.А. Травля в школе:
4. Лэйн Д. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д. Лэйна, Э. Миллера. - СПб.: Питер, 2001. - С.240-276.
5. Мерцалова Т. Насилие в школе: что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. – 2000. – № 3. – С. 25–32.
6. Мухаркина А. В качканарских школах эпидемия буллинга: жертв травли снимают на видео [Электронный ресурс] / Алёна Мухаркина // Качканарский четверг. – 2008. – 12 мая. – Режим доступа : http://www.kchetverg.ru/?p=589
7. Фалд Т. Буллинг. Офисные хулиганы [Электронный ресурс] / Т. Фалд ; записал В.Кичкаев // Пси-фактор. – 2005. – Режим доступа : http://psyfactor.org/lib/