Тревожный ребенок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:19, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение понятия «тревожность
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить понятие «тревожность»;
2.Рассмотреть причины возникновения и особенности проявления тревожности в дошкольном возрасте;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие «тревожность»………………………………………………………5
2. Причины возникновения и особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста…………….…………………………..........................7
3. Работа с родителями и воспитателями тревожного ребенка……………………………………………………………………….12
4. Коррекция тревожности дошкольников……………………………..…..15
Заключение………………………………………………………………………….18
Библиографический список использованной литературы………………………19

Файлы: 1 файл

реферат Тревожный ребенок.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Работа с  тревожным ребенком  занимает достаточно длительное время. Для коррекции тревожности можно использовать различные способы. Это может быть игротерапия, сказкотерапия, психогимнастика, рисуночная терапия и др. Все эти методы направлены на повышение самооценки ребенка,  обучение детей управлять своим поведением, также на снятие мышечного напряжения.

Таким образом, от правильности  воспитания ребенка будет зависеть дальнейшее формирование его личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список использованной литературы

 

  1. Захаров, А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров. – СПб., 1997. – 224с. – ISBN 5-7695-2542-8.
  2. Коломенский, Я.А. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе / Я.А. Коломенский. – Минск, 1988. – 325с. – ISBN 5-09-001053-6.
  3. Кондратьева, С.В. Практическая психология / С.В. Кондратьева. – М., 2000. – 266с. - ISBN 5-338-00112-8.
  4. Кочубей, Б.И., Новикова, Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника / Б.И. Кочубей, Е.В. Новикова. – М., 1988. – 196с. - ISBN 5-699-06449-4.
  5. Модина, А.И. Развитие эмоций у детей раннего возраста / А.И. Модина. – М., 1971. – 367с. - ISBN 5-8046-0066-4.
  6. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М., 2000. -  688с. - ISBN 5-691-00552-9.
  7. Прихожан, А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст / А.М.Прихожан. – СПб., 2007. – 192с. – ISBN 978-5-469-01499-7.
  8. Психолог в ДОУ. Методические рекомендации к практической деятельности /  Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М., 1996. – 144с. - ISBN  5-296-00173-7.
  9. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. – 494с. -  ISBN 5-89144-640-5.
  10. Субботский, Е.В. Ребенок открывает мир / Е.В. Субботский. – М., 2005. – 334с. - ISBN 5-89357-201-7.
  11. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 2003. – 176с.  - ISBN 5-7695-1058-7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Тревожный ребенок