Творческие способности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 19:40, реферат

Описание работы

В своей работе я поставила следующие цели: понять, что же такое представляет собой творчество, раскрыть структуру творческой деятельности, связать понятия мышления и интеллекта с творческими способности и, наконец, подвести итоги по данной теме.

Содержание работы

Введение 2
1. Понятие творчества 3
2. Структура творческой деятельности 5
3. Мышление и творчество 7
4. Интеллект и творческие способности 10
Заключение 15
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

Творческие способности.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)
align="justify">    Развитие  интеллекта зависит от врожденных факторов: генетические факторы наследственности, хромосомные аномалии.  [4]

Заключение

 

      В данной работе была предпринята  попытка изучения проблемы творческих  способностей. Для этого были  рассмотрены проблемы творчества, творческой деятельности, мышления, интеллекта, рассмотрено творческое  мышление.

    В результате анализа имеющейся по данной теме литературы можно прийти к выводу, что изучаемый мною вопрос охватывает множество взаимосвязанных проблем, не имеющих одназначного определения, поэтому в данной работе приводятся различные, часто даже противоречащие друг другу точки зрения.

      Творческие возможности человека  неограниченны  и неисчерпаемы, а творческая деятельность является  одним из главных определений  человеческой сущности. Именно способность  к творческой деятельности  характеризует  человека, подчеркивает превосходство  и своеобразие его психики. Человек создал настолько сложные и совершенные машины, что стали поговаривать о возможности построения машины, которая могла бы превзойти самого человека, которая оказалась бы в состоянии мыслить и творить. Но творить, создавать новое машина не в состоянии. Способность к творчеству присуща только человеку.

    Развитие  науки и техники, темпы научно-технического процесса таковы, что совершенно необходимо «снабжать» науку и технику новыми идеями, строить новые проекты, поэтому, в связи со стоящими перед обществом задачами, вопрос о природе творческих способностей приобрел огромную практическую значимость.

    Сегодня творчество становиться необходимым  инструментом  профессионального  и обыденного существования. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
 

[1] Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы, исследования. – Томск: Изд-во Томск. ун-та. Москва: Изд-во "Барс". 1997

[2] Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И.Рогов. - М.: ВЛАДОС, 1995

[3] Петровский А.В. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987

[4] Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., Феникс, 1997

[5] Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Изд-во "Питер", 2000 
 
 
 

Информация о работе Творческие способности