Творческое мышление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 09:54, курсовая работа

Описание работы

Прежде всего, мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент не существует. Мышление (в элементарных формах оно имеется и у животных) также можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений.
Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.
Начинать воспитывать творческий потенциал нужно с детства, детство - это фундамент на всю жизнь.

Содержание работы

Введение 3
Определение творческого мышления 4
Правое полушарие головного мозга 8
Творческое мышление 12
Развитие творческой личности 19
Заключение 25
Список используемой литературы 27

Файлы: 1 файл

kursach.docx

— 37.75 Кб (Скачать файл)

Задание № 10.

 Краткий гласный (гласи. — краткая форма от гласный)

В этом задании  не ставится временных ограничений. Цель — проверить творческое мышление. Если какие-то ребусы не удается разгадать, вернитесь к ним позже и окиньте их еще раз свежим взглядом. Очень часто ответ приходит сам собой, потому что  мозг подсознательно продолжает работать над задачей, даже когда вы заняты чем-то другим.

       

 

Заключение.

Творческое мышление направлено на создание новых идей, его результатом является открытие нового или усовершенствование решения той или иной задачи. В ходе творческого мышления возникают новообразования, касающиеся мотивации, целей, оценок, смыслов внутри самой познавательной деятельности. Необходимо отличать создание объективно нового, т.е. того, что еще никем не было сделано, и субъективно нового, т.е. нового для данного конкретного человека. В качестве препятствий развитию творческого мышления может выступать: 1.  Склонность к конформизму, выражающаяся в доминирующем над творчеством стремлении быть похожим на других людей, не отличаться от них в своих суждениях и поступках.

2.  Боязнь оказаться  «белой вороной» среди людей, показаться глупым или смешным  в своих суждениях.

Обе указанные тенденции могут возникнуть у ребенка в раннем детстве, если первые его попытки самостоятельного мышления, первые суждения творческого характера не находят поддержки у окружающих взрослых людей, вызывают у них смех или осуждение, сопровождаемые наказанием или навязыванием ребенку со стороны взрослого в качестве единственно «правильных» наиболее распространенных, общепринятых мнений.

3.  Боязнь показаться  слишком экстравагантным, даже агрессивным  в своем неприятии и критике  мнений других людей. В условиях  нашей культуры довольно распространено  следующее мнение: критиковать человека  — значит быть по отношению  к нему невежественным, проявлять  к нему неуважение. Этому мы, к  сожалению, с детства учим своих  детей, совершенно не думая о  том, что в данном случае приобретение  вежливости, тактичности, корректности  и прочих полезных качеств  происходит за счет утраты  другого, не менее ценного свойства: сметь, иметь и уметь отстаивать, открыто высказывать и защищать  собственное мнение, не заботясь  о том, понравится или не понравится  оно окружающим. В этом собственно  и состоит требование к человеку  всегда оставаться честным и  откровенным.

4.  Боязнь возмездия  со стороны другого человека, чью позицию мы критикуем. Подвергая  критике человека, мы обычно вызываем  с его стороны ответную реакцию. Опасение такой реакции нередко  выступает в качестве препятствия  на пути к развитию собственного  творческого мышления.

5.  Завышенная оценка  значимости своих собственных  идей. Иногда то, что мы сами  придумали или создали, нравится  нам больше, чем мысли, высказываемые  другими людьми, причем настолько, что у нас возникает желание  свое никому не показывать, ни  с кем им не делиться и  оставить при себе.

6.  Высокоразвитая тревожность. Человек, обладающий этим качеством, обычно страдает повышенной неуверенностью  в себе, проявляет боязнь открыто  высказывать свои идеи.

7. Есть два конкурирующих  между собой способа мышления: критический и творческий. Критическое мышление направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей, а не с оцениванием чужих мыслей. Человек, у которого критическая тенденция слишком выражена, уделяет основное внимание критике, хотя сам бы мог творить, и неплохо. Напротив, тот человек, у которого конструктивное, творческое мышление доминирует над критическим, часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.

Каждая творческая личность - яркая оригинальность. В то же время, рассматривая творческие качества, нельзя не удивляться поразительному сходству внутреннего мира разных личностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

  1. Линдсей Г., Халл К.С., Томпсон Р.Ф. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 2001 г.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2007
  3. Зденек, М. Развитие правого полушария/М. Зденек- Мн.:ООО «Попурри», 2004
  4. Немов, Р.С. Общие основы психологии/ Кн. 1.
  5. Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? М.: ИФРАН, 2003.
  6. Пономарев Я.А. Психология творчества. – М.: Издательство "Наука", 1976.
  7. Лук, А.Н. Психология творчества/ А.Н. Лук- М.: Наука, 1978.- 127с.
  8. Вудвордс Р. Этапы творческого мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова. М.: Изд-во Московского университета, 2001 г.
  9. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 1988.
  10. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М.: МГУ, 1984.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. СПб: Питер, 1997.
  12. Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены.

 

 

 

 


Информация о работе Творческое мышление