Управленческие технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:32, лекция

Описание работы

1. Управленческие технологии
2. Формы управленческого общения
3. Принципы управленческого общения
4. Правила осуществления конструктивной критики

Файлы: 1 файл

лекция 1 Управленческие технологии.rtf

— 249.84 Кб (Скачать файл)

а) Да, считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому стараюсь внести какие-то предложения.

б) Нет, полагаю, что главное -- обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранять -- дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов.

в) Как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки.

9. Какова обычно Ваша первая реакция на критику?

а) Стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или "говорю с места.

б) Переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться.

в) Обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но, если настаивают, не отказываюсь,

10. Какое поведение наиболее характерно для Вас при ответе на критику?

а) Как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна.

б) Прибегаю к методу «защиты от противного», т. е. критикую критикующего.

в) Поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моего» отдела), пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства.

11. Раздражает ли Вас критика?

а) Да, как правило.

б) Не очень.

в) Зависит от того, кто и как критикует.

12. Появляется ли у Вас чувство неприязни к критикующему Вас человеку?

а) Да, как правило.

б) Нет, крайне редко.

в) Да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме.

13. Как Вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом?

а) Как и прежде.

б) Стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другими доступными мне способами.

в) Некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт.

14. Как Вы относитесь к тем, кто сам себя критикует?

а) Считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками».

б) Нормально отношусь -- что тут особенного.

в) Советую впредь не торопиться с самокритикой.

15. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих?

а) Да.

б) Нет.

в) Не знаю.

16. Вопрос-шутка: какое из следующих высказываний о критике Вам ближе?

а) Критика -- это лекарство, ее надо уметь «применять и принимать».

б) Управленческая деятельность -- тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено.

в) И на критику существует мода.

Определите число набранных Вами баллов по шкале оценки ответов.

 

   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

а 3 3 3 3 3 2 1 2 1   2   1  1   3  1   3   2

б 0 1 0 2 1 1 0 1 0   0   2  3   0  2   0   0

в 2 0 1 1 2 3 3 3 3   1  3  2   3  1   0   1

 

Обработка результатов:

8--18 баллов. Ваше отношение к критике скорее негативное, чем позитивное. Вы не любите, когда критикуют вас, а, критикуя других, нередко утрачиваете чувство меры. И в том, и в другом случае Вы весьма эмоциональны, легко возбуждаетесь, можете вспылить, допустить резкость. Вам необходимо воспитывать некий «комплекс стабильности», т. е. чувство уверенности в себе, в правомерности своих действий и решений, а для этого следует активно повышать свой деловой уровень, не переоценивая себя, но и не умаляя достоинств.

19 -- 32 балла. Вы терпимо относитесь к критике, считаете ее допустимым элементом деловой жизни, не переоценивая, однако, ее значения. Ваше поведение в ролях критикуемого и критикующего можно охарактеризовать как «контролируемую эмоциональность» -- Вы редко «выходите из себя». В то же время, Вам не чуждо чувство обиды, желание «насолить» критикам, оправдать свои ошибки.

33 -- 45 баллов. Вы по-деловому относитесь к критике, достаточно спокойно ее воспринимаете, мужественно и открыто признаете свои ошибки. Изредка Вас посещает чувство досады на критику, однако Вы стараетесь это скрывать. В критических выступлениях Вы не перебарщиваете, не стараетесь оправдаться, сваливая вину на других. Хорошее знание своего дела, уверенность в том, что Вы на своем месте, позволяют Вам не заботиться о личном авторитете, о помнить лишь о пользе дела.


Информация о работе Управленческие технологии