Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:26, реферат
Что такое конфликт. Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.
4) сугубо
личные конфликты между
По направлению конфликты делятся на
По значению
для организации конфликты
Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Объективными причинами конфликтов могут выступать:
1. Управленческие факторы:
- несовершенство
организационной структуры
- нечеткое
распределение прав и
- несоразмерность прав и ответственности за результаты деятельности;
- противоречия
между функциональными
2. Организационные факторы:
- неудовлетворительная организация труда;
- нарушение режима труда и отдыха;
- низкий
уровень трудовой и
- чрезмерная
загруженность работника,
- неконкретность заданий, что затрудняет выбор средств их выполнения, ведет к неуверенности в действиях;
- отсутствие гласности.
3. Профессиональные факторы:
- низкий
профессиональный уровень
- несовершенство системы подбора и расстановки кадров;
- неопределенность
перспектив профессионального
4. Санитарно-гигиенические факторы:
- неблагоприятные условия труда;
- нарушение режима работы.
5. Материально-технические факторы:
- дефицит
в обеспечении необходимыми
- старое
оборудование и техническое
6. Экономические факторы:
- несовершенство
системы оплаты труда и
- задержки в оплате труда.
Своевременное
устранение руководителем перечисленных
причин неразрывно связано с совершенствованием
системы управления организацией, своевременным
разрешением возникающих
1) нарушения служебной этики;
2) нарушения трудового законодательства;
3) несправедливая
оценка подчиненных и
К нарушениям служебной этики относятся:
- грубость,
высокомерие, неуважительное
- навязывание своего мнения;
- невыполнение обещаний, обязательств;
- нетерпимость
к критике, что может привести
к полному оттоку творческих,
активных работников и
- неумение
правильно критиковать
- наличие
теневой деятельности у
- замалчивание
информации, необходимой для выполнения
подчиненным его обязанностей.
Методы
разрешения конфликтов
Управленческая деятельность включает конфликт по определению, целенаправленно влияет на объект и субъект управления. Однако нельзя абсолютизировать возможности управленца, т. к. в социуме фактор неопределенности действует в большей степени, чем в иных областях.5
Более 85% конфликтов в системе управления разрешаются неюридическими методами.
Существует ряд точек зрения на методы обращения с конфликтом. Есть упрощенные видения методов, когда все сводится к трем типам:
Есть
детальные изложения
В целом методы разрешения конфликтов разделяются на две группы: стратегические и тактические.
Стратегические методы — применяются управленцами как база для развития организации, для предупреждения дисфункциональных конфликтов вообще:
Тактические методы исчерпывающе вмещаются в схему, предложенную К. Томасом, которая предполагает две базовые тактики:
и три производные тактики:
Практически
все применяемые методы урегулирования
конфликта вмещаются в эту
внешне простую схему.
Методы
управления конфликтом
Рассмотрим существующие на практике разновидности методов управления конфликтом.
1. Уход от конфликта — наиболее популярный метод управления
Суть данного метода управления конфликтом: группа стремится избежать конфликта, покидая «сцену» экономически, физически или психологически. Его преимущество: решение такого рода принимается очень быстро.
Метод применяется в случае ненужности данного конфликта, когда он не подходит к ситуации, сложившейся в организации.
Показание к его применению — очень высокая цена издержек возможного конфликта.
Причины применения данного метода:
Типичное поведение в случае разрешения конфликта методом ухода от него:
Метод неприменим в случаях:
Считается, что результат конфликта при таком методе управления вмещается в схему «выигрыш-проигрыш».
2. Метод бездействия — разновидность метода «ухода от конфликта»
Суть данного метода управления конфликтом: никаких действий и расчетов не производится вообще. Данный метод оправдан в условиях полной неопределенности, когда невозможно просчитать варианты развития событий.
Последствия этого метода непредсказуемы, хотя может случиться и выгодный для администрации или социальной группы поворот событий.
3. Метод уступок и приспособления
Администрация идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.
Данный метод используется в случаях разрешения конфликтов:
Наиболее вероятный результат метода: «проигрыш-выигрыш».
4. Метод сглаживания
Данный
метод разрешения конфликта, используется
в организациях, ориентированных
на коллективные методы взаимодействия,
а также в странах
Метод
показан в случаях
Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».
5. Метод скрытых действий
Данный
метод разрешения конфликта, применяется
тогда, когда управление конфликтом
нуждается, по мнению администрации, в
скрытых средствах его
Причины выбора данного метода: