Управление конфликтом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:26, реферат

Описание работы

Что такое конфликт. Как и множества других понятий, у конфликта имеется множество толкований и определений. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает.

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 67.36 Кб (Скачать файл)

- если  руководитель не прав в конфликте,  то он должен уступить подчиненному, при этом указав, что подчиненный  также допустил ошибки;

- руководитель  не должен затягивать конфликты  с подчиненными, так как происходит  потеря рабочего времени и  сил, а также все это чревато  взаимными обидами и недомолвками.

Подчиненные при разрешении конфликтов с руководством должны стараться выполнить несколько  рекомендаций:

- не  спешить противодействовать руководителю  в конфликтной ситуации;

- стараться  не уступать в главном;

- предлагать  несколько вариантов разрешения  конфликтов, не настаивать на  одном;

- не  переходить на оскорбления или  резкие выражения и грубость;

- вызывать  руководителя на откровенный  разговор;

- если  не прав в конфликте, необходимо  сразу уступить руководителю;

- необходимо  в процессе работы изучать  и учитывать индивидуально-психологические  особенности руководителя, это позволит  быстрее и с меньшими затратами  разрешить конфликт.

Соблюдение  этих рекомендаций поможет конфликтующим  сторонам предотвратить конфликтные  ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и  найти оптимальный выход из конфликта. 
 

Заключение 

Под конфликтом понимают временное эмоциональное  изменение настроения в связи  с получением или неполучением информации, вызывающая специфическое представление  об интересующем объекте, приводящая к  отсутствию согласия между лицами, группами и нарушению нормативной  деятельности этих лиц или групп.

Управление  конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, осуществляемую на всех этапах его  возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей  стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить  его неконфликтными способами.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение  к проблемной ситуации и поведение  в ней, а также воздействуя  на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести: умение определить, что общение стало предконфликтным; стремление понять позицию оппонента; снижение агрессивности; умение оценивать свое психическое состояние; готовность к неконфликтному решению проблем; умение не ждать от окружающих слишком многого; искренняя заинтересованность в партнере по общению; конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, что удалось сделать, а затем - то, что не удалось: оценивающий  должен сам хорошо знать деятельность; оценку давать по существу дела, а не по форме; оценивающий должен отвечать за объективность оценки; выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков; четко формулировать  новые цели; воодушевлять сотрудников на новую работу.

Следование  рекомендациям по предотвращению конфликта  поможет избежать возникновения  конфликтной ситуации, а при ее появлении поможет конструктивно  ее разрешить и найти оптимальный  выход из конфликта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. 2007г.
  2. Основы управления персоналом. - М.: Высшая школа, 2006г.
  3. Управление персоналом организации - М.: ИНФРА-М, 2006г.
  4. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях. - М.: 2001г.
  5. Скотт Д.Г. Конфликты, пути их преодоления. 2009г.
  6. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам // Кадры, персонал - М.: 2007г.
  7. Дебольский М. Психология делового общения 2005г.
  8. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера 2000г.
  9. www.grandars.ru
  10. www.lider21vek.narod.ru

Информация о работе Управление конфликтом