Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 23:13, реферат
Цель данной работы заключается в изучении отдельных аспектов управления поведением в организациях как теоретически, так и практически, на примере конкретной организации.
Оптимальное использование человеческого потенциала позволяет организации функционировать более эффективно, делает ее более конкурентоспособной.
Введение 3
1. Теоретическая часть 6
1.1. Позиция руководителя в управлении, ее влияние на поведение 6
1.2. Временной поведенческий диапазон 7
1.3. Эмоциональный и рациональный способы поведения. Психологическая защита 9
1.4. Управление впечатлением 10
2. Практическая часть 12
3. Виды трудового поведения 16
Выводы 19
Список использованной литературы 21
Руководителей можно подразделить на три группы: в первую входят те руководители, которые откликаются на все новое, во вторую – откликающиеся ограниченно, и в третью – слабо откликающиеся на новое. Это деление обозначило три модели управленческого поведения: инновационное, колеблющееся и консервативное. Какую позицию разделяет ваш руководитель, опишите ее достоинства и недостатки.
Руководитель нашей организации слабо откликается на новое и придерживается консервативной модели поведения. Данная позиция имеет определенные достоинства и недостатки. К основным достоинствам консервативной модели поведения относится: минимальный риск, надежность, стабильность, предсказуемость, определенность. Недостатками данной поведенческой модели являются: ограниченность, низкая эффективность, нерешительность, упущенные возможности.
Проанализируйте и опишите состояние особенностей управленческой деятельности в Вашей организации.
Особенностями управленческой деятельности
в нашей организации являются:
выявление и использование
Опишите 4 – 5 видов ловушек времени, которые чаще всего встречаются в Вашей профессиональной деятельности, и что необходимо сделать для их устранения.
Чаще всего в нашей
Для борьбы со спешкой необходимо не жалеть сил на качественное выполнение дел, различать срочные и важные дела, уделять достаточно времени планированию и контролю над ходом выполнения намеченного.
Для устранения телефонных помех необходимо отсеивать и группировать телефонные звонки, быть кратким при разговоре, не включаться в разговоры, которые не имеют непосредственного отношения к выполняемой работе.
Для устранения нерешительности необходимо уточнить систему сбора и отсеивания информации, принимать риск как неизбежность, использовать ошибки для извлечения из них уроков.
Для борьбы с перегрузками необходимо делать первоочередные дела в первую очередь, отказываться от выполнения некоторых дел не имеющих большого значения, уметь делегировать свои полномочия и перепоручать часть задач другим людям.
Опишите, какие виды работ с собой, с вашей точки зрения, играют важную роль при управлении поведением.
Выбор способов и видов работы с собой зависит от содержания задач, которые человек ставит перед собой. На мой взгляд, наиболее эффективными являются такие виды работ с собой как самоубеждение, самовнушение и самоподкрепление.
Какие функции в Вашей организации отражает горизонтальная иерархия, опишите их.
Основными функциями горизонтальной иерархии в организации являются: исполнительская, адаптивная, функция кооперации.
Какие функции в Вашей организации отражает вертикальная иерархия, опишите их.
Основными функциями вертикальной иерархии в организации являются: управленческая, мотивационная, функция контроля.
Какие способы мотивации сотрудников со стороны Вашего руководства используются в коллективе, проанализируйте и опишите их.
Со стороны нашего руководства в коллективе используется только один способ мотивации сотрудников – это денежное поощрение в виде премиальных выплат за выполненную работу. Данный вид мотивации является универсальным и самым распространенным для многих организаций, но, к сожалению, далеко не самым эффективным.
Опишите свои этапы технологии создания имиджа на основе технологий В. Шепеля, Л. Браун и И. Криксуновой.
На основе технологий формирования имиджа, предложенных этими авторами была разработана следующая схема технологии создания имиджа:
Первый этап – определение стартовых условий, целей, задач, объективная оценка внешних и коммуникационных данных.
Второй этап – строительство внешности. Подбор оптимального гардероба, макияжа, прически, отработка жестов, походки, мимики.
Третий этап – отработка коммуникативных техник, таких как искусство публичного выступления, ведение переговоров, умение правильно слушать.
Четвертый этап – отработка эффективной поведенческой техники. Усвоение алгоритмов поведения для создания благоприятного впечатления, отработка тактики действия в конфликтных ситуациях.
Пятый этап – анализ и самосовершенствование. Самообразование, самоконтроль, адекватное восприятие обратной связи.
Классификации видов трудового поведения многообразны:
1) в зависимости от субъектов
2) в зависимости от наличия (либо отсутствия) взаимодействия выделяют следующие виды трудового поведения: предполагающее взаимодействие и не предполагающее взаимодействие;
3) в зависимости от
4) степень детерминированности предопределяет жестко детерминированное и инициативное трудовое поведение;
5) в зависимости от степени соответствия принятым нормам трудовое поведение может быть нормативным и отклоняющимся от нормативов;
6) в зависимости от степени формализации правила трудового поведения либо устанавливаются в официальных документах, либо является произвольным (неустановленным);
7) характер мотивации
8) производственные результаты и последствия трудовой деятельности формируют либо позитивное, либо негативное трудовое поведение;
9) сфера осуществления поведения
10) в зависимости от степени
традиционности поведения
11) в зависимости от степени
реализации трудового потенциала трудовое
поведение может быть достаточным, или
требующим значительной мобилизации различных
компонентов трудового
Основными формами трудового поведения являются:
1) функциональное поведение - это конкретная форма реализации профессиональной деятельности, определяемая технологией рабочего места, технологией изготовления продукции;
2) экономическое поведение, это
3) организационное и
4) стратификационное поведение - это поведение,
связанное с профессиональной, трудовой
5) адаптивно-приспособленческое
6) церемониальные и
7) характерологические формы
8) деструктивные формы поведения
В результате написания данной контрольной работы была достигнута основная цель – изучены различные аспекты управления поведением в организациях и сделан ряд выводов, основные из которых следующие:
На позицию руководителя в управлении влияет множество факторов. Среди них какие как характер руководителя, его жизненный опыт, личностные установки по отношению к себе и к другим людям. В свою очередь, позиция руководителя влияет на принимаемые им решения и оказывает прямое воздействие на его отношения с подчиненными и на психологический климат, создающийся в организации.
Эффективность использования времени зависит от многих составляющих. Каждый человек может повысить свою эффективность, используя следующие основные элементы рационального управления временем: планирование; расстановка приоритетов; делегирование; борьба с «расхитителями времени».
Поведение человека может опираться как на разум, так и на эмоции. Для эмоционального поведения характерны экспрессивность, нелогичность, частое изменение направления. Рациональный способ поведения опирается на логику и целесообразность. Каждый из способов поведения имеет свои положительные и отрицательные стороны, дополняя друг-друга они обогащают жизнь человека.
Среди механизмов психологической защиты можно выделить следующие: забывание, отрицание, рационализацию, замещение, регрессию, отчуждение, идентификацию, интеллектуализацию, компенсацию, сублимацию и т.д. Человек редко пользуется каким-либо одним механизмом психологической защиты, чаще всего они комбинируются в зависимости от ситуации и состояния человека.
Целенаправленное приложение усилий
для произведения положительного впечатления
на собеседника подразумевает
Информация о работе Управление поведением в организации. Виды трудового поведения