Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:38, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать теоретические подходы успеваемости, системы межличностных отношений учащихся ВУЗа и младших школьников, и как следствие выявить ряд особенностей межличностного взаимодействия учащихся с разным уровнем академической успеваемости. Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач: Осуществление теоретического понятия мотивации учебной деятельности учащихся ВУЗа и младших школьников, специфики учения, формирования предпосылок интереса к учебе учащихся; Исследовать психологическую характеристику успевающего и неуспевающего учащегося ВУЗа и школы; Изучение специфики межличностных отношений в школьном и студенческом возрасте;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
ГЛАВА
I
ТЕОРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ УСПЕВАЕМОСТИ КАК ФАКТОРА УЧЕБНОЙ
МОТИВАЦИИ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ…………………………......
1.1. Мотивация учебной деятельности, специфика учения. Виды
мотивации……………………………………………………………
1.2. Психологическая характеристика неуспевающих и успевающих учащихся младшего
школьного возраста и студентов ………………………………………………………….…
1.3.Специфика межличностных отношений в школьном и студенческом
возрасте………………………………………………
ГЛАВА
II
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕВАЕМОСТИ
И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА………………
2.1 Подбор психодиагностических методик для эмпирического исследования
взаимосвязи успеваемости и социометрии
младшего школьника………………………………………………..
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….…..
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: объем - с, количество таблиц – , приложений – , использованных источников - .
Ключевые слова: УСПЕВАЕМОСТЬ, УЧАЩИЕСЯ ШКОЛ И ВУЗОВ, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ, СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ СТАТУС, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Цель исследования: проанализировать теоретические подходы успеваемости, системы межличностных отношений учащихся ВУЗа и младших школьников, и как следствие выявить ряд особенностей межличностного взаимодействия учащихся с разным уровнем академической успеваемости.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Изучением межличностных отношений занимались многие психологи, среди них: Г. М. Андреева, В. М. Бехтерев, В. А. Горянина, Л. А. Карпенко, Я. Л. Коломинский, В. Н. Куницына, А. Н. Леонтьев, Д. Майерс, В. Н. Мясищев и многие другие.
Гипотеза исследования: система межличностных отношений оказывает влияние на академическую успеваемость младшего школьника. Уровень межличностных отношений между студентами можно обозначить с применением методики социометрии «Метод социометрических измерений».
Практическая значимость: работа может быть использована в качестве учебного материала и психологами при взаимодействии с группой детей младшего школьного возраста и учащихся ВУЗов.
Новизна исследования: выявлена зависимость межличностных отношений в группе сверстников от социометрического статуса. В исследовании приняли участие учащиеся младшего школьного возраста учебно-педагогического комплекса «Альтернатива» и технического университета БНТУ г. Минска.
Автор подтверждает, что приведенный в работе структурно-педагогический эксперимент, проективная методика, теоретико-методологические основы правильно и объективно отражает суть исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных источников данные концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
_____________________
(подпись студента)