Установки и стереотипы в рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:40, реферат

Описание работы

В рекламной деятельности установки и стереотипы очень важны,от них зависит восприятие человека той или иной рекламы.Они имеют способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым.
Воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки.
Многие рекламодатели пользуются стереотипами даже для представления больших сегментов населения страны.

Содержание работы

Введение ........................................................................................... 3
1. Стереотипы в рекламе ......................................................................... 4
2. Психологические установки в рекламе .............................................. 14
3. Установки и стереотипы в рекламной практике ................................ 14
Вывод ................................................................................................. 20
Список источников информации ........................................................ 21

Файлы: 1 файл

13.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 

В зависимости от характера  установки (позитивной или негативной) стереотипы едва ли не автоматически  «подсказывают» одни доводы в отношении  рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым;

 

                                                                                                                                             

Стереотип, в отличие  от «потребности вообще», обладает выраженной конкретностью. Стереотипы бывают: положительными, отрицательными, нейтральными (их еще называют стереотипами «известности, но безразличия»).

 

Задача рекламиста –  выявить возможные стереотипы потенциальных  покупателей и с помощью рекламного воздействия откорректировать их: положительный стереотип – усилить, отрицательный – нейтрализовать или ослабить, нейтральный – сделать положительным.

Основные приемы выявления  стереотипов.

- Обнаружение устойчивых  тем разговоров относительно  товара среди знакомых, покупателей;

 

- Проведение опросов,  интервью, анкетирования на небольших  фокус-группах; 

 

- Прием неоконченного  предложения, когда покупатель  продолжает фразу, начатую рекламистом  в отношении того или иного  товара;

 

- Использование метода выявления ассоциаций, когда небольшой группе опрашиваемых предлагается в течение 30 секунд написать, с чем у них ассоциируется тот или иной товар, та или иная фирма. Типичные вопросы, которые при этом задают покупателям: «Что эти товары Вам напоминают?», «На какие объекты они похожи?», «на чьи действия это похоже?», «Это приятные или неприятные Вам объекты (действия) ?» и др.;

                                            

 

                                                                                                                                             

 

                                                             ВЫВОДЫ:

В рекламной деятельности установки  и стереотипы очень важны,от них  зависит восприятие человека той  или иной рекламы.Они имеют способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым.

Воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки.

Многие рекламодатели пользуются стереотипами даже для представления  больших сегментов населения  страны.

 

                                                                                                                                            

 

                                  Список источников информации

   1. Айзенберг М. -  Менеджмент  рекламы – М., 1993.

   2. Горюнова Н.Б. -  Механизм  психологической идентификации  в телевизионной рекламе. // Реклама  и жизнь: теория и практика  рекламы - № 13, 2001, с. 23-27.

   3. Гребенкин Ю.Ю. -  Психотехнологии  в рекламе – Новосибирск, 2000.

   4. Лебедев А.Н., Боковиков А.К.  - Экспериментальная психология в российской рекламе – М., 1995.

   5. Материалы, опубликованные  на сайте http://library.by/

   6. Материалы, опубликованные  на сайте http://azps.ru/

   7. Материалы, опубликованные  на сайте http://ru.wikipedia.org/

   8. Материалы, опубликованные  на сайте http://www.advesti.ru/

   9. Материалы, опубликованные  на сайте http://psyfactor.org/

   10. Материалы, опубликованные  на сайте http://www.syntone.ru/

 

                                                                                                                                             


Информация о работе Установки и стереотипы в рекламной деятельности