Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:40, реферат
В рекламной деятельности установки и стереотипы очень важны,от них зависит восприятие человека той или иной рекламы.Они имеют способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым.
Воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки.
Многие рекламодатели пользуются стереотипами даже для представления больших сегментов населения страны.
Введение ........................................................................................... 3
1. Стереотипы в рекламе ......................................................................... 4
2. Психологические установки в рекламе .............................................. 14
3. Установки и стереотипы в рекламной практике ................................ 14
Вывод ................................................................................................. 20
Список источников информации ........................................................ 21
В зависимости от характера установки (позитивной или негативной) стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым;
Стереотип, в отличие от «потребности вообще», обладает выраженной конкретностью. Стереотипы бывают: положительными, отрицательными, нейтральными (их еще называют стереотипами «известности, но безразличия»).
Задача рекламиста –
выявить возможные стереотипы потенциальных
покупателей и с помощью реклам
Основные приемы выявления стереотипов.
- Обнаружение устойчивых тем разговоров относительно товара среди знакомых, покупателей;
- Проведение опросов, интервью, анкетирования на небольших фокус-группах;
- Прием неоконченного
предложения, когда покупатель
продолжает фразу, начатую
- Использование метода выявления ассоциаций, когда небольшой группе опрашиваемых предлагается в течение 30 секунд написать, с чем у них ассоциируется тот или иной товар, та или иная фирма. Типичные вопросы, которые при этом задают покупателям: «Что эти товары Вам напоминают?», «На какие объекты они похожи?», «на чьи действия это похоже?», «Это приятные или неприятные Вам объекты (действия) ?» и др.;
В рекламной деятельности установки и стереотипы очень важны,от них зависит восприятие человека той или иной рекламы.Они имеют способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике. Стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие, противоположные первым.
Воздействие на человека можно рассматривать с точки зрения теории установки. Когда оно имеет социальную природу, то говорят о социально-психологической природе установки.
Многие рекламодатели
1. Айзенберг М. - Менеджмент рекламы – М., 1993.
2. Горюнова Н.Б. - Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе. // Реклама и жизнь: теория и практика рекламы - № 13, 2001, с. 23-27.
3. Гребенкин Ю.Ю. - Психотехнологии в рекламе – Новосибирск, 2000.
4. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. - Экспериментальная психология в российской рекламе – М., 1995.
5. Материалы, опубликованные на сайте http://library.by/
6. Материалы, опубликованные на сайте http://azps.ru/
7. Материалы, опубликованные
на сайте http://ru.wikipedia.
8. Материалы, опубликованные
на сайте http://www.advesti.
9. Материалы, опубликованные на сайте http://psyfactor.org/
10. Материалы, опубликованные
на сайте http://www.syntone.
Информация о работе Установки и стереотипы в рекламной деятельности