Вербальные и невербальные средства общения. Стили и функции общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:15, реферат

Описание работы

Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становясь осознанным и опосредованным речью . Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Что такое вербальные и невербальные средства общения…………………. 4
Структура речевого общения…………………………………………………. 5
Классификация вербального и невербального общения…………………...……………………………………………………. 7
Вербальное общение…………………………………………………………. .10
Невербальное общение………………………………………………….......... 13
Заключение……………………………………………………………………. 20
Список используемой литературы…………………………………………… 21

Файлы: 1 файл

Психология.docx

— 39.11 Кб (Скачать файл)

2.13 Тон, темп и громкость голоса

Голос является важным средством выражения  целого диапазона субъективных чувств и смыслов. Тон и темп речи может  многое сказать о эмоциональном  состоянии человека. Как правило, скорость речи возрастает, когда говорящий  взволнован, возбуждён или обеспокоен. Быстро также говорит тот, кто  пытается убедить своего собеседника. Медленная же речь часто свидетельствует  об угнетённом состоянии, высокомерии  или усталости.

То, насколько громко произносятся отдельные слова, может служить  индикатором силы чувств. Та или  иная фраза, в зависимости от интонации, может приобретать различный  смысл. Так можно говорить уверенным  и ноющим, принимающим и извиняющимся, ликующим и пренебрежительным тоном. Зачастую люди реагируют именно на интонацию, а не слова. Тон голоса должен быть не просто доброжелательным, он должен соответствовать тому, что  говорится. Приглушенный голос в  большей мере способствуют возникновению  у собеседника ощущения доверительности.

Одним из проявлений голоса является смех. Смех может звучать мягко  и с металлическими нотками, искренне и деланно.

18

В некоторых ситуациях смех - это  лучший способ снять напряжённость  или избежать погружения в болезненные  чувства. Смех и юмор в целом имеют  большой положительный потенциал  в консультативной практике, и  его наличие в умеренных дозах - это признак хорошей атмосферы, однако слишком частые весёлые сессии требуют исследования. Кроме того, не стоит забывать, что такие слова  как “высмеивать” и “насмехаться”  отражают негативный аспект смеха.

2.14 Паузы и молчание

Умение выдерживать паузу является одним из важнейших профессиональных навыков консультанта. Соблюдая паузу, консультант предоставляет возможность  говорить клиенту, стимулирует диалог. Наличие пауз создаёт в беседе ощущение неторопливости, продуманности  происходящего, поэтому не следует  слишком спешить задавать вопросы  или комментировать то, что говорит  клиент. Пауза даёт возможность добавить что-то к уже сказанному, поправить, уточнить сообщение.

Время паузы воспринимается в беседе по-особому. Минутная пауза может  восприниматься как вечность. Следует  помнить, что чрезмерная пауза вызывает тревогу и провоцирует агрессию.

Причиной молчания может быть желание  обоих участников остановиться на некоторое  время, чтобы осмыслить, суммировать  ранее произошедшее, подумать о следствиях.

Молчание может иметь самые  разные значения. Так, например, молчание может свидетельствовать о стремлении скрываться, уединяться и защищаться от других людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Заключение

Таким образом, вербальное и  невербальное общение - сложный многоплановый  процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый  потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого  человека. Следовательно, основное назначение этого процесса заключается в  том, чтобы люди контактировали, искали и находили точки соприкосновения  друг с другом, взаимодействовали  между собой в процессе совместной деятельности, что бы они обменивались информацией и стремились к пониманию  друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Список используемой литературы

1. Немов Р.С. Психология. Книга  1: Основы общей психологии. - М., Просвещение, 1994;

2. Петровский А.В. "Словарь по  психологии". М.,1990;

3. Рубинштейн С. Л. " Психология  личности". М., 1982;

4. Лабунская.В.А "Экспрессия человека: общение и межличностное познание". Ростов-на-Дону.,1999;

5. Богословский "Общая психология". М.,1973;

6. Кнапп М.Л."Невербальные коммуникации". М.,1978.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21


Информация о работе Вербальные и невербальные средства общения. Стили и функции общения