Виды и методы диагностики СУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2015 в 11:55, реферат

Описание работы

Актуальность анализа диагностики системы управления организацией заключается в том, что модификация целевых предписаний развития деловых организаций в нынешних условиях вызвало улучшения не только стиля и методов управления, а также самих систем управления. Система управления предприятиями в данное время обязана обладать гибкостью производства, учитывать основательную конкуренцию на рынке товаров, учитывать требования к степени качества обслуживания потребителей и фактор неясности внешней среды. Для осуществления этих условий имеется беспристрастная необходимость в исследованиях и анализе имеющегося положения. Разнообразные нововведения выражают себя на предприятиях в форме организационного улучшения системы управления. Базой организационных нововведений предназначается исследование деятельности организаций.

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 39.93 Кб (Скачать файл)

Неофициальным случаем параметра СУ служит показатель, т.е. количественная характеристика свойств системы, помещающихся в ее состав и анализируемая применительно к обусловленным условиям ее формирования и функционирования. Соответственно, параметр системы подобает воспринимать как наиболее обширное понятие, т.к. он может охарактеризовать всякие свойства системы.

Большинство показателей являются функциями параметров. Так, электровооруженность труда зависит от потребленной электроэнергии, рациональности ее использования, численности персонала. Нормативная численность персонала любого подразделения и есть функция трудоемкости управленческих функций, квалификации и других параметров.

Качественные признаки также влияют на вид функциональной зависимости показателей СУ от ее параметров. Например, способ резервирования выполняемых функций управления оказывает воздействие на вид зависимости показателей надежности СУ. Используемый метод разделения функций управления в подразделении, выражающийся в качественном признаке, оказывает значительное влияние на зависимость уровня качества выполняемых функций персонала от имеющегося в наличии профессионального состава (экономистов, инженеров и т.д.) - структурного параметра СУ. Помимо структурных имеются геометрические и иные параметры.

В параметрическом методе параметры выглядят одной из основных базовых характеристик как элементов СУ, так и целиком всей системы. Они воссоздают взаимосвязи элементов, состояния и тенденции их формирования с качественной и с количественной стороны.

Качественные и количественные признаки СУ близко взаимосвязаны между собой и с ее показателями (см. Приложение Б).

 

          Методы факторного и корреляционного анализа

Факторный анализ является долей многомерного статистического анализа, который входит в математико-статистические методы. Смысл метода факторного анализа содержится в выделении из ряда исследуемых факторов, влияющих на изучаемый предмет, меньшего их количества, но отражающих наиболее существенные свойства изучаемого явления.

Фактор при применении такого метода играть роль обычно независимой переменной, зачастую именуемую причиной, и находящуюся в логической зависимости с результатом изучаемого явления и его определяющую.

Так, применяемая компьютерная техника и ее программное обеспечение выглядят важнейшим фактором продуктивности труда работников управления (бухгалтеров, экономистов и др.). Модифицирующиеся факторы трудовых расходов и продуктивности труда воздействуют на изменение объемов выпуска продукции. Факторы, характеризующие число работающих и среднее число часов работы в месяц одного работника, определяют месячный фонд рабочего времени.

Фактор может быть единичным, т.е. воздействующим на результат одной переменной. В факторном анализе выделяют, помимо единичных, комплексные (нередко называемые общими) факторы, т.е. те, которые определяются одновременно несколькими переменными. При этом комплексный фактор, соединенный со всеми переменными, называют генеральным.

В отличие от корреляционного анализа рассматриваемый метод не требует подразделять все переменные на зависимые и независимые, т.к. в нем все переменные величины, определяющие явление, рассматриваются как равноправные. Исходя из этого нужно учитывать, что некоторые из переменных величин могут быть в некоторый период времени стабильными, т.е. не изменяющимися.

Например, прирост объемов выпуска продукции при неизменности числа работающих в анализируемые периоды времени и при повышающейся производительности труда есть следствие изменения только одного фактора - производительности труда.

Отбор факторов, воздействующих на изучаемый объект, осуществляется, как правило, на основе их классификации, теоретического обоснования и путем их качественного анализа. При этом необходимо учитывать взаимодействие факторов между собой. Число факторов должно быть в максимальной мере практически целесообразным для дальнейшего изучения и влияния на объект исследования.

Это требование вытекает из необходимости абстрагироваться от маловажных факторов. Для каждого выбранного фактора следует предусматривать возможность его количественной оценки, что потребуется в дальнейшем при определении корреляционных зависимостей между ними, и влияния их на объект исследования.

Метод факторного анализа обширно применяется при анализе воздействия всевозможных факторов (труда, использования оборудования, использования производственных мощностей в целом, использования сырья и материалов, организации производства, технологии и др.) на объемы производства, качество выпускаемой продукции, фонд заработной платы, итоги хозяйственной деятельности и развитие предприятия в целом.

Корреляционный метод - это один из экономико-математических методов исследования, разрешающий установить количественную взаимосвязь между некоторыми явлениями исследуемой системы. Его именуют зачастую взаимосвязанным.

Корреляционная зависимость в отличие от функциональной проявляется лишь в общем, среднем случае, т.е. в массе случаев - наблюдений. Так, корреляция является вероятностной зависимостью между явлениями, при которой средний уровень параметров одного из них изменяется в зависимости от прочих. Корреляция между двумя явлениями несет название парной, и между несколькими - множественной.

При применении корреляционного метода выделяют функцию, т.е. изучаемый результирующий показатель и факторные признаки, от каковых зависит результирующий, - аргументы. Такая классификация проводится на основе качественного анализа, т.е. все возможные переменные подразделяют на зависимые и независимые от исследуемого явления.

Корреляционные связи в зависимых переменных не могут быть жесткими и носят характер неполных связей. Если в случае увеличении (или уменьшении) аргумента результирующий показатель (функция) также увеличивается (или соответственно уменьшается), то корреляционная связь называется прямой (положительной), а если наоборот - обратной (отрицательной). При отсутствии какой-либо зависимости функции от аргумента, корреляционная связь отсутствует.

Теснота корреляционной взаимосвязи при линейной зависимости оценивается коэффициентами корреляции, при нелинейной зависимости - корреляционным отношением.

Метод функционально-стоимостного анализа

Новые экономические отношения и качественно иная система менеджмента призывают к использованию наиболее современных методов исследования СУ. К одному из них можно отнести метод ФСА, который, по признанию ряда ученых, способен быть адекватным современным требованиям при проведении исследовательских работ в сфере управления. Следует отметить, что в основе данного метода лежит одновременный способ использования при функционально-стоимостном анализе изделий промышленности.

По своей сути метод ФСА СУ играть роль совокупности приемов и способов технико-экономического изучения функций управления. Он основывается на их трудоемкостно-стоимостной оценке, обеспечивающей вероятность избрания наиболее экономичных способов исполнения анализированных функций с целью поиска путей улучшения управляющей подсистемы и уменьшения затрат на нее. По своему возможному применению это универсальный способ, потенциально пригодный для использования на разнообразных стадиях и этапах исследования как СУ, так и производственной системы.

Объектами исследования в рамках СУ могут быть все подсистемы (общие линейные, целевые, функциональные, обеспечивающие) и их элементы (кадры управления, технические средства управления, информация, методы управления, технология управления, функции управления, организационная структура управления, управленческие решения).

Функционально-стоимостный анализ управления проводится:

- при исследовании СУ функционирующего предприятия;

- разработке СУ вновь образовываемого предприятия;

- исследовании и разработке проекта формирования организации, ее делении и объединении с другими;

- совершенствовании СУ объединений организаций;

- исследованиях, связанных со заменой организационно-правовой формы организации.

В ряде случаев объектом анализа может быть не вся СУ, а только ее отдельные подсистемы, подразделения или элементы.

Для понимания сущности метода ФСА следует остановиться на некоторых терминах и их определениях.

Существенной категорией метода является функция управления, понимаемая как сравнительно обособленная направленность управленческой деятельности, позволяющая реализовывать управляющее влияние. Некоторые функции управления осуществляют менеджеры разного уровня управления, специалисты и технические исполнители управления сходных профессий для выработки, обоснования и принятия управленческих решений.

Все функции управления декомпозируются, т.е. разбиваются на подфункции управления - управленческие процедуры, а процедуры, в свою очередь, на операции. Управленческую процедуру в таком случае можно понимать как долю управления, каковая предусматривает содержание и порядок реализации управленческих операций, характеризует исполнителя операций, место осуществления, применяемые технические средства, расходы времени на любую операцию и нужную информацию для исполнения всех операций. Управленческая операция - это составная часть управленческой процедуры, осуществляемая менеджером, специалистом или техническим исполнителем для формирования, обоснования или принятия решений по управлению.

При проведении ФСА СУ можно использовать:

          - функциональный подход, рассчитывающий на исследование функций управления (выявление, определение, выводы с предложениями) для обеспечения наиболее глубокого и действенного их исполнения;

- стоимостной подход к установлению какой-либо осуществляемой функции управления;

- системный подход, обозначающий исследование управления как системы во взаимодействии всех ее элементов и подсистем между собой, а также с внешней средой;

-   общенациональный подход к оценке итогов функционирования СУ и расходов на ее обеспечение;

-   принцип соответствия уровня полезности и значительности функций управления величине расходов и уровню качества их реализации;

-  принцип коллективного творчества для розыска и формирования наиболее действенных вариантов улучшения управления производством.

Особую методологическую роль в ФСА играет функциональный подход, который является ключевым и исходным в его понимании и осуществлении.

Цель применения функционально-стоимостного анализа СУ:

- уменьшение расходов на реализацию функций управления при сохранении или увеличении уровня их качества;

- увеличение производительности труда персонала управления;

- увеличение результативности организации, достижение оптимального соотношения между результатами функционирования управляющей подсистемы и у всей социально-экономической системы организации и расходами на содержание СУ;

- улучшение употребления материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- улучшение использования производственных фондов;

- урезание или ликвидацию дефектов и брака в работе;

- ликвидацию «узких» мест и несоразмерностей в СУ и производственной системе.

 

 

 

 

4. Социологические исследования

 

Социологическое исследование применяется к управлению организацией. Его можно представить как научное исследование СУ с применением теоретических и эмпирических процедур, разрешающее узнать и оценить:

А) новые знания в сфере социального управления;

Б) нужды и перспективные наклонности имеющихся и вероятных потребителей своей продукции и услуг;

В) суть и истинное занятие персонала организации, их увлечения, исповедуемые ценности, осознание имеющихся проблем в управленческой работе и взгляды на них, и к обнаруженным особенностям и тенденциям созревания;

Г) вероятности применения приобретенных при изучении новых познаний в теории и практике управления.

В рамках подобных исследований проводят еще и установление увлечений, ценных ориентиров и потенциалов персонала поставщиков сырья, материалов и комплектующих изделий и субподрядчиков. Несомненно, при проведении социологических исследовательских работ обнаруживается и решается обширный круг проблем, связанных с совместными отношениями потребителей, персонала своего предприятия, субподрядчиков и т.д.

Социологические исследования СУ, как и многие другие, могут быть сгруппированы по установленным признакам:

по отношению к теории и практике - теоретические, теоретико-прикладные, прикладные;

по отношению к внутренней и внешней среде системы - внутренние, внешние;

по времени проведения - ретроспективные, реально-временные, прогнозы;

по систематичности проведения - регулярные, эпизодические, разовые;

по познавательности целей и глубине изучения - пилотажные (зондажные, обращенные на предварительное исследование малоизученных социальных объектов), описательные (более совершенные, чем пилотажные), аналитические (обеспечивающие приобретение новых теоретических познаний, осознание механизмов социальных явлений в управлении, обнаружение причин, следствий, прочих взаимосвязей);

Информация о работе Виды и методы диагностики СУ