Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:57, реферат
«Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение ранее пережитых им чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений».1Другое определение, говорит что «память - это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве».
I. Введение
II. Основная часть
Основные черты памяти………………………………………..4
Механизмы памяти…………………………………………...5-7
Виды памяти………………………………………………....8-13
Индивидуальные особенности запоминания……………..14-16
III.Заключение
Список литературы…………………………………………….18
Приложение
26. Тембр голоса многое мне говорит о человеке.
27. Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.
28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.
29. Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.
30. Мне нелегко найти удобную обувь.
31. Люблю смотреть теле- и видеофильмы.
32. Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.
33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.
34. Люблю слушать, когда говорят.
35. Люблю заниматься подвижным
спортом или выполнять какие-
36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.
37. У меня неплохая
38. Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.
39. На отдыхе не люблю
осматривать памятники
40. Не выношу беспорядок.
41. Не люблю синтетических тканей.
42. Считаю, что атмосфера
в помещении зависит от
43. Часто хожу на концерты.
44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.
45. Охотно посещаю галереи и выставки.
46. Серьезная дискуссия – это интересно.
47. Через прикосновение
можно сказать значительно
48. В шуме не могу сосредоточиться.
Ключ к тесту аудиал, визуал, кинестетик.
• Визуальный канал восприятия: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45.
• Аудиальный канал восприятия: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.
• Кинестетический канал восприятия: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) :
• 13 и более – высокий;
• 8-12 – средний;
• 7 и менее – низкий.
Интерпретация результатов:
Подсчитайте, количество положительных ответов в каждом разделе ключа. Определите, в каком разделе больше ответов "да" ("+"). Это Ваш тип ведущей модальности. Это ваш главный тип восприятия.
Визуал. Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: “не видел этого”, “это, конечно, проясняет все дело”, “заметил прекрасную особенность”. Рисунки, образные описания, фотографии значат для данного типа больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.
Кинестетик. Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: “не могу этого понять”, “атмосфера в квартире невыносимая”, “ее слова глубоко меня тронули”, “подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь”. Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.
Аудиал. “Не понимаю что мне говоришь”, “это известие для меня…”, “не выношу таких громких мелодий” – вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.
Несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал – некий внутренний монолог, связанный со словами и числами. Дигитал (он же дискрет) – весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира. Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т.п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность. В разговоре с дискретом складывается впечатление, что он как будто ничего не чувствует, но много знает, и еще больше – стремится узнать, осмыслить, понять и разложить по полочкам. Но это совсем не так! Люди с дигитальным каналом восприятия как раз невероятно чувствительны и ранимы
Среди представителей этого типа особенно много шахматистов, программистов, а также всевозможных исследователей и ученых. В их лексиконе часто встречаются выражения: "где тут логика?", 'надо проанализировать ситуацию', 'итак, методом исключения мы выясняем…" Поскольку дискреты воспринимают мир через логическое осмысление, общаться с ними стоит именно с помощью логических доводов, желательно еще и подкрепленных статистическими данными.
Отличительные признаки |
Визуальный тип |
Способ получения информации |
Посредством зрения – благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия |
Восприятие окружающего мира |
Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка |
На что обращают внимание при общении с людьми |
На лицо человека, его одежду и внешность |
Речь |
Описывают видимые детали обстановки – цвет, форму, размер и внешний облик вещей |
Движения глаз |
Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза |
Память |
Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде |
Отличительные признаки |
Аудиальный тип |
Способ получения информации |
Посредством слуха – в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками |
Восприятие окружающего мира |
Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки – мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей |
На что обращают внимание при общении с людьми |
На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова |
Речь |
Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди |
Движения глаз |
Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему |
Память |
Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки |
Отличительные признаки |
Кинестетический тип |
Способ получения информации |
Посредством активных движений скелетных мышц – участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении |
Восприятие окружающего мира |
Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться |
На что обращают внимание при общении с людьми |
На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается |
Речь |
Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику |
Движения глаз |
Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону |
Память |
Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты |
Приложение II
(Анализ результатов теста)
Я провела данное тестирование на десятерых людях в возрасте от 18 до 20 лет. Результаты тестирования отражены в диаграммах:
Приложение III
(вывод)
Тестирование показало, что у большинства респондентов все типы памяти развиты на среднем уровне, а ведущий канал восприятия отсутствует. Можно предположить, что это связано с родом их деятельности. Ежедневно студенту необходимо воспринимать большое количество информации из различных источников и разными способами: читать книги и записи в тетради, развивая зрительную память, записывать на слух лекции, совершенствуя аудиальное восприятие, печатать на компьютере и писать, улучшая механическое запоминание информации.
Приложение IV
(анкеты участников тестирования)
1 Кривонос Г.А. Что такое память? Процессы и виды памяти//Профессиональное обучение психотерапии// http://www.sevpsiport.com/
2 Юзеф Макселон. Психологія. Львів. 1998. Стр. 124
3 Немов Р.С. Общие основы психологии. Книга 1, Москва, 1994. Стр. 184.
4 Карл Ясперс. Общая психопатология. Москва, 1997.Стр. 125
Информация о работе Виды памяти и индивидуальные особенности запоминания