Влияние Болонского процесса на стрессоустойчивость студентов 1-2 курсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:34, реферат

Описание работы

Высокие современные требования, предъявляемые к качеству образования и труда работников, так называемых «помогающих» профессий (педагогов, социальных работников, психологов, юристов, управленцев и медиков), их компетентности, обуславливают необходимость реформирования высшего образования в направлении развития личностных качеств будущего специалиста, а так же совершенствования действующей системы психологического сопровождения деятельности представителей профессиональных сред типа «человек-человек».

Содержание работы

Введение 3-4
Глава 1. Понятие стрессоустойчивости и Болонского процесса 5-14
Глава 2.Анализ проведенного исследования 15-23
Заключение 24
Список используемых источников 25

Файлы: 1 файл

Сам реферат.docx

— 39.95 Кб (Скачать файл)

Третий вопрос анкеты: « Насколько Вы владеете информацией о Болонском процессе?», взят для выяснения степени информированности студентов о Болонском процессе.

Большинство опрашиваемых 50% определили степень владения информацией о Болонском процессе как средне, что говорит о том, что студенты института социально-политических систем владеют информацией о Болонском процессе, но не полно.

Насколько Вы владеете информацией о Болонском процессе?

Полно – 20%

Средне – 50%

Нечто среднее – 28%

Не владею информацией вообще – 2%

Рассмотрим группы ответов, к которым отнесли себя респонденты (табл.1),%

Таблица 1

 

Насколько Вы владеете информацией о Болонском процессе?

полно

средне

Нечто среднее

Не владею вообще

Курс

1

52%

36%

12%

0%

2

44%

32%

24%

0%

Возраст

16-17

11.1%

66,6%

22,2%

0%

18-19

22,8%

51,4%

22,8%

2,8%

Другой вариант

16,6%

16,6%

66,6%

0%

пол

Муж

16,6%

58,3%

25%

0%

Жен

21%

47,3%

26,3%

2,6%





Из таблицы видно, что полно информированными являются студенты первого курса в возрасте 16-17 лет, преимущественно девушки. Из этого следует, что студенты второго курса в меньшей степени информированы о системе Болонского процесса, чем студенты первого курса, данное явление можно объяснить тем, что для первокурсников интересна система оценки их знаний, т.к. является принципиально новой.

Рассмотрим четвертый вопрос анкеты «Интересуетесь ли Вы новостями о Болонском процессе на сайте университета?».

В институте в общей выборке на данный вопрос большинство опрашиваемых – 54% ответили, что они ни когда не интересовались новостями о Болонском процессе на сайте университета, 34% респондентов просматривают новости о Болонском процессе время от времени, 12% опрашиваемых просматривают новости  о Болонском процессе на сайте университета регулярно.

Проследим по таблице, как полученные данные будут изменяться в зависимости от курса и пола респондентов. (Табл.2), %

Таблица 2.

 

Интересуетесь ли Вы новостями о болонском процессе на сайте университета?

Да, регулярно

Время от времени

никогда

курс

1

12%

36%

52%

2

16%

24%

60%

пол

муж

15,4%

7,7%

76,9%

жен

10,8%

43,2%

45,9%


   Данные таблицы  показали, что большинство 60% респондентов, которые не интересовались новостями  о Болонском процессе на сайте  университета, являются студенты  второго курса, время от времени  интересуются новостями о Болонском  процессе на сайте университета 36% первокурсников и 16% второкурсников  регулярно интересуются новостями  о Болонском процессе на сайте  университета.

Исходя из  гендеоного различия, то здесь большинство 76,9% юношей ни когда не интересовались новостями о Болонском процессе на сайте университета вообще, время от времени 43,2% интересуются новостями о Болонском процессе на сайте университета девушки и юноши 15,4% интересуются новостями о Болонском процессе на сайте университета.

Из вышесказанного мы делаем вывод о том, что новости о Болонском процессе размещаемые на сайте университета не интересны большей части опрашиваемых, а основное количество респондентов, которые хотя бы время от времени интересуются новостями о Болонском процессе на сайте университета, являются девушки. Так же следует обратить внимание на то, что интерес к новостям о Болонском процессе проявляют, в большей степени 48%, студенты первого курса.

Пятый вопрос нашей анкеты направлен на выяснение мнения о том влияет ли Болонский процесс на стрессоустойчивость респондентов или нет.

В целом большинство респондентов 44% утверждают то, что Болонский процесс скорее влияет на них, чем не влияет вообще, 30% согласились с мнением о том, что Болонский процесс влияет на их стрессоустойчивость, 16% полагают, что Болонский процесс скорее не оказывает влияния на их стрессоустойчивость, чем влияет и 8% не согласились с мнением о том, что Болонский процесс может повлиять на их стрессоустойчивость. Исходя из изложенных результатов можно предположить, что респонденты, отвечая на данный вопрос не в полнее полно владеют информацией о стрессоустойчивости, что в свою очередь объясняет, почему опрашиваемые не дают четкого ответа на поставленный вопрос, а предпочли иной вариант ответа.

Рассмотрим, как ответы на данный вопрос расположились в зависимости от курса, пола и возраста опрашиваемых.

Таблица 3

 

Согласитесь ли Вы с мнением о том, что болонский процесс влияет на Вашу стрессоустойчивость?

да

Скорее да, чем нет

Скорее нет, чем да

нет

Курс

1

40%

36%

8%

16%

2

20%

52%

28%

0%

Пол

Муж

38,5%

46,1%

7,7%

7,7%

Жен

26,3%

36,8%

26,3%

7,9%

возраст

16-17

44,4%

33,3%

0%

22,2%

18-19

27,8%

44,4%

19,4%

5,6%

Другой вариант

33,3%

33,3%

33,3%

0%


 По данной таблице можно заключить следующее, что с мнением о том, что Болонский процесс влияет на стрессоустойчивость, в большей степени согласились юноши первого курса  в возрасти 16 – 17 лет, сомневаются  по большей мере девушки второго курса в возрасте старше 19 лет, не согласны с мнением о том, что Болонский процесс влияет на стрессоустойчивость в большинстве девушки первого курса в возрасти 16 – 17 лет. Вероятнее всего это связано с тем, что та группа испытуемых, для которых Болонский процесс является одним из стрессоров, еще не до конца прошли процесс адаптации к ВУЗовской жизни, к иной оценки знаний.

На шестой вопрос анкеты отвечала не вся выборка 78%, т.к. вопрос под номером пять являлся вопросом – фильтром, то на данный вопрос отвечала только та группа респондентов, которая на вопрос под номером пять ответила да и скорее да, чем нет. Шестой вопрос заключался в оценки влияния Болонского процесса на свою стрессоустойчивость по десятибалльной шкале. 1 балл соответствовал минимальному влиянию, 5 баллов среднему и 10 баллов максимальному. И так результаты распределились следующим образом:

1 – 10,2%

2 – 12,9%

3 – 2,6%

4 – 2,6%

5 – 28,2%

6 – 7,7%

7 – 18%

8 – 7,7%

9 – 0%

10 – 10,2%

По результатам данного вопроса можно заключить следующее, что Болонский процесс влияние в 5 баллов оценило 28,2% испытуемых, что соответствует  среднему уровню влияния, в 3 и 4 балла влияние Болонского процесса ощутило всего 2,6% респондентов, что соответствует ниже среднего уровня. Из вышеупомянутого можно заключить, то, что респонденты не считают Болонский процесс потенциальным фактором, который бы сможет понизить из стрессоустойчивость. Хотя стоит отметить тот факт, что имеются и такие респонденты, которые оценили влияние Болонского процесса на их стрессоустойчивость баллом который, относится к группе  выше среднего, 7 баллов – 18%.  22% от общего числа выборки вообще не отвечало на данный вопрос, т.к.  респонденты которые вошли в это число не считает  Болонский процесс одним из причин понижения их стрессоустойчивости.

Вопрос под номером восемь что «Что Вы видите положительного в Болонском процессе?» подразумевал выбор нескольких вариантов ответов, среди которых были:

  1. Получение «автомата»;
  2. Активность в учебном процессе;
  3. Объективность оценивания знаний;
  4. Повышение уровня знаний;
  5. Посещаемость оценивается баллами;
  6. Возможность стажировки за рубежом;
  7. Легкость трудоустройства в связи с получением диплома европейского образца;
  8. Ваш вариант ответа.

Результаты ответов распределились следующим образом:

  1. Получение «автомата» - 68%
  2. Активность в учебном процессе – 40%
  3. Объективность оценивания знаний – 12%
  4. Повышение уровня знаний – 8%
  5. Посещаемость оценивается баллами – 34%
  6. Возможность стажировки за рубежом – 22%
  7. Легкость трудоустройства в связи с получением диплома европейского образца – 10%
  8. Ваш вариант ответа – 0%

Из этого следует вывод о том, что большая часть опрашиваемых 68% в Болонском процессе положительное видят в получении «автомата». Чуть меньше 40% посчитали, что положительной стороной является активность в процессе обучения. Своего варианта ответа не дал не один респондент. Меньше всего 8% респондентов указали, что положительным они видят повышение уровня знаний.

Далее следовал вопрос « Что Вы видите отрицательного в Болонском процесс?», также как и в предыдущем вопросе респондентам предлагалось выбрать несколько вариантов ответов, среди которых были:

  1. Не дает возможности заработать дополнительные баллы;
  2. Система болонского процесса еще не совсем отлажена в нашем институте;
  3. Ограниченность свободного времени;
  4. Система Болонского процесса – это гонка за баллами;
  5. Владение полученными баллами в процессе образования в большей степени ограничена на только здесь и сейчас;
  6. Не объективное оценивание знаний;
  7. Каждый преподаватель вырабатывает свою систему оценки качества знаний студента;
  8. Ваш вариант ответа.

По мере проведения анкетирования определились следующие результаты:

  1. не дает возможности заработать дополнительные баллы – 16%
  2. система болонского процесса еще не совсем отлажена в нашем институте – 48%
  3. ограниченность свободного времени – 22%
  4. система Болонского процесса – это гонка за баллами – 68%
  5. владение полученными баллами в процессе образования в большей степени ограничена на только здесь и сейчас – 26%
  6. не объективное оценивание знаний – 24%
  7. каждый преподаватель вырабатывает свою систему оценки качества знаний студента – 44%
  8. Ваш вариант ответа -0%

Информация о работе Влияние Болонского процесса на стрессоустойчивость студентов 1-2 курсов