Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:34, реферат
Высокие современные требования, предъявляемые к качеству образования и труда работников, так называемых «помогающих» профессий (педагогов, социальных работников, психологов, юристов, управленцев и медиков), их компетентности, обуславливают необходимость реформирования высшего образования в направлении развития личностных качеств будущего специалиста, а так же совершенствования действующей системы психологического сопровождения деятельности представителей профессиональных сред типа «человек-человек».
Введение 3-4
Глава 1. Понятие стрессоустойчивости и Болонского процесса 5-14
Глава 2.Анализ проведенного исследования 15-23
Заключение 24
Список используемых источников 25
Из которых мы видим, что большая часть респондентов отметили, что Болонский процесс – это гонка за баллами. Чуть меньше 48% утверждают, что система Болонского процесса еще не совсем отложена в нашем институте. Свой вариант ответа не указал не один из испытуемых. Меньшинство 16% испытуемых считают, что Болонский процесс не дает возможности заработать дополнительные баллы.
По итогам двух вопросов следует вывод о том, что студенты института социально - политических систем осознают, тот факт, что Болонский процесс не до конца еще сформировался в институте, также как и студенты так и преподаватели еще не до конца вникли в суть балльно – рейтинговой системы. А также стоит отметить, что у респондентов сложилось понимание того, что система Болонского процесса в значительной степени облегчила студентам получить зачет или экзамен «автоматом».
Заключительным вопросом нашего исследования заключался в том, чтобы респондент дал открытый ответ на вопрос «Чтобы Вы предложили для совершенствования функционирования Болонского процесса?», на что большая часть 40% респондентов не решилось предложить что – либо, за отмену Болонского процесса высказались 18%, пересмотреть балльно – рейтинговую систему в плане уменьшения порога сдачи зачета либо экзамена 16%. По 10% респондентов пожелало ввести дополнительные баллы и ввести также единый критерий для оценки качества знаний для преподавателей. В меньшинстве 4% пожелало сделать вход в информационную базу более доступной и 2% респондентов за строгое соблюдение требований Болонского процесса.
Из всего вышесказанного по данному вопросу можно заключить, что испытуемые в своем большинстве 40% не готовы к какого-либо рода изменениям в болонском процессе, также стоит отметить, что 18% респондентов требуют отмены Болонского процесса, смею предположить, что это связано с неприемлемостью европейской системы образования так как российская школа базируется на традиционной системе образования (за исключением некоторых), в связи с этим студенты не могут быстро подстроиться к новым требованиям.
Заключение.
В связи с приведенными фактами делаем общий вывод по исследуемой теме. Во-первых, стоит отметить, что в ходе исследования нам удалось узнать мнение студентов 1-2 курсов в какой степени Болонский процесс влияет на их стрессоустойчивость. Во-вторых, мы смогли выяснить, что в Болонском процессе студенты видят положительное, а что отрицательное. В-третьих, мы получили сведения о том, в какой степени студенты информированы о Болонском процессе.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу исследования о том, что Болонский процесс влияет на стрессоустойчивость студентов 1-2 курсов.
Список используемых источников литературы
Информация о работе Влияние Болонского процесса на стрессоустойчивость студентов 1-2 курсов