Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:34, реферат
По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материалного производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно исползовать собственные физические качества. В.М.Выдрин выделил наиболее важные качества современного человека: во-первых, всестороннее развитие его индивидуальных задатков, склонностей и дарований для воплощения в творческие спосбности ко всем видам деятельности, которые необходимы в обществе. Во-вторых, освоение каждым человеком достистижений науки и культуры, формирование научного мировозрения и в результате перемещение жизненного интереса из сферы материального потребления в сферу удовлетворения духовных запросов. В-третьих, гармоничное развитие духовных и физических качеств человека, духовной и физической его красоты.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Определение «физической культуры».
2.2. Основные элементы физической культуры.
2.3. Самостоятельные занятия физкультурой.
2.4. Физкультура и здоровье
2.5. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
2.6. Краткая характеристика условий труда специалистов, требования к их физической подготовленности.
2.7. Средства профессионально – прикладной физической подготовки.
Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта.
2.8. Формы организации профессионально – прикладной физической подготовки учащихся.
3. Заключительная часть.
4. Список литературы.
РЕФЕРАТ
Вопросы:
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Определение «физической культуры».
2.5. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
2.6. Краткая характеристика условий труда специалистов, требования к их физической подготовленности.
2.7. Средства профессионально – прикладной физической подготовки.
Прикладная значимость
некоторых физических
2.8. Формы организации профессионально – прикладной физической подготовки учащихся.
3. Заключительная часть.
4. Список литературы.
Введение
Физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.
По мере усложнения в
обществе социальных отношений видоизменялась
и функция физического
Данная самостоятельная работа актуальна тем, что физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целеноправленного воздеиствия на конкретного человека согласно его потребностям.
В самостоятельной работе мы дадим основное определение «физической культуре» и рассмотрим ее влияние на формирование профессиональных навыков.
Основная часть
Определение «физической культуры».
Термин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез из обихода. В нашей стране, напротив, получил свое признание во всех высоких инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон.
Физическая культура это деятельность человека, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей. Она развивает организм гармонично и сохраняет отличное физическое состояние на долгие годы. Физкультура является частью общей культуры человека, а также частью культуры общества и представляет собой совокупность - ценностей, знаний и норм, которые используются обществом для развития физических и интеллектуальных способностей человека.
Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, однако ее совершенствование продолжается и в настоящее время. Особенно возросла роль физкультуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации и автоматизацией труда, способствующей гипокинезии.
Физическая культура является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства. Физкультура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Основные показатели состояния физической культуры в обществе это уровень здоровья и физического развития людей, степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, в организации свободного времени. Результатом ее деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений и навыков, высокий уровень развития жизненных сил, спортивные достижения, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
Основные элементы физкультуры следующие:
1. Утренняя зарядка.
2. Физические упражнения.
3. Двигательная активность.
4. Любительский спорт.
5. Физический труд.
6. Активно – двигательные виды туризма.
7. Закаливание организма.
8. Личная гигиена.
Физическая культура оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости.
Утренняя зарядка является важнейшим элементом физической культуры. Однако она полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни.
В экономически развитых странах за последние 100 лет удельный вес мышечной работы, используемой человеком, сократился почти в 200 раз. В результате интенсивность труда стала в 3 раза ниже пороговой величины, обеспечивающей оздоровительный и профилактический эффект. В связи с этим для компенсации недостатка энергозатрат в процессе трудовой деятельности современному человеку необходимо выполнять физические упражнения с расходом энергии не менее 350 – 500 ккал в сутки.
Физические упражнения это движения или действия, используемые для физического развития человека. Это средство физического совершенствования, преобразования человека, развития его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. Физические упражнения являются основным средством всех видов физической культуры. Они, действуя на головной мозг, вызывают чувство бодрости и радости, создают оптимистическое и уравновешенное нервно-психическое состояние. Физкультурой следует заниматься с раннего детства и до глубокой старости.
Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры неразрывно связан с повышенной двигательной активностью, усилением функций опорно-двигательного аппарата, активизацией обмена веществ. Двигательная активность имеет огромное значение, как для преодоления двигательного дефицита (гиподинамии), так и для сохранения и укрепления здоровья. Недостаток двигательной активности приводит к нарушению в организме человека нервно-рефлекторных связей, заложенные природой, следствием чего является расстройство деятельности сердечно - сосудистой и других систем, нарушение обмена веществ и развитие различных заболеваний.
Физический труд и любительский спорт - прекрасные средства физической культуры для профилактики и укрепления здоровья. Они хорошо подходят людям с сидячей работой, а также работникам умственного труда. Основное требование – нагрузки должны быть посильными и ни в коем случае не перенапрягаться.
Закаливание также является одним из элементов физической культуры. Ему принадлежит существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний. К закаливающим процедурам относятся: ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные и солнечные ванны.
В процессе закаливания
в первую очередь укрепляется
нервная система. Под действием
внешних раздражителей
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения и воспитанием людей. В её структуру входят следующие компоненты:
1. Физическое образование.
2. Физическое воспитание.
3. Физическая подготовка
к конкретной деятельности.
4. Восстановление здоровья или утраченных
сил средствами физической культуры – реабилитация.
5. Занятия физическими
упражнениями в целях отдыха,
т.н. – рекреация.
6. Подготовка высокопрофессиональных
спортсменов.
Физическое образование это педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений, а также на развитие разносторонних физических способностей человека. Его конкретное содержание и направленность определяются потребностями общества в физически подготовленных людях и воплощаются в образовательной деятельности.
Физическое воспитание это организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы с целью формирования таких качеств и приобретения таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества и интересам личности.
Физическая подготовка
это вид физического
Восстановление здоровья или утраченных сил это целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий средствами физической культуры. Процесс осуществляется комплексно под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств.
Физическая рекреация это осуществление активного отдыха с помощью физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры и представляет собой рекреативную деятельность.
Подготовка
Показателями состояния
физической культуры в обществе являются:
1. Массовость ее развития.
2. Уровень здоровья
и всестороннего развития физических способностей.
3. Уровень спортивных достижений.
4. Наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров.
5. Степень использования
средств физической культуры
в сфере образования и
6. Пропаганда физической культуры и спорта.
7. Степень и характер использования СМИ,
в сфере задач, стоящих перед физической
культурой.
Целью самостоятельных
занятий физкультурой является сохранение
и укрепление здоровья, полезное проведение времени, воспитание личностных
качеств, освоение физкультурных навыков
и умений. Самостоятельные занятия физической
культурой также призваны для решения
конкретных проблем конкретного человека
и разрабатываются в этом случае строго
с учетом индивидуальных особенностей
личности и причин, порождающих проблему.
Занятия физкультурой очень важны для
человека. Они улучшают обмен веществ
и кровообращение, укрепляют сердце, сосуды
и легкие, развивают мышцы, избавляют от
многих болезней, положительно влияют
на психоэмоциональную сферу, делают человека
стройнее и красивее, помогают нам всегда
быть активными, работоспособными, сохранять
интерес к жизни до конца своих дней. При
этом необходимо придерживаться основных
принципов самостоятельных занятий физической
культурой.
1. Принцип систематичности. Соблюдение
его предусматривает регулярные занятия
физическими упражнениями. Эффект от занятия
физкультурой наступает только при регулярном
и длительном их применении.
2. Принцип индивидуальности. Выбор видов
занятий физической культурой зависит
от физкультурно-спортивных интересов
человека. Необходим также учёт состояния
здоровья. Эмоциональная насыщенность
занятия физкультурой должна быть непременно.
Ведь наибольшие удовлетворение и эффект
мы получаем от того, что нам нравится
и интересно делать.
3. Принцип рациональности физических
нагрузок. Соблюдение этого принципа предусматривает
постепенное увеличение физических нагрузок
и их оптимальное сочетание с отдыхом.
Частота занятия физкультурой также строго
индивидуальна. Необходимо рассчитывать
нагрузку и частоту занятий в зависимости
от тренированности человека. Слишком
большие нагрузки каждый день могут только
ухудшить состояние, привести к сильной
усталости и даже к физическим травмам.
А маленькие нагрузки не дадут ожидаемого
эффекта. Следует строить занятия физкультурой
по следующему правилу: от простого к сложному,
от легкого к трудному.
4. Принцип всестороннего физического
развития. В самостоятельных занятиях
физкультурой следует целенаправленно
развивать основные физические качества
— выносливость, силу, гибкость, ловкость
и др. Для этого необходимо использовать
различные циклические упражнения, гимнастику,
игры, упражнения с отягощениями.
5. Принцип уверенности в необходимости
занятий. Трудно переоценить психологический
настрой на занятия физкультурой. С древнейших
времен известны теснейшие взаимоотношения
психического и физического здоровья.
Уверенность в необходимости и пользе
занятия физической культурой являются
мощным подспорьем организму. Эффект от
занятия физкультурой несравнимо увеличивается
в тех случаях, когда физические упражнения
сочетаются с самовнушением. Сознание
стимулирует биоритмы мозга, а тот отдает
приказы всему телу. Поэтому старайтесь
всегда не только верить в результат, но
обязательно продумывайте, каким именно
будет этот результат. Визуализируйте
в сознании здоровые органы и их функционирование.
6. Принцип врачебного контроля и самоконтроля.
Консультация с врачом поможет любому
человеку выяснить, какие виды физкультуры
лучше всего использовать в самостоятельных
занятиях, с каких физических нагрузок
начинать тренировку.
Информация о работе Влияние физической культуры и спорта на формирование профессиональных навыков