Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 11:34, реферат
По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материалного производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно исползовать собственные физические качества. В.М.Выдрин выделил наиболее важные качества современного человека: во-первых, всестороннее развитие его индивидуальных задатков, склонностей и дарований для воплощения в творческие спосбности ко всем видам деятельности, которые необходимы в обществе. Во-вторых, освоение каждым человеком достистижений науки и культуры, формирование научного мировозрения и в результате перемещение жизненного интереса из сферы материального потребления в сферу удовлетворения духовных запросов. В-третьих, гармоничное развитие духовных и физических качеств человека, духовной и физической его красоты.
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Определение «физической культуры».
2.2. Основные элементы физической культуры.
2.3. Самостоятельные занятия физкультурой.
2.4. Физкультура и здоровье
2.5. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
2.6. Краткая характеристика условий труда специалистов, требования к их физической подготовленности.
2.7. Средства профессионально – прикладной физической подготовки.
Прикладная значимость некоторых физических упражнений и видов спорта.
2.8. Формы организации профессионально – прикладной физической подготовки учащихся.
3. Заключительная часть.
4. Список литературы.
Спортивные игры. В ходе занитий спортивными играми воспитываются оптимальные двигательные реакции на различные раздрожители – световые, звуковые, тактильные (чувствительные) и др. Это имеет большое значение в приспособлении человека к работе на современных машинах и механизмах, так как новая техника предъявляет высокие требования к быстроте реакции и точности движений специалистов, обслуживающих эту технику. Эти качества необхадимы в работе операторов вычислительных машин и пультов АСУ, рабочих у станков с программным управлением, водителей различных транспортных средств и других профессий, где требуется повышенная быстрота ответных реакций на внезапное появление объекта, срочность выбора и принятия решений. Для воспитания этих качеств и являются наиболее полезными спортивные и подвижные игры, различные виды спортивных единоборств.
Специально-прикладные виды спорта. Кроме перечисленных видов для ряда профессий существуют специальные прикладные виды спорта. Они помогают развивать профессианальные навыки и приемы работы в специфических условиях, в характерной для данной профессии экипировке пожарным, водолазам, гидрологам, мостостроителям, милиционерам, строителям высотникам. Специально-прикледные виды спорта пока существуют не для всех профессий, но отдельных упражнений, элементов видов спорта, имеющих непосрественное или косвенное прикладное применение в данной профессии, достаточно много. При творческом поиске их могут найти не только преподаватели физического воспитания но и сами учащиеся.
Формы организации профессионально-
Для решения задач ППФП учащихся и работающих применяются теоритические и практические занятия.
Теоритические занятия проводятся в форме бесед и самостоятельного изучения литературных источников. Изучаются условия труда специалистов данной профессии, требования к их психофизической подготовленности, роль производственной физкультуры и ППФП в улучшении дееспосбности работающих. Особое внимание уделяется средствам и методам воспитания психических свойств и физических качеств, профессионально важных для специалиста.
Практические занятия проводятся в различных формах: специальные учебно-тренировочные занятия по ППФП; массовые спортивные мероприятия с профессионально-прикладной целеустановкой; индивидуальные самостоятельные занятия.
Учебно-тренировочные занятия. На этих занятиях учащимися отрабатываются умения и навыки, совершенствуются профессионально необхадимые физические качества.
Массовые спортивные мероприятия. Проводятся с целью нетолько укрепить физические качества но и развить соревновательный дух. Пофессиональная направленность отражается в условиях конкурсов, в положении о соревнованиях. В программу соревнований включают отдельные профессионально-прикладные виды упражнений и специальные виды спорта.
Индивидуальные самостоятельные занятия учащихся профессионально-прикладными физическими упражнениями, элементами специально-прикладных видов спорта – перспективная форма организации ППФП будущих специалистов.
Заключение
В заключении хочется сказать, что влияние физической культуры и спорта на формирование профессиональных навыков имеет непосредственное отношение к работе в любых специальностях, воспитывает в человеке моральный дух, волевой характер и стремление сделать себя, окружающих и свою работу лучше чем когда бы то небыло.
В связи с этим данную самостоятельную работу можно применять для проведения занятий по профессиональной подготовке с личным составом караулов и воспитании у них морально-психологических качеств.
В.С. Титов «Профессионально-
В.И.Ильин « Профессионально-
Р.С. Чумакова « Профессиональн-прикладная подготовка студентов»
Р.Т. Раевский «Профессиональная подготовка енергостроителей»
В.И. Фильников «Теория и практика физической культуры»
Информация о работе Влияние физической культуры и спорта на формирование профессиональных навыков