Влияние нарушения интеллекта на личность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:21, реферат

Описание работы

Цель: рассмотрение влияния интеллекта на формирование личности
Задачи:
Узнать что такое интеллект
Рассмотреть интеллект и способности
Проанализировать факторы, влияющие на развитие интеллекта
Изучить влияние нарушения интеллекта на личность

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
Основная часть
Интеллект………………………………………………………………...…4
Интеллект и способности… …………………………………………..…5
Факторы, влияющие на развитие интеллекта..……………………….......9
Влияние нарушения интеллекта на личность……………………..…….11
Заключение…………………………………………………………………..…..16
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

психология2013.docx

— 42.41 Кб (Скачать файл)

Трудновоспитуемость возникает  в результате взаимодействия неблагоприятных  внешних условий с определенными  искажениями в психике самого человека. Если антисоциальные формы  его поведения связаны с органическим поражением нервной системы, явлениями  интеллектуальной неполноценности  и психопатическими чертами личности, то такие люди отличаются большой  степенью внушаемости, не критичностью поступков, а их влечения нередко принимают извращенный характер (садистский оттенок агрессии и т.д.) Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, его неуживчивость очень часто являются следствием его неправильной самооценки - завышенной или заниженной. Многие люди с нарушением интеллекта характеризуются различными искажениями в области эмоциональной сферы. В структуре развитой личности большую роль играет правосознание, которое характеризует осмысление ею прав и обязанностей перед обществом.

Личность умственно отсталого  отличается низким уровнем правосознания. Часто это люди с не сложившейся моралью, не знающие, что можно, чего нельзя, не имеющие твердых моральных убеждений и глубоких нравственных чувств. Их поведение, взгляды, оценки целиком зависят от ситуации, от того, кто их поведет. Умственно отсталый - это человек, требующий к себе самого пристального и всестороннего внимания, и по отношению к нему должны быть приняты все меры и педагогического, и медицинского воздействия. Планировать и осуществлять индивидуальную воспитательную работу с такими людьми без участия врача недопустимо. А самое главное - нужно детальным образом разобраться в особенностях его личности.

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Проблема взаимосвязи  познавательных способностей и личностных особенностей является весьма актуальной для психологической науки. Данные о взаимосвязи интеллекта с личностными  особенностями весьма неоднозначны. Существенным, с моей точки зрения, представляется и тот Факт, что  в большинстве этих исследований используются тестовые данные, полученные при помощи личностных опросников. Однако, эта информация не полностью  отражает реальное поведение человека в различных ситуациях.

Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его  индивидуальные особенности, служит главным  проявлением разума. По сути, интеллект  то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически  изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться  к условиям быстро меняющейся действительности. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу. Исследование интеллекта интересовало человечество с древних  времен и постепенно выросло в  отдельную отрасль психологии. Тесты  интеллектуального развития занимают отдельное место в ряду методик  психологического исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Общая психология /Состав. Е.И.  Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 .

2. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера,               В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 1982 .

3. Симонов П. В., Ершов П. М.  Темперамент. Характер. Личность, изд.  М., "Наука", 1984.

4. Теоретические проблемы психологии  личности, под ред. Е.В. Шорохова, М., 1974.

5. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002.

6. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. -- М., 2003

7. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – М.: Барс; Томск: Из-во Том ун-та, 1997.

 


Информация о работе Влияние нарушения интеллекта на личность