Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 13:34, курсовая работа
Актуальность исследования. Мы живем в эпоху всеобщей взаимосвязи, когда люди по всему земному шару стали участникам единого информационного миропорядка. Это во многом результат международного масштаба современных коммуникаций. Благодаря глобализации и мощи Интернета, люди от Каркаса до Каира имеют доступ к одним и тем же популярной музыке, новостям, кинофильмом и телевизионным программам. Круглосуточные новостные каналы сообщают нам о происшествиях сразу же, как только они случались, и передают репортажи о развитии событий на весь мир.
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения СМК
1.1 СМК как социальный институт
1.2 Механизмы влияние СМК на подростков
Глава 2. Изучение влияния СМК на проявление преступного поведения среди несовершеннолетних подростков
2.1 Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
2.2 Специфика проявления преступного поведения несовершеннолетних
2.3 Зависимость проявлений преступного поведения несовершеннолетних при взаимодействии со СМК
Заключения
Библиографический список
Телевидение сегодня - это главный источник информации, развлечения, арена для пропаганды взглядов и рекламы товаров, а также непременный атрибут дома, почти член семьи. Как взрослые, так и дети, час за часом проводят перед телевизором. Нормы и ценности, модели социального поведения, стереотипы, которые мы видим на экране, так или иначе, влияют на формирование нашего представления о мире в целом и обществе. Телеведущие и актеры, играющие в «мыльных операх», становятся звездами наряду с киноактерами, поп-исполнителями и чемпионами спорта. Будучи мощной индустрией, телевидение часто бывает соблазнительной мишенью для критики. [3;397].
ТВ обвиняют в дезинформации,
распространении ложных идеалов
и мифов, в причастности к росту
агрессии в обществе, падении интереса
к чтению и психологическом
По способу трансляции
телевидение (государственное и
частное) разделяется на антенное (традиционное,
классическое, трансляционное); спутниковое
(национальное, региональное, глобальное);
кабельное; титровое (видеотекст, телетекст).
По типу деятельности телевизионные
агентства делятся на вещательные
(часто с собственным
Телевизионные программы можно дифференцировать по тематическому (информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.); аудиторному (для детей; для молодежи; для пенсионеров и т.д.); национальному; территориальному; временному признакам. Вожен и источник финансирования канала: государственный бюджет, абонементная плата телезрителей, доходы от рекламы, взносы спонсоров и благотворительных фондов, общественных организаций); аренда (деньги партий, общественных движений, организаций, частных лиц и т.д.). В целом основные телевизионные жанры (новости, репортаж, интервью и др.) во многом соотносятся с аналогичными жанрами прессы и радио.
Как и в случае с прессой и радио, сетка телевещания регулируется в соответствии с общественными запросами – от передач «для всех» (развлечения и информация) до специализированных рубрик, адресованных меньшинствам (национальным, этническим, профессиональным, сексуальным и т.д.). Оптимальный выбор времени телепередачи обусловлен ее содержанием – темой, жанром, а также особенностями аудитории. Среди наиболее популярных телевизионных текстов – сериалы и ток-шоу. Последние являются передачами, где присутствующие в студии зрители задают гостям программы вопросы. Ведущий шоу, как правило, выступает в роли посредника между зрительской аудиторией и гостями, хотя и сам активно задает вопросы, как гостям, так и аудитории. Тематика ток-шоу разнообразна (политика, спорт, культура, бизнес и т.д.).
Сериалы (многосерийные
телевизионные фильмы) в большинстве
случаев рассчитаны на широкую аудиторию,
хотя могут ориентироваться и
на более узкий спектр публики. Типичные
жанры сериалов – мелодрама, полицейская/криминальная
драма, детектив, фантастика, комедия
и др. В отличие от кинофильмов
сериалы могут иметь
Можно по-разному относиться к роли телевидения в современном мире, но нельзя не признать его огромный потенциал воздействия на аудиторию, особенно на детскую и подростковую [19;16]
Интернет
В последнее время развитие Интернета в России идет очень быстро. И самой активной в работе с ним является молодежная, а также юношеская и подростковая аудитории. Так, не смотря на то, что Интернет доступен в основном в больших городах, и его аудитория составляла в начале 2000 г. в России около 4,3% , по данным всероссийского исследования "Подростки в информационном мире" (проведенного в 1997 г.) уже 4,6% подростков и юных пользователей путешествовало по сети.
Сетевые технологии, основанные
на цифровом способе передачи информации,
привели к формированию новой
среды для потоков
Существует огромное множество Интернет-порталов, как дублирующих информацию реальной прессы и телевизионных каналов, так и оригинальных, самобытных сетевых изданий, функционирующих только в виртуальном мире. Многие порталы содержат архивы (базы данных), где хранится разнообразная информация. Они снабжены поисковыми программами, которые позволяют по ключевым словам, дате и фамилии автора найти необходимые медиатексты.
В отличие от прессы, радио,
кино и телевидения, Интернет, как
правило, не контролируется и не цензурируется.
Отсюда и использование некоторыми
сайтами ненормативной лексики,
генерации разнообразных
Появление новых средств массовой информации всегда вызывает интерес у деятелей сферы образования, и Интернет не стал исключением. Процесс компьютеризации школ и высших учебных заведений и интернет-образования педагогов и учащихся приобрел значительные масштабы: проводятся курсы обучения компьютерной грамотности для преподавателей, школы и вузы получают доступ к сети Интернет, книжные магазины пополняются литературой по этой теме и т.д.
Одним из позитивных аспектов использования компьютерных технологий в обучении стал доступ к небывалому до сих пор количеству аутентичной информации. Если до недавнего времени главным источником знаний был учебник, то сейчас любой школьник и студент может виртуально посетить Музей Метрополитен в Нью-Йорке, послушать интервью с премьер министром Великобритании или посмотреть выпуск новостей CNN он-лайн. Еще одна возможность, которая открылась благодаря появлению компьютерных технологий, связана с их использованием как инструментов организации и коммуникации виртуальных курсов (on-line courses). Однако у интеграции новых Медиа в процесс обучения есть и свои недостатки, например, часто многообещающий CD-ROM оказывается лишь более красочной версией учебника с традиционными упражнениями, «упакованными» в новый формат. А школьники, получив задание найти нужную информацию в Интернете, теряются в море различных сайтов, гиперссылок и не могут отличить главное от второстепенного, аутентичные данные от сомнительных, факты от пропаганды. Поэтому, наряду с использованием Интернета как источника материалов для образования, надо помочь учащимся перейти от роли пассивных потребителей к роли более активных, творческих личностей, умеющих находить, анализировать и передавать информацию с помощью современных технологий, и, будем надеяться, достаточно мотивированных и подготовленных для самостоятельного развития[19;18].
Газеты
Современные газеты берут
начало от памфлетов и информационных
листов, печатавшихся и распространявшихся
в 18 веке. Газеты стали «ежедневными»,
с тысячами, а порой и миллионами
читателей, лишь начиная с конца
19 века. Газета – фундаментально важное
явление в истории современных
СМК, поскольку она включала в
себя много различных типов
Доминанта телевидения в социуме заставляет прессу (столичную и региональную) все чаще дифференцировать целевую аудиторию, искать привлекательные форматы изданий.
Группа общенациональных
газетных изданий представлена общественно-политическими
или универсально-
Статус общенационального
периодического издания зависит
от ряда факторов, прежде всего - от степени
распространения в
Главное преимущество локальной прессы – акцентирование положения дел именно в данном регионе, то, о чем столичная пресса или пресса мегаполисов, как правило, не пишет.
Анализ содержания как
общих, так и тематических изданий
дает основание сформулировать функции
прессы в целом: коммуникативную, информационную,
познавательную, аналитическую, просветительскую/
Типологию прессы можно
представить в соответствии со следующей
систематизацией: а) пресса «для всех и
обо всем» (общественно-политические
газеты, информационно-рекламная
Рекламная пресса, рассчитанная на формирование спроса и стимулирование сбыта, также весьма престижная и доходная сфера бизнеса (рекламно-информационные издания; пресса частных бесплатных объявлений; пресса по оптовой торговле).
Особое внимание в последнее время придается прессе для детей и молодежи (часть такого рода изданий выпускается самими школьниками и студентами). Здесь важен характер аудитории, для которой она предназначена: (дошкольники (от 3 до 6 лет); младшие школьники (от 7 до 10 лет); подростки (от 11 до 15 лет); старшеклассники (от 15 до 17 лет), студенты (от 17 до 22-25 лет) и т.д. Дистанция между этими группами значительная: они находятся на разных стадиях биологического и социального развития, поэтому в зависимости от того, на какой возраст рассчитано издание, определяется его содержание, структура, форма и объем.
Дошкольники тянутся к сказочным, фантастическим сюжетам, к игровым ситуациям. Небольшие по объему издания для этой возрастной группы в доступной, яркой, игровой форме рассказывают малышам об окружающем мире, учат считать и писать. Воспринимать содержание изданий им помогают «гиды» – обычно это сказочные или комиксные персонажи. [9;92]
В разнообразных по тематике
изданиях для подростков особенно заметен
процесс их дифференциации по интересам
аудитории. У ребят в этом возрасте
возникает потребность в
В прессе для молодежи в
еще большей степени, чем в
прессе для подростковой аудитории,
главное место уделяется
Т. о., средства массовой коммуникации
(СМК) – это исторически сложившийся
специфический социальный институт,
который путем быстрой передачи
информации реализует задачу формирования
и общественного мнения большой,
разнородной и анонимной
Говорить о том, что
СМК (а Интернет уже прочно занял
свое место в этой системе) является
четвертой властью в стране, думается,
не только банально, но, если честно, и
не совсем корректно. В нашей стране
в силу определенных объективных
причин СМИ являются более могущественной
властью, чем официальные
1.2 Механизмы влияния СМК на подростков
В рамках социальной педагогики
подростковый возраст – это этап
от 10-11 до 15лет, соответствующий началу
перехода от детства к юности. Относится
к числу критических периодов
возрастного развития, связанных
с кардинальными изменениями
в сфере сознания, деятельности и
системе взаимоотношений
Информация о работе Влияние смк на преступное поведение у подростков