Влияние средств массовой коммуникации на развитие личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

В ХХ-ом веке появились новые источники массовой информации, которые заняли особую позицию среди давно установленных масс-медиа. Эти обильные источники - телевидение и Интернет. Они также активно влились в жизнь людей. Я не случайно посвятили последний пункт курсовой работы теме влияния телевидения. Ибо оно производит мощнейшее влияние на сознание молодого человека. Телевидение оказывается стимулом для действий. Также по нему пропагандируются определенные ценности, которые способны формировать у людей соответствующие установки.

Содержание работы

Введение ..3
ГлаваI. Средства массовой коммуникации
как средство развития личности подростка
1.1 Влияние массовой коммуникации на формирование
мировоззрения личности ..6
1.2 Личность подростка и средства массовой коммуникации 10
Глава 2. Изучение влияния средств массовой коммуникации
на развитие личности подростков
2.1 Исследование влияния телевидения
на личностное развитие подростков 22
2.2 Исследование влияния интернета
на личностное развитие подростков………………………………………25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

вер 1.1.doc

— 224.50 Кб (Скачать файл)

— Специальные  циклы курсов (в виде лекций и  практических занятий) по информационной безопасности (роли и воздействии  информации на подсознание);

— Более широкому введению в педагогических вузах  и факультетах переподготовки кадров по педагогике — дисциплины, спектр внимания которой будет уделен теме влияния средств массовой коммуникации (масс-медиа) на психику, на массовое психическое сознание;

— Краткое изучение теории средств массовой коммуникации;

— Проведение лекций и практических занятий по теме — «Противостояние массовой культуре». Негативная роль массовой культуры в воспитании нового поколения современной России.

Тематическая  вариативность подобных курсов воспитания подрастающего поколения в целях  противодействия негативному влиянию  средств массовой коммуникации на психические процессы, происходящие в массах, включает в себя также и многие дополнительные направления работы с детско-юношеской и молодежной аудиторией, и ни в коем случае не ограничивается перечисленным нами. Наиболее важной задачей подобного образования является воспитание медиа-грамотности массовой аудитории. На это и должны быть направлены все силы и знания специалистов-педагогов, родителей, и прочих лиц, работающих с подрастающим поколением. 
Список использованной литературы

  1. Леонтьев А.Л. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации/Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
  2. Душков Б.А., Гришина Т.А. Психология массовой коммуникации -Москва 2004.
  3. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.
  4. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.
  5. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
  6. Лассвелл Г. Структура и функции коммуникации в обществе
  7. Трескою С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.
  8. Хараш А.У. Основания социально-психологического подхода к разработке теории массовых коммуникаций//Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.
  9. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999..
  10. Терин В.П., Массовая коммуникация: исследование опыта Запада, М., 2000.
  11. Моль А. Социодинамика культуры. М., 1973.
  12. В.П. Конецкая. Социология коммуникации
  13. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. «Рефл-бук», «Ваклер». 1999.
  14. Теория культуры. / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова/. – Изд-во.: Питер, 2008.
  15. Социология и идеологическая деятельность. Сборник, М., 1967.
  16. Проблемы социальной психологии и пропаганда. Сборник, М., 1971.

 

 


Информация о работе Влияние средств массовой коммуникации на развитие личности